Разделы презентаций


Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей

Содержание

Введение: учащиеся 5 класса вряд ли станут самостоятельно искать материал о том, как и откуда появились числа, дроби, числовые и дробные выражения и т.д. Тем не менее, думаю, что эти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель математики МБОУ СОШ с. Балтай
Пискунова О.В.
«Дроби в Вавилоне,

Египте, Риме.
Открытие десятичных дробей».
Внеурочное занятие для 5 класса

Учитель математики МБОУ СОШ с. Балтай Пискунова О.В.«Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей».Внеурочное занятие для

Слайд 2Введение: учащиеся 5 класса вряд ли станут самостоятельно искать материал о

том, как и откуда появились числа, дроби, числовые и дробные

выражения и т.д. Тем не менее, думаю, что эти вопросы интересны им также, как и вопросы, которые они часто задают в повседневной жизни: почему школу назвали школой, откуда взялись буквы и названия предметов (стол, стул, ложка и т.д.). Поэтому , знакомство с историческими моментами открытия обыкновенных и десятичных дробей, может послужить во-первых, удовлетворением любознательного интереса, во-вторых, мотивацией к изучению предмета (если для развития темы было приложено столько усилий, трудов и времени, значит это действительно нужно!), в-третьих, послужит для культурного образования детей, расширения их кругозора.
Введение: учащиеся 5 класса вряд ли станут самостоятельно искать материал о том, как и откуда появились числа,

Слайд 3Форма организации: математический кружок
Форма проведения занятия: комбинированное тематическое занятие со

всем составом детского объединения
Средства обучения: презентация по теме, подготовленный материал

с заданиями
Формы преподнесения исторического материала: презентация

Форма организации: математический кружокФорма проведения занятия: комбинированное тематическое занятие со всем составом детского объединенияСредства обучения: презентация по

Слайд 4Виды учебной деятельности: наблюдение за демонстрацией и рассказом учителя, анализ

проблемных ситуаций объясняемого материала, выполнение практических задач, оценка соответствия хода

и результата деятельности поставленной цели.
Виды учебной деятельности: наблюдение за демонстрацией и рассказом учителя, анализ проблемных ситуаций объясняемого материала, выполнение практических задач,

Слайд 5Цели занятия: 1) В личностном направлении: создание условий для формирования у

учащихся представления об этапах развития математики, умения решать нестандартные задачи,

рассуждать, выстраивать логические алгоритмы действий. 2) В метапредметном направлении: расширение первоначальных представлений об идеях математики, умений применять различные способы рассуждений при решении учебных задач. 3) В предметном направлении: расширение представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений.
Цели занятия:  1) В личностном направлении: создание условий для формирования у учащихся представления об этапах развития

Слайд 6Планируемые образовательные результаты: По завершению занятия планируется сформированное представление учащихся

об историческом этапе первоначального появления дробей. Активизация познавательного интереса к

предмету. Решенные нестандартные задачи повысят уровень самооценки учащихся.
Планируемые образовательные результаты:   По завершению занятия планируется сформированное представление учащихся об историческом этапе первоначального появления

Слайд 7Этапы занятия: - Логическое подведение учащихся к теме занятия - Историческая справка

- Фронтальная работа по решению задач - Рефлексия

Этапы занятия:  - Логическое подведение учащихся  к теме занятия - Историческая справка  - Фронтальная

Слайд 8В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и

измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков,

объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов, и оставался остаток меньше одного шага.

Как вы думаете, ребята, что стало следствием возникновения у человека подобных ситуаций?

Верно, появились единицы, которые не являлись целыми.
В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин,

Слайд 9На уроках математики вы уже познакомились с темой «Обыкновенные дроби»,

научились выполнять несложные действия с ними. Как вы думаете, ребята, чему

я хотела бы посвятить наше занятие сегодня? Сегодня, мы более подробно рассмотрим исторические факты появления обыкновенных и десятичных дробей. Решим несколько задач с дробями, составленных в далеком прошлом.
На уроках математики вы уже познакомились с темой «Обыкновенные дроби», научились выполнять несложные действия с ними.

Слайд 10Дроби в Вавилоне.
Около 4 тысяч лет назад в Месопотамию –

долину между Тигром и Ефратом на территории нынешнего Ирака –

пришли два кочевых народа: сумерийцы и аккадяне. Через два века они слились в одно мощное государство – Вавилон. Ко времени слияния каждый из этих народов имел свои весовые и денежные единицы. Основной единицей у сумерийцев была «мина», а у аккадян – «шекель». «Шекель» была приблизительно
в 60 раз меньше «мины».
Следующей весовой единицей установили
«талант», она была в 60 раз больше «мины». 

Дроби в Вавилоне. Около 4 тысяч лет назад в Месопотамию – долину между Тигром и Ефратом на

Слайд 11Происхождение шестидесятеричной системы счисления у вавилонян связано, как полагают ученые,

с тем, что вавилонская денежная и весовая единицы измерения подразделялись

в силу исторических условий на 60 равных частей: 1 талант = 60 мин; 1 мина = 60 шекель

Вавилонские ученые изобрели дроби, которые совершенно сходны с нашими десятичными дробями. 

Происхождение шестидесятеричной системы счисления у вавилонян связано, как полагают ученые, с тем, что вавилонская денежная и весовая

Слайд 12Дроби в древнем Египте.
Первая дробь, с которой познакомились люди, была,

наверное, половина. За ней последовали одна четвертая, восьмая и т.д., то

есть самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями. У них числитель всегда единица. Египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей.  В древнем Египте архитектура достигла высокого развития. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней египетские пирамиды. Разумеется, для того чтобы строить их, чтобы вычислить длины, площади и объёмы фигур, необходимо было знать арифметику. Египтяне писали на папирусах, то есть на свитках, изготовленных из стебля крупных тропических растений, носивших такое же название.
Дроби в древнем Египте. Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина. За ней последовали одна

Слайд 13Дроби в древнем Риме.
Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями,

которые заменяли части известных величин. Медленным и длительным был переход

от конкретных к отвлечённым дробям, не связанным с определёнными мерами. Они остановили свое внимание на мере «асс», который у римлян служил основной единицей измерения массы, а также денежной единицей. Асс делился на двенадцать
частей – унций
Дроби в древнем Риме. Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли части известных величин. Медленным

Слайд 14Задача Эйлера.
Леонард Эйлер (4 апреля 1707г.- 18 сентября 1783г.) -

является основателем русской научной математической школы. Полное собрание его сочинений

насчитывает более 70 томов, а списки его трудов – более 850 названий. Решив все свои сбережения поделить поровну между всеми сыновьями, некто составил завещание. «Старший из моих сыновей должен получить 1000 рублей и восьмую часть остатка; следующий – 2000 рублей и восьмую часть нового остатка; третий сын – 3000 рублей и восьмую часть следующего остатка и т.д.»  Определите число сыновей и размер завещанного сбережения.
Задача Эйлера. Леонард Эйлер (4 апреля 1707г.- 18 сентября 1783г.) - является основателем русской научной математической школы.

Слайд 15Решение: так как все сыновья получили поровну, то восьмая часть

каждого нового остатка была на 1000 рублей меньше восьмой части

предыдущего остатка, а, значит, весь новый остаток был на 8000 рублей меньше предыдущего. Так как по условию все деньги были поделены полностью, то, когда младший сын получил по завещанию, кроме нескольких тысяч рублей, ещё восьмую часть остатка, этого остатка не оказалось. Но тогда предыдущий остаток 8000 рублей. Из него предпоследний сын получил восьмую часть, равную 1000 рублей, а остальные 7000 рублей получил младший сын, который, таким образом, был седьмым сыном: сыновей было семь,
а завещанная сумма 49000 рублей.
Решение: так как все сыновья получили поровну, то восьмая часть каждого нового остатка была на 1000 рублей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика