Разделы презентаций


Построение функций

Цель моей исследовательской работы: 1. Провести исследование и анализ имеющихся способов построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля . 2. Выбрать из найденных способов решения наиболее оптимальные. 3. Провести

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1   Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» 

«ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ,

СОДЕРЖАЩИХ
ПЕРЕМЕННУЮ ПОД ЗНАКОМ МОДУЛЯ»
 




Работу выполнила :
Юдина Анастасияи Олеговна
обучающейся 9-А класса
МБОУ «СОШ №1
им. Маргелова В.Ф.»
г.Красноперекопск
Руководитель:
Коробова Елена Анатольевна
учитель математики
МБОУ «СОШ №1
им. Маргелова В.Ф.»
г.Красноперекопск

 

Красноперекопск 2018

  Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым

Слайд 2Цель моей исследовательской работы:
1. Провести исследование и анализ имеющихся

способов построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля . 2.

Выбрать из найденных способов решения наиболее оптимальные. 3. Провести обобщение и систематизацию имеющего материала: а) научиться строить графики функций, содержащих переменную под знаком модуля; б) составить подборку задач по теме "Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля".

Цель моей исследовательской работы:  1. Провести исследование и анализ имеющихся способов построения графиков функций, содержащих переменную

Слайд 3  ВВЕДЕНИЕ
Понятие «модуль» широко применяется во многих разделах

школьного курса математики, например, в изучении абсолютной и относительной погрешностей

приближенного числа; в геометрии и физике будут изучаться понятия вектора и его длины (модуля вектора). Понятия модуля применяется в курсах высшей математики, физики и технических наук, изучаемых в высших учебных заведениях.
Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера». Это слово имеет множество значений и применяется не только в математике, физике и технике, но и в архитектуре, программировании и других точных науках.
Считают, что термин предложил использовать Котс, ученик Ньютона. Знак модуля был введен в XIX веке Вейерштрассом.


  ВВЕДЕНИЕ    Понятие «модуль» широко применяется во многих разделах школьного курса математики, например, в

Слайд 4 Задача исследования:
1) используя различные методы исследования (теоретический, практический, исследовательский),

углубить знания по теории модуля и научиться решать задачи, выходящие

за страницы школьных учебников, тем самым расширить познавательный интерес к изучению алгебры; 2) на примере задач посмотреть, можно ли знания по теме "Графики функций, содержащие модуль", использовать для решения задач из реальной жизни.
Объект исследования: Плоскость и поведение на ней различных функциональных зависимостей.
Предмет исследования: Механизм построения графиков кусочно-линейных и кусочно-квадратичных функций определённых на множестве действительных чисел.

Задача исследования:1) используя различные методы исследования (теоретический, практический, исследовательский), углубить знания по теории модуля и научиться

Слайд 52. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ МОДУЛИ

Для построения всех типов графиков необходимо понимать определение

модуля и знать виды простейших графиков, изучаемых в школе.
Целесообразно рассматривать построение графиков в следующей последовательности:
у=f(∣x∣); у=∣f(x)∣; у=∣f(∣x∣)∣; у=∣f(x)∣ + ∣g(x)∣ + ...; ∣у∣=f(x); ∣у∣=∣f(x)∣.
Построение графиков следует осуществлять двумя способами: 1) на основании определения модуля; 2) на основании правил (алгоритмов) геометрического преобразования графиков функций.

2. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ МОДУЛИ        Для построения всех типов

Слайд 62.1. Построение графика функции у=f(∣x∣)

2.1. Построение графика функции  у=f(∣x∣)

Слайд 7 б) Построить график функции у=х2-2|х|-3.
Решение.
По свойству

модуля, х2=|х|2, значит у=х2-2|х|-3 можно представить в виде у=|х|2-2|х|-3. Тогда

для того чтобы построить график у=х2-2|х|-3 нужно построить график функции у=х2-2х-3.
Для этого найдём х0=-b/2a=-(-2)/2=1, y0=y(1)=1-2-3=-4,
ось параболы х=1, её вершина имеет координаты (1;-4),
при у=0 х=3 или х=-1,
при х=0 у=-3
Теперь оставим без изменений часть графика, расположенную в правой полуплоскости, и отобразим её симметрично относительно оси У(другую часть графика отбросим).
б) Построить график функции у=х2-2|х|-3. Решение. По свойству модуля, х2=|х|2, значит у=х2-2|х|-3 можно представить в виде

Слайд 82.2. Построение графика функции у=∣f(x)∣

2.2. Построение графика функции у=∣f(x)∣

Слайд 102.4. Построение графиков функций вида ∣у∣=f(x)

2.4. Построение графиков функций вида ∣у∣=f(x)

Слайд 12 Метод вершин
Графиком непрерывной кусочно-линейной функции является ломаная с

двумя бесконечными крайними звеньями.
Пример: Построить график функции у=∣х∣-∣х-1∣
 
 Алгоритм построения:
- Найдём

нули каждого подмодульного выражения х=0 и х=1. - Составим таблицу, в которой кроме 0 и 1 записываем по одному целому справа и слева от этих значений.








- Наносим эти точки на координатную плоскость и
соединяем последовательно. Точки перелома и есть вершины ломаной


Метод вершин Графиком непрерывной кусочно-линейной функции является ломаная с двумя бесконечными крайними звеньями.Пример: Построить график функции

Слайд 134. Решение задач КИМ ГИА по теме "Построение графиков функций,

содержащих переменную под знаком модуля"
№ 316295. Постройте график функции у=∣х+1∣-∣х-1∣ 
Решение.
Раскрывая модули, получаем,

что

График изображён на рисунке.

4. Решение задач КИМ ГИА по теме

Слайд 145. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы рассмотрели теоретический материал по абсолютной

величине и решили практические задачи. Многообразие видов таких функций, различия

в построениях их графиков, приобретение новых знаний, сделало нашу работу интересной и увлекательной.
В результате работы над темой я сумела изучить поведения линейных, квадратичных, дробно-рациональных функций. Научилась преобразованию графиков, содержащих знак модуля. Также в ходе выполнения работы я экспериментировала с построением графиков функций, придуманных самостоятельно.
Данная исследовательская работа может быть использована учителями при подготовке к урокам и элективным курсам. Также работа может быть использована учащимися для самоподготовки и самоконтроля при подготовке к экзаменам.
 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе работы мы рассмотрели теоретический материал по абсолютной величине и решили практические задачи. Многообразие видов

Слайд 15  6.ЛИТЕРАТУРА
1.Гельфанд И. М. и др. « Функции и графики »

- М. Наука, 1973
2. Садыкина И. « Построение графиков

функций и зависимостей, содержащих знак модуля » - Математика №33, 2004
3. Пичурин Л. Ф. « За страницами учебника алгебры » - М. Просвещение, 1999
Факультативный курс по математике: Учебное пособие для 7-9 классов средней школы. И. Л. Никольская – М. Просвещение, 1991
4. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова "Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов". - Волгоград: Учитель, 2006.
Интернет ресурс
5. Интернет-ресурс:
1) http://www.youtube.com "Построение графиков функций, содержащих модуль". Inna Feldman;
2) http://ppt4web.ru/matematika/postroenie-grafikov-funkcijj-soderzhashhikh-peremennuju-pod-znakom-modulja.html
3) http://www.tutoronline.ru/blog/stroim-grafiki-funkcij,-soderzhawie-modul-chast-1 

  6.ЛИТЕРАТУРА 1.Гельфанд И. М. и др. « Функции и графики » - М. Наука, 1973 2.

Слайд 16 Спасибо за

внимание !

Спасибо за      внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика