Разделы презентаций


Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Задачи математической статистики

Содержание

Тема занятия 13.1. «Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Задачи математической статистики». Тип занятия – комбинированный урок, включающий в себя повторение материала, применение знаний и умений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБПОУ МО
«Сергиево-Посадский
Социально-экономический техникум»
Презентация
по теме:
«Элементы
Статистики»
для студентов I курса
Профессии
Мастер

по обработке цифровой информации

Преподаватель Крылова И.К.
ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский Социально-экономический техникум»Презентацияпо теме:«Элементы Статистики»для студентов I курсаПрофессииМастер по обработке цифровой информации

Слайд 2Тема занятия 13.1. «Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность,

выборка, среднее арифметическое, медиана. Задачи математической статистики».
Тип занятия – комбинированный

урок, включающий в себя повторение материала, применение знаний и умений на практике, закрепление изученного.

Тема занятия 13.1. «Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Задачи математической статистики».

Слайд 3 Цели занятия:
Образовательные:
- проверить сформированность навыков прикладного использования задача математической

статистики;
- проверить овладение обучающимися комплексом знаний и умений по

вероятностным методам.
Развивающие: развивать:
- способности к самостоятельному планированию и организации работы,
- навыки коррекции собственной деятельности - умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при решении практических задач с применением вероятностных методов
Воспитательные: воспитывать:
- познавательный интерес к математике;
- умение работать самостоятельно.

Цели занятия:  Образовательные:- проверить сформированность навыков прикладного использования задача математической статистики; - проверить овладение обучающимися

Слайд 41. Организация занятия Мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и

учащихся, быстрое включение группы в деловой ритм, организация внимания всех

обучающихся

2. Проверка домашнего задания
Решение задач. Форма - фронтальная проверка
Задача 1. В партии из 100 деталей имеется 5 бракованных. Определить вероятность того, что, взятая наугад, деталь окажется стандартной.
Решение: А: взятая наугад деталь оказалась стандартной.
Число исходов, благоприятствующих наступлению события А, равно 95. Поэтому вероятность события равна




1. Организация занятия Мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение группы в деловой

Слайд 5Задача 2. В коробке лежат 8 зеленых, 7 синих и

15 красных карандашей. Вычислить вероятность того, что взятый наугад карандаш

будет, синим или зеленым.

Решение:
А: взяли синий карандаш
В: взяли зеленый карандаш
С: взяли синий или зеленый карандаш
Событие С равно сумме событий А и В: С = А + В
Вероятность события А равна
Вероятность события В равна

Вероятность события С равна

Задача 2. В коробке лежат 8 зеленых, 7 синих и 15 красных карандашей. Вычислить вероятность того, что

Слайд 62) Проверка теоретического материала. а) Форма – самостоятельная внеаудиторная работа

студентов. Вид – краткое сообщение.
Сообщение первого студента
Иван Кириллович Кирилов (1689-1737

гг.)




Сообщение второго студента
Василий Никитич Татищев (1686-1750 гг.)

2) Проверка теоретического материала.  а) Форма – самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Вид – краткое сообщение.Сообщение первого

Слайд 7Сообщение третьего студента
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)

Сообщение третьего студентаМихаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)

Слайд 8Сообщение четвёртого студента
Карл Федорович Герман (1767-1838 гг.)

Сообщение четвёртого студентаКарл Федорович Герман (1767-1838 гг.)

Слайд 9Сообщение пятого студента
Статистика (от лат. Status – состояние) – наука,

изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых

явлениях в жизни.
Экономическая статистика
Медицинская статистика
Демографическая статистика
Статистики: финансовая, налоговая, биологическая
Математическая статистика
Статистические характеристики
Сообщение пятого студентаСтатистика (от лат. Status – состояние) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о

Слайд 10б) Форма – Вопрос - ответ
1. Статистические характеристики – что

это такое?
Статистические характеристики – это математические понятия, с помощью которых

описываются отличительные особенности и свойства совокупности данных, полученных с помощью наблюдений или каким-то другим способом.

б) Форма – Вопрос - ответ1. Статистические характеристики – что это такое?Статистические характеристики – это математические понятия,

Слайд 112. Чем занимается статистика?
Статистика занимается

сбором,

представлением (в виде таблиц,

диаграмм, графиков) ,

анализом информации
о количественных характеристиках событий, явлений

и совокупностей объектов
2. Чем занимается статистика?Статистика занимается сбором, представлением (в виде таблиц, диаграмм, графиков) , анализом информации о количественных

Слайд 12Например,
Монеты можно сравнивать по номиналу, диаметру, весу
Юношей одного класса

– по росту, весу, возрасту .

Генеральная совокупность – вся совокупность

данных.
Выборка – любая выбранная часть.
Репрезентативная выборка – если данные находятся примерно в той же пропорции, что и в генеральной совокупности.
Например, Монеты можно сравнивать по номиналу, диаметру, весуЮношей одного класса – по росту, весу, возрасту .Генеральная совокупность

Слайд 133. Назовите статистические характеристики
К таким характеристикам относятся:
Среднее арифметическое (или

просто среднее)
Размах ряда
Мода ряда
Медиана ряда


3. Назовите статистические характеристики  К таким характеристикам относятся:Среднее арифметическое (или просто среднее)Размах рядаМода рядаМедиана ряда

Слайд 144. Дайте определение среднего арифметического

Среднее арифметическое набора чисел — это

сумма всех чисел в этом наборе, делённая на их количество.
5.

Дайте определение размаха ряда

Размах ряда – это разница между наибольшим и наименьшим значением




4. Дайте определение среднего арифметическогоСреднее арифметическое набора чисел — это сумма всех чисел в этом наборе, делённая

Слайд 15Пояснение преподавателя:
Мода.

Если мы выстроим
все пары обуви на
складе по цвету, то
самый ходовой цвет
будет модой. Мода -


это то, что непременно должны учитывать производители.
6. Как вы думаете, что такое мода в ряде чисел?
Пояснение преподавателя: Мода.

Слайд 16Например: в совокупности:
2, 3, 3, 4, 5

модой является число 3.

Иногда в совокупности встречается более чем

одна мода
(например: 2, 6, 6, 6, 8, 9, 9, 9, 10;
здесь две моды = 6 и 9).

Ряд может иметь две моды, а может не иметь моды.
59,68,66,70,67,71,74 – этот ряд не имеет моды.
Например: в совокупности: 2, 3, 3, 4, 5   модой является число 3.Иногда в совокупности встречается

Слайд 177. Как определить медиану ряда?

Если расставить выборку по возрастанию (или

убыванию), то медиана - это то, что будет ровно посередине

"строя".

Приведите, пожалуйста, пример

Например, если мы расположим по порядку длительности интервалы времени:
секунда, минута, час, сутки и неделя –
то медианой будет час.
7. Как определить медиану ряда?Если расставить выборку по возрастанию (или убыванию), то медиана - это то, что

Слайд 18 3. Применение знаний и умений на практике



Форма - ТЕСТ

«СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ»




3. Применение знаний и умений на практике

Слайд 19 ЧАСТЬ А
1. Найдите

среднее арифметическое ряда чисел:

3; 2; 0; 1; 5; 0; 2;

1;

А) 1,75

Г) 1,5

В) 1,375

Б) 2.2

Верно
1 балл

неверно

ЧАСТЬ А1.  Найдите среднее арифметическое ряда чисел:3; 2; 0; 1;

Слайд 202. Найдите размах ряда чисел:
4, 1, 0, -4, 2,

0, 3.
ВЕРНО
1 балл
НЕВЕРНО
Б) - 4
В) 3
Г) 8
А) -1

2. Найдите размах ряда чисел: 4, 1, 0, -4, 2, 0, 3.ВЕРНО1 баллНЕВЕРНОБ) - 4В) 3Г) 8А)

Слайд 213. Выборка 142, 144, 150, 151, 142, 151, 141

содержит сведения о росте
( в см) семи обследованных учеников.

Найдите моду этого ряда.

А) 142

В) 142 и 151

Б) 151

Г) Ряд не имеет
моды

ВЕРНО
1 балл

НЕВЕРНО

3.  Выборка 142, 144, 150, 151, 142, 151, 141 содержит сведения о росте ( в см)

Слайд 224. В таблице показано число посетителей поликлиники в разные дни

недели. Найдите медиану ряда

ВЕРНО
1 балл
НЕВЕРНО

А) 145
Б) 130
В) 125
Г) 150

4. В таблице показано число посетителей поликлиники в разные дни недели. Найдите медиану рядаВЕРНО1 баллНЕВЕРНОА) 145Б) 130В)

Слайд 23ЧАСТЬ В
В редакции вели ежемесячный учет поступивших в течении

года писем. В результате получили следующий ряд данных:
80, 75,

78, 85, 64, 60, 50, 44, 76, 80, 84, 65.
Найдите медиану этого ряда.

А) 80

Б) 75,5

В) 125

НЕВЕРНО

ВЕРНО
3 балла

ЧАСТЬ  ВВ редакции вели ежемесячный учет поступивших в течении года писем. В результате получили следующий ряд

Слайд 24Ответы
Часть А
1. А
2. Г
3. Б
4. Б
Часть В
75,5

ОтветыЧасть А	1. А	2. Г	3. Б	4. БЧасть В75,5

Слайд 25КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
За каждый правильный ответ части А – 1 балл
За

правильный ответ части В – 3 балла
Если вы набрали 7

баллов, то ваша оценка 5

Если вы набрали от 5 до 6 баллов то ваша оценка 4

Если вы набрали от 3 до 4 баллов, то ваша оценка 3

Если вы не набрали 3 баллов, то надо еще позаниматься и повторить тест. 0

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:За каждый правильный ответ части А – 1 баллЗа правильный ответ части В – 3 баллаЕсли

Слайд 264. Физкультминутка - 3 мин
Дружно с вами мы статистику считали.
А

теперь вы дружно встали свои косточки размяли.
На счёт раз в

кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём.
На счёт три – прижмём к плечам, на четыре к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Математика вы и я вместе дружная 7-я.

4. Физкультминутка - 3 минДружно с вами мы статистику считали.А теперь вы дружно встали свои косточки размяли.На

Слайд 275. Закрепление изученного. Форма – самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Вид

– творческое задание.
1. Творческая задача первого студента
По данным таблицы

построить столбчатую диаграмму
Уровень качества знаний обучающихся групп 11 и 13 за 2014-2015 год





Цель задания: проверить сформированность навыков прикладного использования задач математической статистики;
воспитывать: познавательный интерес к математике; умение работать самостоятельно.
Цель задачи: сравнить качество знаний обучающихся групп 11 и13 за 2014-2015 учебный год







5. Закрепление изученного.  Форма – самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Вид – творческое задание.  1. Творческая

Слайд 28Этапы реализации задачи: 1. Получить необходимую информацию у преподавателя (данные в

процентах) 2. Занести данные в таблицу 3. Построить столбчатую диаграмму

Этапы реализации задачи: 1. Получить необходимую информацию у преподавателя (данные в процентах) 2. Занести данные в таблицу

Слайд 292. Творческая задача второго студента
Составить задачу, решение которой можно показать

с помощью круговой диаграммы
Цель задания: проверить сформированность навыков прикладного использования

задач математической статистики; воспитывать познавательный интерес к математике; умение работать самостоятельно.
Цель задачи: провести статистическое исследование о том, в каком количестве и каким транспортом добираются школьники до школы.
Этапы реализации:
 1. Провести опрос школьников
2. Занести данные опроса в таблицу
3. В соответствии с собранными данными построить круговую диаграмму.


2. Творческая задача второго студентаСоставить задачу, решение которой можно показать с помощью круговой диаграммыЦель задания: проверить сформированность

Слайд 313. Творческая задача третьего студента
Задача. Провести статистическое исследование: сравнить обучающихся

студентов 21 группы по росту и в соответствии с этими

данными построить график.
Цель задания: Цель задания: проверить сформированность навыков прикладного использования задач математической статистики;
воспитывать: познавательный интерес к математике; умение работать самостоятельно.
Цель задачи: сравнить обучающихся 21 группы по росту
Этапы реализации задачи:
1. Собрать данные (расспросить обучающихся, каков их рост)
2. Занести данные в таблицу
3. Построить график.



3. Творческая задача третьего студентаЗадача. Провести статистическое исследование: сравнить обучающихся студентов 21 группы по росту и в

Слайд 32График

График

Слайд 33Задание: Составить задачу статистического исследования, решение которой можно проиллюстрировать как

на столбчатой так и на круговой диаграмме.
Цель задания: проверить сформированность

навыков прикладного использования задач математической статистики; воспитывать познавательный интерес к математике; умение работать самостоятельно.
Задача. Летом студенты отправились на сбор урожая яблок. В первый день до обеда Коля собрал 15 кг яблок, Толя 10 кг, Лена 6 кг и Игорь 4 кг. Построить столбчатую диаграмму производительности труда студентов в первый день до обеда. На круговой диаграмме показать производительность труда в процентном соотношении.
Цель задачи: проиллюстрировать как на столбчатой так и на круговой диаграмме производительность труда студентов в первый день до обеда.
Этапы реализации:
1. Составить задачу
2. По данным задачи составить таблицу
3. По таблице построить столбчатую диаграмму
4. Посчитать производительность туда в процентах для каждого студента
5. По данным в процентах построить круговую диаграмму



4.Творческая задача для двух студентов

Задание: Составить задачу статистического исследования, решение которой можно проиллюстрировать как на столбчатой так и на круговой диаграмме.Цель

Слайд 34Решение

Решение

Слайд 35Решение на круговой диаграмме

Решение на круговой диаграмме

Слайд 36 5. Творческая задача следующему студенту
Задание: Составить задачу статистического исследования, используя

сказочного героя. Составить вопросы к данным задачи.
Цель задания: проверить сформированность

навыков прикладного использования задач математической статистики, применение знаний и умений на практике; воспитывать познавательный интерес к математике; умение работать самостоятельно.
Задача. Вини-Пух всю неделю ходил в гости к друзьям. В понедельник он съел 6 банок мёда, во вторник 4 банки мёда, в среду 5 банок мёда, в четверг 10 банок мёда. В Пятницу Вини-Пух вспомнил про неотложные дела. В субботу он снова побывал в гостях и съел 5 банок мёда, а в воскресенье съел 8 банок мёда. Построить диаграмму. Используя диаграмму, ответьте на вопросы.
Цель задачи: составить данные, занести их в таблицу, по данным построить диаграмму, составить вопросы


5. Творческая задача следующему студенту Задание: Составить задачу статистического исследования, используя сказочного героя. Составить вопросы

Слайд 37 Решение Данная диаграмма показывает количество банок  мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю

в гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы.

Решение Данная диаграмма показывает количество банок  мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю в гостях у друзей.

Слайд 38Решение на столбчатой диаграмме

Решение на столбчатой диаграмме

Слайд 39Ответьте на вопросы:
В какой день Винни-Пух побывал в гостях у

самых гостеприимных хозяев?
В какой несчастливый день ему не удалось попасть

в гости?
Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю?
На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу?
В какой день было съедено одинаковое количество мёда?

Ответьте на вопросы:В какой день Винни-Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев?В какой несчастливый день ему

Слайд 406. Домашнее задание (на распечатке в конце лекции)
На соревнованиях по

прыжкам в высоту среди девочек 14 лет были показаны результаты:

100; 140; 130; 80; 110; 130; 120; 125; 140; 125; 140; 80. Найдите среднее арифметическое и медиану этого набора чисел.
Учащиеся класса за контрольную работу по алгебре получили оценки: 3; 4; 4; 4; 2; 5; 5; 5; 3; 3; 4; 3; 3; 5; 4. Найдите разницу между модой и средним арифметическим этого ряда.

6. Домашнее задание (на распечатке в конце лекции)На соревнованиях по прыжкам в высоту среди девочек 14 лет

Слайд 41 Подведение итогов урока: Итак, статистические методы обработки данных из самых разных

областей жизни имеют большое значение. Они позволили создать универсальные научно

обоснованные методы статистических исследований и проверки статистических гипотез.

Подсчёт своих баллов -выставление оценок
Рефлексия

Подведение итогов урока: Итак, статистические методы обработки данных из самых разных областей жизни имеют большое

Слайд 42ВСЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!

ВСЕМ УСПЕХОВ  В  УЧЕБЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика