мышления:
как
их выявить и использовать в преподавании»
Посвящается году учителя!
Посвящается году учителя!
Для адаптации человека в обществе и полноценного функционирования в нем необходим высокий уровень общего развития. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Одной из основных целей обучения математике является развитие мышления учащихся.
Данная работа открывает перед учащимися и учителями возможность оценить важность выявления доминирующей структуры мышления учеников, для развития индивидуальных способностей, подбора правильного курса обучения и помощи с освоением такой сложной, но интересной науки, как математика.
Для Демокрита был характерен математический атомизм, ставший первым предвестником дифференциального и интегрального исчислений.
Для Евклида - строго последовательный, предельно лаконичный.
Для Архимеда - гениальный своей простотой и смелостью механико-геометрический стиль доказательств
Им необходимо всегда начать действие с начала, не торопясь,
довести до конечного результата.
Алгебраистов сложно заставить делать что-то по правилам
Задачу решают быстро без объяснений, часто ошибаются
«Метристы» не любят образность и общность
(свойственен людям с топологическим мышлением)
K
A
E
D
B
C
O₅
O₄
O₃
O₁
O₂
8
9
10
1
11
12
2
3
13
4
5
6
7
14
15
2 Способ решения
Традиционный способ
с применением теорем
о сумме углов треугольника,
свойстве внешнего угла и сумме внутренних углов пятиугольника
(свойственен людям с алгебраическим мышлением)
3 Способ решения
A
E
D
B
C
4
2
3
1
5
K
₎₎
₎
₎
₎₎
Способ с применением свойства внешнего угла треугольника, свойства вертикальных углов
N
(свойственен людям с порядковым мышлением)
A
E
D
B
C
4 Способ решения
Дополнительное построение с применением теоремы о сумме внутренних углов пятиугольника
(свойственен людям с метрическим мышлением)
F
N
G
M
H
5 Способ решения
A
E
D
B
C
4
2
3
1
5
K
Дополнительное построение с применением теории параллельных прямых.
Построение трех прямых, проходящих через 3 вершины звезды, параллельных одной из сторон звезды
N
6
7
L
M
a
b
c
(свойственен людям с проективным мышлением)
Не навязывать детям тот способ рассуждения, который свойствен самому учителю.
В этом случае дети, ведущая подструктура которых совпадает с
ведущей подструктурой педагога, легко его понимают, для них он понятно
и доступно объясняет. Для остальных же школьников усвоение
математики становится мукой.
Не ломать математическую индивидуальность ученика, а учитывать ее и
строить процесс обучения в соответствии с ней – главная задача.
Зная математические особенности учеников,
учитель может учитывать их при составлении учебного плана, а также подбирать
задачи с несколькими вариантами решения.
Во-вторых, показали важность выявления доминирующей структуры мышления учеников.
В-третьих, показали важность выбора учителем правильного курса обучения математике.
В-четвертых, проведя собственное исследование, выявили доминирующие структуры математического мышления школьников младшего и старшего
звена.
Заключение
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть