Слайд 1
Степень
с натуральным показателем
и ее свойства.
Тема урока
Слайд 2Цель урока:
повторение, обобщение и систематизация знаний по теме; создание
условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Слайд 3Эпиграф урока:
«Пусть
кто-нибудь попробует вычеркнуть
из математики степени, и он
увидит,
что без них далеко не уедешь».
Слайд 4Проверка теоретической части
Если показатель четное число, то значение степени всегда
положительное.
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает
со знаком
основания степени.
Слайд 5
При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание оставить тем
же, а показатели степеней сложить.
Слайд 6
При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание
оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.
Слайд 7
При возведении степени в степень надо основание оставить прежним, а
показатели степеней перемножить.
Слайд 8Устный счёт
1.Упростите выражение:
а6∙а7; (3х)2; у17:у5;
х2∙х8:х;
(хуz)3;
(b+1)3∙(b+1)4.
Слайд 10Устный счёт
3. Представьте в виде степени с
основанием 4
1; 4; 16; 256.
Слайд 12Устный счёт
5. Какие числа нужно возвести в
куб, чтобы получить:
-8; 64; 125.
Слайд 14Вычислительная пауза
а) Представьте выражение в виде степени с основанием 7
Слайд 16Решите уравнения
78 : х = 75
х :
Слайд 17Физкультминутка
а) неравенства – «наклон влево, наклон вправо»
(-7)11 -(-8)15
(-7)12
-718 (-4)10 -95
Слайд 18Физкультминутка
б) упражнения для глаз на расслабление
(загадки о геометрических фигурах –
нарисовать контур фигуры глазами)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
-
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - ...
Слайд 19Физкультминутка
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Эта странная фигура,
Ну,
совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни
Слайд 20Самостоятельная работа
Заполните пропуски, чтобы равенство было
верным.
1. (y2)2 ∙ (…)3=
y10. 2. (…)2 ∙
c3= c13.
3. b2 ∙ (…)3= -27b11. 4. (…)2 ∙ a18= a24.
5. (…)4 : a8= a4.
Слайд 211. (y2)2 ∙ (у2)3= y10.
2. (c5)2 ∙ c3= c13.
3. b2
∙ (-3b3)3= -27b11. 4. (a3)2 ∙ a18= a24.
5. (a3)4 : a8= a4.
Самостоятельная работа
Слайд 22ТЕСТ
Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь и
прочитайте шифр.
Слайд 23Ответы к тесту
Вариант 1
Вариант 2
Рене Декарт
Симон Стивен
Слайд 24оценка
10-9 правильных ответов – «5»
8-7 правильных ответов – «4»
6-4 правильных
ответов – «3»
3-0 правильных ответов – «2»
Слайд 25Это интересно
СИМОН СТЕВИН (1548- 1620) –
нидерландский математик и инженер.
Он
ввёл в употребление десятичные дроби
и отрицательные корни
уравнений.
В конце
16 века степени обозначал
в скобках после числа:
Н-р, запись 3(3)+5(2) обозначала
33 + 52
современное обозначение для степеней.
Слайд 26Это интересно
,
,
РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) – французский философ и
математик.
Он ввёл в начале 17 века координатную прямую, систему
координат, удобное обозначение:
x, y, z – для неизвестных,
a,b,c – для коэффициентов, современное обозначение степеней.
Слайд 27Работа в парах
Найдите верные неравенства. Из
соответствующих им букв получите
фамилию
архитектора, по проекту которого в 1825 г.
было построено
здание Большого театра в
Москве:
Слайд 30Рефлексия
В карте самооценки оцените понравился ли урок, свое настроение в
конце урока в виде смайлика.
Слайд 31Домашнее задание
Домашняя контрольная работа, стр. 97, вариант 1.
1 уровень: задания
1-3
2 уровень: задания 1-5
3 уровень: задания 1-9.