Разделы презентаций


Построение сечений многогранников геометрия 10 класс

Содержание

Обучающая цель: формирование умений и навыков построения сечений.Развивающая цель: формирование и развитие у учащихся пространственного представления.Воспитывающая цель: добиваться поставленной цели при решении задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Построение сечений многогранников
геометрия 10 класс

Выполнил: Старёв А. Е.
МОУ «Судская средняя

общеобразовательная школа №2» Череповецкого района

Построение сечений многогранниковгеометрия 10 классВыполнил: Старёв А. Е.МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №2» Череповецкого района

Слайд 2Обучающая цель: формирование умений и навыков построения сечений.
Развивающая цель: формирование

и развитие у учащихся пространственного представления.
Воспитывающая цель: добиваться поставленной цели

при решении задач.



Обучающая цель: формирование умений и навыков построения сечений.Развивающая цель: формирование и развитие у учащихся пространственного представления.Воспитывающая цель:

Слайд 3Структура урока
Организационный момент
Целеполагание и мотивация
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление
Домашнее задание
Рефлексия.

Структура урокаОрганизационный моментЦелеполагание и мотивацияАктуализация знанийИзучение нового материалаЗакреплениеДомашнее заданиеРефлексия.

Слайд 4Опора - памятка.
Аксиома1. Через любые три точки, не лежащие на

одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна.
Аксиома2. Если две

точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.
Аксиома3. Если 2 плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
Следствия из аксиом:
Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна.
Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.


Способы задания плоскости

Опора - памятка.Аксиома1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только

Слайд 6Параллелепипед имеет
шесть граней
его сечениями
могут быть:
Треугольники
2) Четырёхугольники
3) Пятиугольники

4)Шестиугольники

Параллелепипед имеетшесть гранейего сечениямимогут быть:Треугольники2) Четырёхугольники3) Пятиугольники4)Шестиугольники

Слайд 7При построении сечений параллелепипеда следует учитывать:

Для построения сечений достаточно построить

точки пересечения секущей плоскости с рёбрами параллелепипеда, после чего остаётся

провести отрезки, соединяющие каждые две построенные точки, лежащие в одной и той же грани

Если секущая плоскость пересекает
две противоположные грани по каким-то отрезкам, то эти отрезки параллельны

АВ || CD
AE || BC

При построении сечений параллелепипеда следует учитывать:Для построения сечений достаточно построить точки пересечения секущей плоскости с рёбрами параллелепипеда,

Слайд 8Рассмотрим четыре случая построения сечений параллелепипеда

Рассмотрим четыре случая построения сечений параллелепипеда

Слайд 9АВ
АС
ВС
1 случай

АВАСВС1 случай

Слайд 10Д
АВ
ВС
СД || АВ
ДА
2 случай

ДАВВССД || АВДА2 случай

Слайд 11Д
Е
АВ
ВС
СД || АВ
АЕ || ВС
ДЕ
3 случай

ДЕАВВССД || АВАЕ || ВСДЕ3 случай

Слайд 12
1)АВ
2)ВС
3)М
4) МЕ || BC
5) AF
6) DE || AB
7) CD
4 случай

1)АВ2)ВС3)М4) МЕ || BC5) AF6) DE || AB7) CD4 случай

Слайд 13Следом называют прямую пересечения плоскости сечения и плоскости какой-либо грани

многогранника. Чтобы построить след, достаточно знать две его точки, т. е.

точки, лежащие одновременно в секущей плоскости и плоскости рассматриваемой грани. Если след построен, то отрезок , по которому он пересекается с плоскостью , дает сторону сечения, лежащую в этой плоскости. Но еще важнее то, что каждая точка его пересечения со стороной грани или ее продолжением лежит и в плоскости другой грани.

А

Р

N

Следом называют прямую пересечения плоскости сечения и плоскости какой-либо грани многогранника. Чтобы построить след, достаточно знать две

Слайд 14Метод следов включает три важных пункта:
Строим линию пересечения (след) секущей

плоскости с плоскостью основания многогранника
Находим точки пересечения секущей плоскости с

рёбрами многогранника
Строим, заштриховываем сечения

Задача
Построить сечение куба, проходящее через точки M, N, L

N

L

M

Метод следов включает три важных пункта:Строим линию пересечения (след) секущей плоскости с плоскостью основания многогранникаНаходим точки пересечения

Слайд 15N
L
M
X
N
L
M
X
K
ML
ML ∩ D1 A1 =X

1) XN ∩ B1 A1 =

K
2) MK

NLMXNLMXKMLML ∩ D1 A1 =X1) XN ∩ B1 A1 = K2) MK

Слайд 16
N
L
M
K
Р
Т
1)ML ∩ DD1
2) KN ∩ D1 C1
3) PT
4) NT
5) LP

NLMKРТ1)ML ∩ DD12) KN ∩ D1 C13) PT4) NT5) LP

Слайд 17Самостоятельная работа
Построить сечения тетраэдра плоскостью,
проходящие через точки
M, N, K
M,

N, P
1)
2)
Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки К, М,

Р

3)

Самостоятельная работаПостроить сечения тетраэдра плоскостью, проходящие через точкиM, N, KM, N, P1)2)Построить сечение куба плоскостью, проходящей через

Слайд 18Решения задач
Подведение итогов урока
Домашнее задание.

Решения задачПодведение итогов урокаДомашнее задание.

Слайд 19Метод внутреннего проектирования.
Дополнительное изучение
Приложения

Метод внутреннего проектирования.Дополнительное изучениеПриложения

Слайд 20Работа с дисками

Работа с дисками

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика