Разделы презентаций


Положительные и отрицательные числа

Содержание

Творческое название проектаПогружение в мир чисел

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентация учебного проекта по теме: «Положительные и отрицательные числа» Предмет: математика

Авторы:

Анучина Л.И., Варанкина Т.Ф.

Город Черняховск
МОУ СОШ № 1

Презентация учебного проекта по теме:   «Положительные и отрицательные числа»  Предмет:

Слайд 2Творческое название проекта
Погружение в мир чисел

Творческое название проектаПогружение в мир чисел

Слайд 3 Проект охватывает следующие учебные темы:
Положительные и отрицательные числа.
Модуль числа. Противоположные

числа.
Сравнение чисел.
Алгебраическая сумма и ее свойства
(Сложение отрицательных чисел

и чисел с разными знаками. Вычитание)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Проект охватывает следующие учебные темы: Положительные и отрицательные числа.Модуль числа. Противоположные числа.Сравнение чисел.Алгебраическая сумма и ее

Слайд 4Основополагающий вопрос
Почему происходят открытия?

Основополагающий вопросПочему происходят открытия?

Слайд 5Аннотация проекта

Данная проектная работа способствует:

развитию умений и навыков в вычислении

значений алгебраической суммы, произведения и частного двух чисел;
умению применять полученную

информацию на практике;
введению новых понятий;
формированию и дальнейшему развитию мыслительных операций, освоению учениками методов исследования; навыков работы в группе;
развитию творческого и логического мышления, качеств творческой личности;
воспитанию интереса к предмету и деятельности учащихся;
расширению кругозора.
Проект разработан для учащихся 6 классов школы.
В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, сообщений, докладов и кроссвордов.
Проект связан со следующими предметами учебного плана – история, информатика.

Аннотация проектаДанная проектная работа способствует:развитию умений и навыков в вычислении значений алгебраической суммы, произведения и частного двух

Слайд 6Дидактические цели

Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения

и т. д.
Формирование навыков работы в группе.
Развитие логического и творческого

мышления.
Воспитание интереса к предмету, деятельности.
Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижении цели, самостоятельность.
Дидактические целиФормирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д.Формирование навыков работы в группе.Развитие

Слайд 7Методические задачи
Расширение множества чисел. Освоение понятий «положительное число», «отрицательное число»,

«модуль числа», «множество целых чисел», «множество рациональных чисел», «противоположные числа»,

«неположительные числа» и «неотрицательные числа», «алгебраическая сумма».
Научить вычислять значение алгебраической суммы, произведения и частного двух чисел.
Сформировать и развить вычислительные навыки при выполнении арифметических действий.
Научить применять полученную информацию на практике при выполнении контролирующих работ и исследований.
Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.
Методические задачиРасширение множества чисел. Освоение понятий «положительное число», «отрицательное число», «модуль числа», «множество целых чисел», «множество рациональных

Слайд 8Участники проекта
Учащиеся 6 класса

Участники проектаУчащиеся 6 класса

Слайд 9Этапы работы над проектом

Выбор творческого названия проекта и темы индивидуальных

исследований - 1 час.

Формулирование:
дидактических целей и

методических задач проекта.

Формирование:
групп для проведения исследований и определения формы представления результатов (1 час).

Выдвижение гипотез решения проблем, возможных источников информации - 2 часа.
Этапы работы над проектомВыбор творческого названия проекта и темы индивидуальных исследований - 1 час.Формулирование:

Слайд 10Этапы работы над проектом
Обсуждение плана работы групп - 1

час.
Самостоятельная работа учащихся в группах - 5 часов.
Подготовка учащимися отчета

о проделанной работе (презентаций, докладов, сообщений, кроссвордов) - 5 часов.
Защита полученных результатов и выводов - 2-3 часа.
Оценивание результатов проекта. Рефлексия- 1 час.
Этапы работы над проектомОбсуждение плана работы групп -  1 час.Самостоятельная работа учащихся в группах - 5

Слайд 11Дидактический материал
Контрольные работы.
Самостоятельные работы.
Тесты.
Карточки.
Устные упражнения.
Математические диктанты и т.д.


Дидактический материалКонтрольные работы.Самостоятельные работы.Тесты.Карточки.Устные упражнения.Математические диктанты и т.д.

Слайд 12Темы для самостоятельных исследований

Положительные и отрицательные числа:
Почему возникли разные

числа?
Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел?
От чего зависит

знак произведения и частного двух чисел?
Результаты представленных исследований:
презентация; сообщения, доклады, кроссворды.

Темы для самостоятельных исследований Положительные и отрицательные числа:Почему возникли разные числа?Что влияет на значение алгебраической суммы двух

Слайд 13Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел?
Авторы проекта:
учащиеся

6 класса Трофимова Даша, Кириченко Руслан, Ильин Дима


Черняховск, 2007 г.

Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел?Авторы проекта: учащиеся 6 класса Трофимова Даша, Кириченко Руслан, Ильин

Слайд 14Цель исследования: выяснить, что влияет на значение алгебраической суммы.
Предмет

исследования:
действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Метод

исследования:
анализ результатов значений алгебраической суммы и их знаков



Цель исследования:  выяснить, что влияет на значение алгебраической суммы. Предмет исследования:  действия сложения и вычитания

Слайд 15Гипотеза
Предположим, что на значение алгебраической суммы влияют:
знаки слагаемых;
модули слагаемых.

ГипотезаПредположим, что на значение алгебраической суммы влияют:знаки слагаемых;модули слагаемых.

Слайд 16Повторим:
Какие числа мы знаем? Определение, примеры.
Что называют модулем числа? Примеры.
Объяснить

смысл выражений:
12 + 8

-9 + 15
19 – 12 -12 – 14
тремя способами:
как движение вдоль координатной прямой;
как изменение температуры;
с использованием понятий «долг» и «прибыль».

Повторим:Какие числа мы знаем? Определение, примеры.Что называют модулем числа? Примеры.Объяснить смысл выражений: 12 + 8

Слайд 17План проведения исследования 1 этап
Находим значение выражений:
-13 – 15
+13 + 15
-30

– 54
+30 +54
Что можно сказать о знаках слагаемых этого столбца?
Находим

значение выражений:
-13 + 15
+13 - 15
-30 + 54
-54 +30
Что можно сказать о знаках слагаемых этого столбца?


План проведения исследования 1 этапНаходим значение выражений:-13 – 15+13 + 15-30 – 54+30 +54Что можно сказать о

Слайд 18Выводы:
В 1 столбце
слагаемые имеют одинаковые знаки
И
знак суммы

совпадает со знаком слагаемых.

Во 2 столбце
слагаемые имеют разные

знаки
И
знак суммы имеет тот же знак, что и знак слагаемого с большим модулем.
Выводы:В 1 столбце слагаемые имеют одинаковые знаки И знак суммы совпадает со знаком слагаемых.Во 2 столбце слагаемые

Слайд 19План проведения исследования 2 этап
Первый столбец.
Находим модуль суммы и сумму модулей

слагаемых.
Сравниваем полученные результаты.
Делаем выводы.
Второй столбец.
Находим модуль суммы и

разность модулей слагаемых, вычитая из большего модуля меньший.
Сравниваем полученные результаты.
Делаем выводы.

План проведения исследования 2 этапПервый столбец.Находим модуль суммы и сумму модулей слагаемых.Сравниваем полученные результаты. Делаем выводы.Второй

Слайд 20Выводы:
В 1 столбце
модуль суммы равен сумме модулей;
совпадает со значением модуля

алгебраической суммы.
Во 2 столбце
модуль суммы равен разности модулей

слагаемых при вычитании из большего модуля меньшего;
совпадает со значением модуля алгебраической суммы.


Выводы:В 1 столбцемодуль суммы равен сумме модулей;совпадает со значением модуля алгебраической суммы.Во 2 столбце  модуль суммы

Слайд 21Вывод правила вычисления алгебраической суммы двух чисел.
Если слагаемые имеют одинаковые

знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые,

а модуль суммы равен сумме модулей.
Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитается меньший.
Вывод правила вычисления алгебраической суммы двух чисел.Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак,

Слайд 22Проверим наши выводы.
Найти значение выражения:
-18 + (-12)
18 +12
-18 +

12
18 + (-12)
Т.о. мы сделали правильное предположение, что на значение

алгебраической суммы влияют:
знаки слагаемых;
модули слагаемых.

Проверим наши выводы.Найти значение выражения:-18 + (-12) 18 +12-18 + 1218 + (-12)Т.о. мы сделали правильное предположение,

Слайд 23Использованная литература:
Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина»,

2005г.
Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. Главный редактор М.Д. Аксенова, М.,

«Аванта +», 2002 г.
Депман И.Я, За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989 г.
Гнеденко Б.В., Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика – Пресс», 1999 г.
Использованная литература:Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина», 2005г.Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. Главный редактор

Слайд 24Контакты.
Черняховск, Гагарина, 26
Тел. 3-36-20

Контакты. Черняховск, Гагарина, 26Тел. 3-36-20

Слайд 25Информационные ресурсы
Глейзер Г.И, История математики в школе, М., «Просвещение», 1981

г.
Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина», 2005г.


Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5-6 классы, методическое пособие для учителя, М., «Мнемозина», 2005 г.
Минаева С.С., 20 тестов по математике 5-6 классы, М, «Экзамен», 2007 г.
Шейнина О.С, Соловьева Г.М, Математика. Занятия математического кружка, 5 – 6 классы, М., Издательство НЦ ЭНАНС,2003 г.
Мордкович А.Г. Беседы с учителем математики.- М.: «Школа-Пресс», 1995 г.
Энциклопедия для детей, том 11, Математика, гл. редактор Аксенова М.Д. – М., «Аванта +», 2002 г.
Серия «Школьная Энциклопедия» Математика. Гл. редактор Никольский С.М. – М., «ДРОФА», 1992 г.
Перельман Я.И, Живая математика, М, «Наука», 1994 г.
Депман И.Я, За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989 г.
Гнеденко Б.В., Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика – Пресс», 1999 г.

Информационные ресурсыГлейзер Г.И, История математики в школе, М., «Просвещение», 1981 г.Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6,

Слайд 26 Контактная информация: Черняховск, Гагарина, 26 Тел. 3 -36 -20
Анучина Людмила

Ивановна

Варанкина Тамара Федоровна

Контактная информация:  Черняховск, Гагарина, 26 Тел. 3 -36 -20  Анучина Людмила ИвановнаВаранкина Тамара

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика