Слайд 1Вычислительный навык
это высокая степень овладения вычислительными
приёмами.
Слайд 2 Вычислительные навыки
рассматриваются как один
из видов учебных навыков, функционирующих и формирующихся в процессе обучения.
Слайд 3Полноценный вычислительный навык характеризуется:
правильностью;
осознанностью;
рациональностью;
обобщенностью;
автоматизмом;
прочностью.
Слайд 4Для формирования и закрепления вычислительных навыков используются следующие приемы:
Слайд 51) игры, игровые моменты и занимательные задачи;
«Поселяем людей»
10
15
Слайд 6 2) тесты «Проверь себя сам»
1 класс
1.Число, из которого вычитаем
называется:
1) Уменьшаемое 2) Вычитаемое 3) Разность
4) Другой ответ
2. Если к числу прибавить 1, то получиться:
1)Это же число 2) Предыдущее число 3)Последующее число
4) Другой ответ
3. К 10 прибавить разность чисел 7 и 4. Указать верно записанное выражение :
1) (10+7)-4 2)10+7-4 3)10+(7-4) 4) 10-(7+4)
Слайд 74 класс
1.Написать цифрами:
Двадцать тысяч пятнадцать ______________
Двести пять тысяч восемьсот семь
______________
Двести пятьдесят тысяч восемьсот девяносто _____________
2. В какой строке все
числа делятся на 2 ?
А) 15, 19, 783, 29 075
Б) 48, 58 680,30 008, 46 860
3. Сколько всего треугольников на чертеже?
А) 6;
Б)7;
В)12;
Г)16;
Д) __
Слайд 83) математические диктанты
4 класс
1. Какое из двух чисел больше 960003
или 96003?
2. Запишите все числа от 80003 до 79996.
3. Вычислите:
А) Уменьшаемое 10000, вычитаемое 1. Найти разность.
Б) уменьшаемое 2780, вычитаемое 780. Найти разность
В) к числу 999999 прибавить 1;
Г) 90000 уменьшить на 100;
4. Сколько всего сотен в числе 23780?
5. Выразите:
А)22 тыс. 70 ед. – в единицах;
Б)8767 дм – в метрах и дециметрах;
В) 78003 кг – в тоннах и килограммах.
Слайд 94) интересные задачи
Голубь улетел от голубятни на
расстояние, равное 420 км. Через сколько времени он вернется, если
будет лететь со скоростью 60км/ч?
Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пищи. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?
Слайд 105) нестандартные задачи
Таня рисовала кошку, два
ее братика играли: один – с машинкой, другой – с
паровозиком. Вдруг мальчики поссорились. Пришлось Тане забрать у Андрея машинку. С какой игрушкой играл Миша?
Три мальчика вывели на улицу гулять двух собак и одну кошку. С какими животными вышел гулять Миша, если Андрей с Мишей и Петя с Мишей вывели гулять разных животных?
Слайд 116) 3анимательные задачи
Цапля по болоту шагала,
Лягушат себе искала.
Трое спрятались в
траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат осталось?
Только точно!
Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках, три – во ржи.
Сколько их всего, скажи?
Слайд 127) творческие задания и конкурсы
Расположи ответы примеров в
порядке убывания, и ты узнаешь, как называли в Древнем Риме
богиня красоты?
я
140+60-280:7·5
90·3+20-140:5
г
(400-25·3·2):10
а
(17+7·9+5·8):20
и
130·3-360:3
р
(270-240:4·3):9
ц
Слайд 138) исследовательские работы
Расшифруй слова, расположив ответы примеров
в порядке возрастания:
четное?
·3
+8
-5
х
а
нет
да
Слайд 149) закономерности
1 класс
13, 12, 11, 10, 9, …
21, 23,
25, 27, 29, …
4 класс
120, 115, 110, 105, …
113,
130, 148, 167, …
Слайд 15Преемственность определяется
как:
методологический
педагогический
дидактический принцип.
Слайд 16 С методологической точки зрения преемственность - это
связь между различными этапами ступенями развития целого (ученика, его способностей,
его умения, его системы знаний и т.д.), сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных сторон его организации при изменении целого как системы.
Слайд 17В педагогике преемственность понимается по – разному:
связь между разделами
учебного предмета;
система воспитательно - образовательной работы;
согласование и связь всех
ступеней учебно-воспитательной работы;
реализация связей между компонентами учебного процесса.
Слайд 18Три вида преемственности:
содержательная;
учебно – операциональная;
мотивационная .
Слайд 19 Преемственность – это дидактический принцип и психологическая категория,
поэтому традиционно конструирование содержания и выбор приемов деятельности требуют учета
следующих трех аспектов:
Логико–содержательного.
Логико-психологического.
Ценностно-смыслового.
Слайд 20Важнейшими вычислительными умениями и навыками в 5-ом классе являются:
-
умение выполнять все арифметические действия с натуральными (многозначными) числами;
- выполнять
основные действия с десятичными числами;
- применять законы сложения и умножения к упрощению выражений;
- использовать признаки делимости на 10, 2, 5, 3 и 9;
- округлять числа до любого разряда;
- определять порядок действий при вычислении значения выражения.
Слайд 21Для формирования и закрепления выше перечисленных умений и навыков используются
следующие приемы
1) игры, игровые моменты и занимательные задачи;
2) тесты
«Проверь себя сам»;
3) математические диктанты;
4) исследовательские работы;
5) творческие задания и конкурсы;
6)развитие контрольно - оценочной системы.