Разделы презентаций


Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Содержание

Девиз урока: «Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании дробей десятичных»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс
Автор : Боталова Любовь

Петровна,
Учитель математики
МБОУ «Бубинская СОШ»
Сивинский район
Пермский край

2014 год


Сложение и вычитание десятичных дробей 5 классАвтор : Боталова Любовь  Петровна, Учитель математикиМБОУ «Бубинская СОШ»Сивинский районПермский

Слайд 2Девиз урока: «Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании

дробей десятичных»

Девиз урока:  «Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании дробей десятичных»

Слайд 4
Кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби?

Кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби?

Слайд 5Самаркандский учёный,математик и астроном Джемшид ибн Масуд ибн Махмуд Гияс ад-Дин

ал-Каши(1380-1429) в 1427 году

Самаркандский учёный,математик и астроном Джемшид ибн Масуд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши(1380-1429) в 1427 году

Слайд 6Через полтора века голландский инженер и учёный Симон Стевин(1548-1620)

Через полтора века голландский инженер и учёный  Симон Стевин(1548-1620)

Слайд 7В России Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году

В России Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году

Слайд 8Кто первым предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби?

Кто первым предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби?

Слайд 9Немецкий учёный,астроном Иоганн Кеплер (1571-1630)

Немецкий учёный,астроном Иоганн Кеплер  (1571-1630)

Слайд 10Как раньше записывали десятичные дроби? Например:12,5
12|5
12(0)5
125

Как раньше записывали десятичные дроби? Например:12,512|512(0)5125

Слайд 11Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби,нужно:
Уравнять в этих дробях количество знаков

после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была

записана под запятой;
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую;
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби,нужно:Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;Записать их друг под другом так,

Слайд 12Сосчитайте устно:
1)7,4 + 3,2 =
10,6
2) 9,5 –

4,3 =
5,2
3) 8 + 2,4 =

10,4
4) 59,1 – 27 =
32,1
5) 18,6 + 4,2 =
22,8



Слайд 13
6)1,37 + 3,7 =
5,07
7)5,9 + 0,3 =

6,2
8)7,5 – 0,6 =
6,9
9)4 – 0,9 =

3,1
10)1 – 0,12 =
0,88
6)1,37 + 3,7 =  5,077)5,9 + 0,3 =  6,28)7,5 – 0,6 =  6,99)4 –

Слайд 14Помогите клоуну расставить запятые:
а)32+18=5
б)3+108=408
в)42+17=212
г)736-336=4
д)63-27=603
е)57-4=17

Помогите клоуну расставить запятые:а)32+18=5б)3+108=408в)42+17=212г)736-336=4д)63-27=603е)57-4=17

Слайд 15Проверь себя:
а)3,2+1,8=5 б)3+1,08=4,08

в)4,2+17=21,2
г)7,36-4,36=4
д)63-2,7=60,3
е)5,7-4=1,7

Проверь себя: а)3,2+1,8=5     б)3+1,08=4,08   в)4,2+17=21,2 г)7,36-4,36=4 д)63-2,7=60,3 е)5,7-4=1,7

Слайд 16 Получите слово:
а)48,36+х=78,5

О=0,174 У=1,17
б)у+0,896=1,07 К=30,14 Р=29,15
в)х-7,36=3,04

Д=10,15 С=10,4
г)9-у=1,5 Н=8,2 К=7,5
д)0,74-х=0,25 А=0,49 Е=0,53

Получите слово:а)48,36+х=78,5  О=0,174  У=1,17б)у+0,896=1,07  К=30,14

Слайд 17Коска (беларус.)- в переводе на русский язык - запятая

Коска (беларус.)- в переводе на русский язык - запятая

Слайд 18Решите задачу:
Рост клоуна Бома 1,68 метра,

а рост клоуна Бима на 0,13 метра больше. Найдите рост

клоуна Бима.
Ответ запишите в метрах
и сантиметрах.
Решите задачу:    Рост клоуна Бома 1,68 метра, а рост клоуна Бима на 0,13 метра

Слайд 19Проверь решение:
1,68 + 0,13 = 1,81(м)- рост клоуна Бима
Ответ: 1м

81 см
? ? ? ?
? ? ?
?

Проверь решение:1,68 + 0,13 = 1,81(м)- рост клоуна БимаОтвет: 1м 81 см? ? ? ?? ? ??

Слайд 20Решите задачу:
Клоун Бом ехал в цирк со скоростью 16,5

км/ч, а навстречу ему ехал клоун Бим со скоростью 11,7

км/ч. На сколько скорость Бома больше?
* На сколько они
сближаются за час?

Решите задачу: Клоун Бом ехал в цирк со скоростью 16,5 км/ч, а навстречу ему ехал клоун Бим

Слайд 21Проверь решение:
1)16,5 – 11,7 = 4,8(км/ч)
2)16,5 + 11,7 = 28,2(км)
Ответ:

на 4,8 км/час скорость Бома больше; на 28,2 км они

сближаются за час
Проверь решение:1)16,5 – 11,7 = 4,8(км/ч)2)16,5 + 11,7 = 28,2(км)Ответ: на 4,8 км/час скорость Бома больше; на

Слайд 22Решите самостоятельно:
1,1 + 0,3

1,5 + 2,7
9,02 + 0,06

41,6 + 2,9
8,5 – 7,2 36,23 - 5,32
16,25 + 10,32 92,121 -17,221
14,02 + 13,5
73,1 – 45,24
5,16 + 7,96
64,235 – 4,32

Решите самостоятельно:1,1 + 0,3          1,5 + 2,7 9,02

Слайд 23Помогите клоуну:
3,*5* **,5

*,2*0
+ +

-
*,4*0 0,*** 2,*8*
______ _______ ______
4,187 18,548 1,447
Помогите клоуну: 3,*5*   **,5     *,2*0+      +

Слайд 24Проверь себя:
3,757 18,5

4,230
+

+ -
0,43 0,048 2,783
______ ______ ______
4,187 18,548 1,447
Проверь себя:  3,757     18,5       4,230

Слайд 25
спасибо за урок

спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика