Разделы презентаций


Понятие площади и объёма

Содержание

Цель урокаОбобщение и систематизация знаний понятия площади и объёма. Отработка навыков умения переводить одни единицы измерения в другие. Применение формул площади и объёма в задачах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие площади
и объёма.







Ростовская область
Неклиновский район
МБОУ Вареновская СОШ
Презентация

для учащихся 5 класса.
Автор учитель математики: Мартынова Светлана Анатольевна.

Понятие площади и объёма.Ростовская область Неклиновский район МБОУ Вареновская СОШПрезентация для учащихся 5 класса.Автор учитель математики: Мартынова

Слайд 2Цель урока
Обобщение и систематизация знаний понятия площади и объёма. Отработка

навыков умения переводить одни единицы измерения в другие. Применение формул

площади и объёма в задачах.



Цель урокаОбобщение и систематизация знаний понятия площади и объёма. Отработка навыков умения переводить одни единицы измерения в

Слайд 3Площадь многоугольника – это величина той
части плоскости, которую занимает

многоугольник
Площадь обозначается буквой S



Площадь S


Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольникПлощадь обозначается буквой SПлощадь S

Слайд 4За единицу измерения площадей
принимается квадрат со стороной 1 см. Такой

квадрат называется квадратным сантиметром и обозначается см2
Меры площади
мм2,

м2, дм2, км2, га, ар

Связь между площадями:
1км2=1000.000м2
1м2 = 100 дм2 = 10.000см2
1га = 100 ар = 10.000 м2
1ар = 100 м2

За единицу измерения площадейпринимается квадрат со стороной 1 см. Такой квадрат называется квадратным сантиметром и обозначается см2

Слайд 5

Реши сам:


Реши сам:

Реши сам: Реши сам:

Слайд 6
S = S1 + S2

Если многоугольник составлен из нескольких
многоугольников, то

его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

S = S1 + S2Если многоугольник составлен из несколькихмногоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

Слайд 7Равные многоугольники имеют
равные площади.
SABCDE = SA1B1C1D1E1

Равные многоугольники имеют равные площади.SABCDE = SA1B1C1D1E1

Слайд 8Что значит найти площадь?
Чтобы ответить на этот вопрос найдем

площадь
прямоугольника ABCD в см 2. Для этого нужно знать


Сколько квадратов со стороной 1 см уложиться в этом
прямоугольнике.


А

В

С

D







2

3

4

5

6

SABCD = 6 см2

1

Что значит найти площадь? Чтобы ответить на этот вопрос найдем площадь прямоугольника ABCD в см 2. Для

Слайд 9


A
B
C
D
A
B
C
D
S=ab
b
a
9
8
S=?
Решение: S=9*8=72 кв.ед.
Прямоугольник

ABCDABCDS=abba98S=?Решение: S=9*8=72 кв.ед.Прямоугольник

Слайд 10


A
B
C
D
A
B
C
D
S=а2
a
S=?
9
Решение: S=9*9=81кв. ед.
квадрат

ABCDABCDS=а2aS=?9Решение: S=9*9=81кв. ед.квадрат

Слайд 11


4см
?



4см
?


?


?
N5
N6
N7
N8

Реши сам:

4см ?4см???N5N6N7N8Реши сам:

Слайд 121
2
3
4
5
5
6
7
8
?
кроссворд
Знак математического действия
Наименьшее двузначное число
Результат сложения
Первый месяц года
Число над

чертой дроби
Сумма сторон многоугольника
Еденица измерения массы
Еденица измерения площади.


123455678?кроссворд Знак математического действияНаименьшее двузначное числоРезультат сложенияПервый месяц годаЧисло над чертой дробиСумма сторон многоугольникаЕденица измерения массыЕденица измерения

Слайд 131
2
3
4
5
5
6
7
8
?
кроссворд
Знак математического действия
Наименьшее двузначное число
Результат сложения
Первый месяц года
Число над

чертой дроби
Сумма сторон многоугольника
Еденица измерения массы
Еденица измерения площади.
ДЕСЯТИНА– старинная русская

мера площади


Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

Д

Е

С

Я

Т

Ь

С

У

М

М

А

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ч

И

С

Л

И

Т

Е

Л

Ь

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

Т

О

Н

Н

А

А

Р

123455678?кроссворд Знак математического действияНаименьшее двузначное числоРезультат сложенияПервый месяц годаЧисло над чертой дробиСумма сторон многоугольникаЕденица измерения массыЕденица измерения

Слайд 14физкультминутка
Дружно встали– это”раз”
Вправо, влево голова—это”два”.
Руки вверх, вперёд смотри—это”три”.
Руки

в стороны пошире развернули на “четыре”.
С силой их к плечам

прижать—это”пять”.

Всем ребятам надо сесть—это”шесть”.

физкультминутка Дружно встали– это”раз” Вправо, влево голова—это”два”.Руки вверх, вперёд смотри—это”три”.Руки в стороны пошире развернули на “четыре”.С силой

Слайд 15Объём- это величина той части пространства, которую занимает фигура.
Объём обозначается

буквой – V.



Объём.

Объём- это величина той части пространства, которую занимает фигура.Объём обозначается буквой – V.Объём.

Слайд 16
1 см
За единицу измерения объёма принимают куб, ребро которого равно

1 см. Такой куб называется кубический сантиметр и обозначается:





Связь

между единицами объёма:


Меры объёма:


1 смЗа единицу измерения объёма принимают куб, ребро которого равно 1 см. Такой куб называется кубический сантиметр

Слайд 17



Реши сам:


Реши сам:

Слайд 18 сведения из истории
200 лет назад в разных странах,

в том числе и в России, применялись различные меры измерения

величин. Соотношения между ними были очень сложны. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер.
Такая система -её назвали метрической системой мер -была разработана во Франции.
В России её введение началось с 1899 года.
сведения из истории 200 лет назад в разных странах, в том числе и в России, применялись

Слайд 19

a
b
c
V=abc
4
3
5

Объём параллелепипеда.



abcV=abc435Объём параллелепипеда.

Слайд 20Объём куба.



a
3 см

Объём куба.a3 см

Слайд 21
5
4
?



?

N13)
N14)

N15)
а=6см,
b=8см,
c=10см.
Sпов--?
Реши сам:

54??N13)N14)N15)а=6см,b=8см,c=10см.Sпов--?Реши сам:

Слайд 22Решение заданий N1-4


Решение заданий N1-4

Слайд 232
N5)S=12см Решение:
a=4см 12:4=3см

b-- ?
S=36см Решение:


b=4см 36:4=9см
a--?

N6)

N7) Sкв=36см Решение:
a--? Т.к. 6*6=36
а=6см

N8)Sкв=49см Решение:
а--? Т.к. 7*7=49
а=7см

2

2

2

2


Решение заданий N5-8

2N5)S=12см Решение:   a=4см   12:4=3см   b-- ?  S=36см

Слайд 24Решение заданий N9-12
Решение заданий N9-12


Решение заданий N9-12 Решение заданий N9-12

Слайд 25Решение заданий N13-15

N13) b=4см Решение:

с=5см V=abc

V=120 см a=V:bc
а--? a=120:(4*5)=6см

3

N14) Vк=27см Решение:
а--? V=а
т.к. 3*3*3=27
а=3см


3

3

N15) а=6см Решение:
b=8см Sпов=(ab+ac+bc)2
с=10см Sпов=(6*8+8*10+6*10)2=376см
Sпов--?

2

Решение заданий N13-15 N13) b=4см   Решение:     с=5см    V=abc

Слайд 26Работа в парах:
Проверка и оценивание заданий N1-15.
Шкала оценивания:
14-15 пр.ответов-----”5”
11-13

------”4”
8

-10 ------”3”
1 – 7 ------”2”

Подведение итогов урока.

Работа в парах: Проверка и оценивание заданий N1-15.Шкала оценивания:14-15 пр.ответов-----”5”11-13

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика