Слайд 1Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс
Автор : Боталова Любовь
Петровна,
Учитель математики
МБОУ «Бубинская СОШ»
Сивинский район
Пермский край
2014 год
Слайд 2Девиз урока:
«Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании
дробей десятичных»
Слайд 4
Кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби?
Слайд 5Самаркандский учёный,математик и астроном
Джемшид ибн Масуд ибн Махмуд Гияс ад-Дин
ал-Каши(1380-1429)
в 1427 году
Слайд 6Через полтора века голландский инженер и учёный
Симон Стевин(1548-1620)
Слайд 7В России
Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году
Слайд 8Кто первым предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби?
Слайд 9Немецкий учёный,астроном
Иоганн Кеплер
(1571-1630)
Слайд 10Как раньше записывали десятичные дроби?
Например:12,5
12|5
12(0)5
125
Слайд 11Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби,нужно:
Уравнять в этих дробях количество знаков
после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была
записана под запятой;
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую;
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Слайд 12Сосчитайте устно:
1)7,4 + 3,2 =
10,6
2) 9,5 –
4,3 =
5,2
3) 8 + 2,4 =
10,4
4) 59,1 – 27 =
32,1
5) 18,6 + 4,2 =
22,8
Слайд 13
6)1,37 + 3,7 =
5,07
7)5,9 + 0,3 =
6,2
8)7,5 – 0,6 =
6,9
9)4 – 0,9 =
3,1
10)1 – 0,12 =
0,88
Слайд 14Помогите клоуну расставить запятые:
а)32+18=5
б)3+108=408
в)42+17=212
г)736-336=4
д)63-27=603
е)57-4=17
Слайд 15Проверь себя:
а)3,2+1,8=5 б)3+1,08=4,08
в)4,2+17=21,2
г)7,36-4,36=4
д)63-2,7=60,3
е)5,7-4=1,7
Слайд 16 Получите слово:
а)48,36+х=78,5
О=0,174 У=1,17
б)у+0,896=1,07 К=30,14 Р=29,15
в)х-7,36=3,04
Д=10,15 С=10,4
г)9-у=1,5 Н=8,2 К=7,5
д)0,74-х=0,25 А=0,49 Е=0,53
Слайд 17Коска (беларус.)-
в переводе
на русский язык - запятая
Слайд 18Решите задачу:
Рост клоуна Бома 1,68 метра,
а рост клоуна Бима на 0,13 метра больше. Найдите рост
клоуна Бима.
Ответ запишите в метрах
и сантиметрах.
Слайд 19Проверь решение:
1,68 + 0,13 = 1,81(м)- рост клоуна Бима
Ответ: 1м
81 см
? ? ? ?
? ? ?
?
Слайд 20Решите задачу:
Клоун Бом ехал в цирк со скоростью 16,5
км/ч, а навстречу ему ехал клоун Бим со скоростью 11,7
км/ч. На сколько скорость Бома больше?
* На сколько они
сближаются за час?
Слайд 21Проверь решение:
1)16,5 – 11,7 = 4,8(км/ч)
2)16,5 + 11,7 = 28,2(км)
Ответ:
на 4,8 км/час скорость Бома больше; на 28,2 км они
сближаются за час
Слайд 22Решите самостоятельно:
1,1 + 0,3
1,5 + 2,7
9,02 + 0,06
41,6 + 2,9
8,5 – 7,2 36,23 - 5,32
16,25 + 10,32 92,121 -17,221
14,02 + 13,5
73,1 – 45,24
5,16 + 7,96
64,235 – 4,32
Слайд 23Помогите клоуну:
3,*5* **,5
*,2*0
+ +
-
*,4*0 0,*** 2,*8*
______ _______ ______
4,187 18,548 1,447
Слайд 24Проверь себя:
3,757 18,5
4,230
+
+ -
0,43 0,048 2,783
______ ______ ______
4,187 18,548 1,447