Разделы презентаций


Понятие многогранника

Содержание

Вступление Понятие многогранника Характеристика Эйлера Призма Решение задач Домашнее заданиеСодержание.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие многогранника
Урок геометрии в 10 классе
Работа учителя
математики МОУ «СОШ

№ 94» г. Саратова Яковлевой О.Е.

Понятие многогранникаУрок геометрии в 10 классеРабота учителя математики МОУ «СОШ № 94» г. Саратова Яковлевой О.Е.

Слайд 2 Вступление
Понятие многогранника
Характеристика Эйлера
Призма
Решение задач
Домашнее

задание

Содержание.

Вступление Понятие многогранника Характеристика Эйлера Призма Решение задач Домашнее заданиеСодержание.

Слайд 3Как называются представленные фигуры?
Обратите внимание, что каждая из этих поверхностей

ограничивает некоторое геометрическое тело, отделяет это тело от остальной части

пространства.
Как называются представленные фигуры?Обратите внимание, что каждая из этих поверхностей ограничивает некоторое геометрическое тело, отделяет это тело

Слайд 4Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем

называть многогранной поверхностью или многогранником.

Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником.

Слайд 5Многие строения в окружающем нас мире имеют форму многогранников или

состоят из нескольких разных многогранников

Многие строения в окружающем нас мире имеют форму многогранников или состоят из нескольких разных многогранников

Слайд 6Поэтому для лучшей сохранности, эксплуатации и моделирования здания нужно изучить

свойства многогранников.
 Пирамида Хеопса
Памятник относится к эпохе Древнего царства (IV династия).

Построена племянником фараона Хеопса Хемиуном.
Поэтому для лучшей сохранности, эксплуатации и моделирования здания нужно изучить свойства многогранников. Пирамида ХеопсаПамятник относится к эпохе Древнего

Слайд 7Многие многогранники изобрёл не человек, а создала природа в виде

кристаллов:
Поваренная и каменная соль
Горный хрусталь
Кристаллы льда

Многие многогранники изобрёл не человек, а создала природа в виде кристаллов:Поваренная и каменная сольГорный хрустальКристаллы льда

Слайд 8Кристаллы кварца
Кристаллы граната

Кристаллы кварцаКристаллы граната

Слайд 9Кристаллы:

а)поваренной соли,

б) кварца,

в) алмаза,

г) граната.

Кристаллы:а)поваренной соли,б) кварца,в) алмаза,г) граната.

Слайд 10Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем

называть многогранной поверхностью или многогранником.
Понятие многранника

Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником.Понятие многранника

Слайд 11Из чего состоит поверхность многогранника?
Из многоугольников .
Значит грани многогранника –

многоугольники.
В данном случае: Δ ASD, ΔASB, ΔDSC, ΔBSC,
четырехугольник ABCD

Из чего состоит поверхность многогранника?Из многоугольников .Значит грани многогранника – многоугольники.В данном случае: Δ ASD, ΔASB, ΔDSC,

Слайд 12Что такое многоугольник?
Это плоская фигура, образованная замкнутым рядом прямолинейных отрезков.
Прямолинейные

отрезки – это рёбра, а концы рёбер – вершины многогранника.
Назовите

вершины и рёбра многогранника.
Что такое многоугольник?Это плоская фигура, образованная замкнутым рядом прямолинейных отрезков.Прямолинейные отрезки – это рёбра, а концы рёбер

Слайд 13Отрезок, соединяющий 2 несоседние вершины одной грани, называется диагональю грани,

а отрезок, соединяющий 2 вершины, не принадлежащие одной грани, -

это диагональ многогранника.

A

D

B

C

B1

C1

A1

D1

Отрезок, соединяющий 2 несоседние вершины одной грани, называется диагональю грани, а отрезок, соединяющий 2 вершины, не принадлежащие

Слайд 14Характеристика Эйлера
Равенство, которое выражает Эйлерову характеристику, было им доказано в

1752 году.
Если характеристика Эйлера равна 2, то это выпуклый многогранник.
Вычисляется

характеристика Эйлера следующим образом:
В – Р + Г, где В – число вершин, Р – число рёбер, Г – число граней.
Характеристика ЭйлераРавенство, которое выражает Эйлерову характеристику, было им доказано в 1752 году.Если характеристика Эйлера равна 2, то

Слайд 15Вычислим Эйлерову характеристику для известных уже многогранников и заполним таблицу:

Вычислим Эйлерову характеристику для известных уже многогранников и заполним таблицу:

Слайд 16Вычислим Эйлерову характеристику для известных уже многогранников и заполним таблицу:

Вычислим Эйлерову характеристику для известных уже многогранников и заполним таблицу:

Слайд 17Сделаем вывод, как подсчитать Эйлерову характеристику для произвольных многогранников и

заполним таблицу:

Сделаем вывод, как подсчитать Эйлерову характеристику для произвольных многогранников и заполним таблицу:

Слайд 18Многогранник называется выпуклым, если он расположен по одну сторону от

плоскости каждой его грани.
В противном случае – это невыпуклый многогранник.

Теорема.
В

любом многограннике сумма всех плоских углов при каждой вершине меньше 360°.
Многогранник называется выпуклым, если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани.В противном случае –

Слайд 19Призма.
Задание классу:
К следующему уроку подготовить презентацию «Призма» (пункт 27).

Призма.Задание классу:К следующему уроку подготовить презентацию «Призма» (пункт 27).

Слайд 20Решение задач.
Задание классу: № 219, 223

Решение задач.Задание классу: № 219, 223

Слайд 21Решение задач.
№ 219.

Дано:
ABCDA1B1C1D1 -прямоугольный параллелепипед, AB=12см, BC=5см, угол между

AC1и (ABC) 45°.

Найти: BB1 .
A
B
C
B1
C1
D1
A1
D

Решение задач.№ 219.Дано: ABCDA1B1C1D1 -прямоугольный параллелепипед, AB=12см, BC=5см, угол между AC1и (ABC) 45°.Найти: BB1 .ABCB1C1D1A1D

Слайд 22№ 219.

Решение.
ПроекциейAC1
на плоскость (ABC)является AC (CC1 перпендикулярен к(ABC)). Значит,

AC перпендикулярен CC1.
A
B
C
B1
C1
D1
A1
D

№ 219.Решение.ПроекциейAC1 на плоскость (ABC)является AC (CC1 перпендикулярен к(ABC)). Значит, AC перпендикулярен CC1.ABCB1C1D1A1D

Слайд 23№ 219.
Решение.
Значит, угол CAC1=45°.
Имеем: ΔACC1 прямоугольный и равнобедренный
AC=CC1=BB1.
Найдём

AC в ΔABC:
AC=
=
Значит,CC1=DD1=13см.



A
B
C
B1
C1
D1
A1
D
Ответ: 13 см.

№ 219.Решение.Значит, угол CAC1=45°. Имеем: ΔACC1 прямоугольный и равнобедренныйAC=CC1=BB1. Найдём AC в ΔABC: AC==Значит,CC1=DD1=13см. ABCB1C1D1A1DОтвет: 13 см.

Слайд 24Домашнее задание.
Задание классу:
Пункты 25-27, № 220.

Домашнее задание.Задание классу:Пункты 25-27, № 220.

Слайд 25№ 220.
Решение.

Большая диагональ - AC1 (Почему?)

ΔACC1 – прямоугольный


AC1=
Значит, AC1=26см.



A
B
C
B1
C1
D1
A1
D
Ответ:

26 см.

№ 220.Решение.Большая диагональ - AC1 (Почему?)ΔACC1 – прямоугольныйAC1=Значит, AC1=26см. ABCB1C1D1A1DОтвет: 26 см.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика