Разделы презентаций


Преобразования графиков функций

Содержание

y=f(x)y=|f(x)|y=f(|x|)|y|=f(x)|y|=|f(x)|y=|f(|x|)|

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преобразования графиков функций Исследовательская работа
Выполнена ученицей 10 а класса
МОУ СОШ №1

г.Архангельска
Тёмкиной Валентиной Сергеевной
Научные руководители:
учитель математики ВКК
МОУ СОШ №1 г.Архангельска
Котцова Ольга

Валентиновна
учитель информатики и ИКТ
ГБОУ АО Кадетская школа-интернат
«Архангельский морской кадетский корпус»


2012

Преобразования графиков функций  Исследовательская работаВыполнена ученицей 10 а классаМОУ СОШ №1 г.АрхангельскаТёмкиной Валентиной СергеевнойНаучные руководители:учитель математики

Слайд 2y=f(x)
y=|f(x)|
y=f(|x|)
|y|=f(x)
|y|=|f(x)|
y=|f(|x|)|

y=f(x)y=|f(x)|y=f(|x|)|y|=f(x)|y|=|f(x)|y=|f(|x|)|

Слайд 3Актуальность: Эта тема актуальна, т.к. в конце 11 класса необходимо

сдавать единый государственный экзамен по математике, куда будут включены задания,

связанные с преобразованием графиков функций.

Нами были проанализированы различные собрания с экзаменационными заданиями.

Вывод: в сборниках КИМ единого государственного экзамена по математике встречаются задания на использование знаний о различных преобразованиях графиков функций.
Актуальность: Эта тема актуальна, т.к. в конце 11 класса необходимо сдавать единый государственный экзамен по математике, куда

Слайд 4Цель: Изучение способов построения графиков функций с помощью различных преобразований.
Задачи:
Исследовать

взаимосвязь графика функции y=f(x) с графиками функций y=|f(x)|, y=f(|x|) ,

y=f(kx), y=kf(x), y= -f(x), y=f(x)+b, y=f(x-a).
Рассмотреть задания на построение графиков функций с помощью преобразований.
Попробовать создать рисунок, используя исследуемые функции.
Узнать, есть ли более профессиональные и эффективные системы для построения графиков в декартовых системах координат кроме Excel и Calc, которые мы использовали для построения в прошлой работе.
Выявить в чём преимущества и недостатки этих компьютерных программ.





Цель: Изучение способов построения графиков функций с помощью различных преобразований.Задачи:Исследовать взаимосвязь графика функции y=f(x) с графиками функций

Слайд 5Рабочая гипотеза: графики сложных функций, можно построить с помощью преобразований

графика исходной функции.

Объект – графики функций.

Предмет – построение графиков сложных

функций с помощью преобразования графика исходной функции.

Методы исследования: наблюдения, сравнения, анализ, обобщение, прогнозирование, знаковое моделирование.
Рабочая гипотеза: графики сложных функций, можно построить с помощью преобразований графика исходной функции.Объект – графики функций.Предмет –

Слайд 6y=f(х)
















y= -f(х)
Симметрия относительно оси «ох»
y=f(х)
y=f(|х|)
Сохраняя ту часть, где

х≥0, выполнить её симметрию относительно оси «оу»
y=|f(х)|
y=f(х)
Сохраняя ту часть, где

у≥0, выполнить симметрию относительно «ох» той части, где у<0
y=f(х)y= -f(х) Симметрия относительно оси «ох» y=f(х)y=f(|х|)Сохраняя ту часть, где х≥0, выполнить её симметрию относительно оси «оу»y=|f(х)|y=f(х)Сохраняя

Слайд 7y=cos х

y=cos |x|
y=cos х

y= -cos x

y=cos х y=|cos x|

?

?

?

y=cos х           y=cos |x|y=cos х

Слайд 8y=cos х

Графиком является косинусоида, проходящая через точки:












y=cos х

y=cos хГрафиком является косинусоида, проходящая через точки: y=cos х

Слайд 9y=cos х y=

-cos x
Для того, чтобы из графика функции y=cos x

получить график функции y= - cos x , необходимо выполнить симметрию исходного графика относительно оси «ох».

?

y=cos х

y= -cos x

y=cos х        y= -cos x Для того, чтобы из графика

Слайд 10y=cos х y=cos

|x|
Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить

график функции y=cos |x|, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где х≥0, и выполнить её симметрию относительно «оу», а это и будет сам график y=cos x.

?

y=cos х

y=cos |x|

y=cos х        y=cos |x| Для того, чтобы из графика функции

Слайд 11y=cos х y=|cos

x|
Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции

y=|cos x|, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где у≥0, и выполнить симметрию относительно «ох» той части, где у<0.

?

y=cos х

y=|cos x|

y=cos х        y=|cos x|Для того, чтобы из графика функции y=cosx

Слайд 12y=cos х y=|cos

|x||
Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции

y=|cos|x||, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где х≥0, и выполнить её симметрию относительно «оу», а затем сохранить ту часть получившеюся графика, где у≥0, и выполнить её симметрию относительно «ох» той части, где у<0.

?

y=cos х

y=cos |х|

y=|cos |х||

y=cos х

y=cos |х|

y=|cos |х||

y=cos х        y=|cos |x||Для того, чтобы из графика функции y=cosx

Слайд 13y=cos х y=cos

3x
y=cos 3x

График этой функции проходит через точки:

?






















y=cos х        y=cos 3xy=cos 3xГрафик этой функции проходит через точки:?

Слайд 14y=cos х y=cos

3x
Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график

функции y=cos 3x, необходимо сжать исходный график в 3 раза вдоль «ох».

?

y=cos х

y=cos 3x

y=cos х        y=cos 3xВывод: Для того, чтобы из графика функции

Слайд 15y=cos х y=cos

x/3
y=cos x/3

График этой функции проходит через точки:

?













y=cos х        y=cos x/3y=cos x/3График этой функции проходит через точки:?

Слайд 16y=cos х y=cos

x/3
Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить

график функции y=cos x/3, необходимо выполнить растяжение исходного графика в 3 раза вдоль оси «ох».

?

y=cos х

y=cos x/3

y=cos х        y=cos x/3Вывод: Для того, чтобы из графика функции

Слайд 17y=cos х y=3cos

x
y=3cos x

График проходит через точки:
?
















y=cos х        y=3cos xy=3cos xГрафик проходит через точки:?

Слайд 18y=cos х y=3cos

x
Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить

график функции y=3cos x, необходимо растянуть исходный график в 3 раза вдоль оси «оу».

?

y=cos х

y=3cos x

y=cos х        y=3cos xВывод: Для того, чтобы из графика функции

Слайд 19y=cos х y=cos(x+2)
y=cos(x+2)

Графиком является косинусоида, проходящая через точки:
?
















y=cos х        y=cos(x+2)y=cos(x+2) Графиком является косинусоида, проходящая через точки:?

Слайд 20y=cos х y=cos(x+2)
Вывод:

Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции

y=cos(x+2) , необходимо сдвинуть исходный график вдоль оси «ох» на 2 единицы влево.

?

y=cos х

y=cos(x+2)

y=cos х        y=cos(x+2)Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx

Слайд 21y=cos х y=cosx-3
y=cosx-3


Графиком

является косинусоида, проходящая через точки:

?
















y=cos х        y=cosx-3y=cosx-3Графиком является косинусоида, проходящая через точки:?

Слайд 22y=cos х y=cosx-3
Вывод:

Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции

y=cos x -3, необходимо сдвинуть исходный график вдоль оси «оу» на 3 единицы вниз.

?

y=cos х        y=cosx-3Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx

Слайд 23Итог:
y=f(x)
y=f(|x|)
Сохраняя ту часть исходного графика, где х≥0, выполнить её симметрию

относительно оси «оу»
y=f(x)
y=|f(x)|
Сохраняя ту часть, где у≥0, выполнить симметрию относительно

оси «ох» той части, где у<0

y=f(x)

y=f(kx)

Если k>1, то сжатие исходного графика в k раз вдоль оси «ох», если 0

y=f(x)

y=kf(x)


Если k>1, то растяжение исходного графика в k раз вдоль оси «оу», если 0

y=f(x)

y= -f(x)

Симметрия исходного графика относительно оси «ох»

y=f(x)

y=f(x-a)

Сдвиг вдоль оси «ох», если а≥0, то на а единиц вправо, если а<0, то на а единиц влево

y=f(x)

y=f(x)+b

Сдвиг вдоль оси «оу», если b≥0, то на b единиц вверх, если b<0, то на b единиц вниз

Итог:y=f(x)y=f(|x|)Сохраняя ту часть исходного графика, где х≥0, выполнить её симметрию относительно оси «оу»y=f(x)y=|f(x)|Сохраняя ту часть, где у≥0,

Слайд 24
Мы знаем, что для того, чтобы из

графика функции

получить график функции необходимо растянуть исходный график в 4 раза вдоль оси «оу».

Исследование количества корней уравнения:




y=a

1.




Графиком является косинусоида, проходящая через точки:









2. у=а – линейная функция.
Графиком является прямая, параллельная оси «ох» и проходящая через точки (2;а) и (0;а).

Мы знаем, что для того, чтобы из графика функции

Слайд 25а) Уравнение 4cos x=a имеет бесконечное множество корней при
б) Уравнение

4cos x=a не имеет корней при


y=4cos x
y=6
y=4
y=1
y=-4
y=-6

а) Уравнение 4cos x=a имеет бесконечное множество корней приб) Уравнение 4cos x=a не имеет корней при y=4cos

Слайд 26Исследование количества корней уравнения:

|cos 2x|=x²
y=|cos 2x|
y=cos x

y=cos 2x

y=|cos 2x|
Мы знаем, что для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos 2x, необходимо сжать исходный график в 2 раза вдоль оси «ох», а затем, чтобы получить график функции y=|cos 2x|, необходимо сохранить ту часть графика, где у≥0, и выполнить симметрию относительно оси «ох» той части, где у<0.
y=cos x
Графиком является косинусоида, проходящая через точки:




y=x² - квадратичная функция.
Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх.
(0;0) – вершина параболы.
«оу» - ось симметрии параболы.











y=|cos 2x|
y=x²

Исследование количества корней уравнения:|cos 2x|=x²y=|cos 2x|y=cos x        y=cos 2x

Слайд 27Т.к. графики функций y=|cos 2x| и y=x² пересекаются в двух

точках, то уравнение |cos 2x|=x² имеет 2 корня.


y=|cos 2x|
y=x²

Т.к. графики функций y=|cos 2x| и y=x² пересекаются в двух точках, то уравнение  |cos 2x|=x² имеет

Слайд 28Функции, использованные для построения рисунка



























































Функции, использованные для построения рисунка

Слайд 33Заключение
Цель достигнута, мы изучили способы построения графиков функций с помощью

различных преобразований.

Задачи выполнены, мы исследовали взаимосвязь графика функции y=f(x) с

графиками функций y=|f(x)|, y=f(|x|) , y=f(kx), y=kf(x), y= -f(x), y=f(x)+b, y=f(x-a),научились строить эти графики, рассмотрели задания с применением таких функций, построили лицо мушкетёра, используя исследуемые функции, выяснили с помощью каких программных средств кроме Excel и Calc можно строить графики функций, выявили, в чём их преимущества и недостатки.

Теперь мы знаем, что для построения графиков используется не только Microsoft Office Excel и Open Office Calc, но есть и другие программы, не только не уступающие по возможностям этим программам, но и превышающие их, например,Wolfram Mathematica.

ЗаключениеЦель достигнута, мы изучили способы построения графиков функций с помощью различных преобразований.Задачи выполнены, мы исследовали взаимосвязь графика

Слайд 34Значимость полученных результатов: сейчас нам стало известно, как строить графики

сложных функций с помощью преобразований графика исходной функции, и если

встретятся задания с применением этих функций, то мы будем знать, как они выполняются.

Использовать эти результаты можно при решении заданий единого государственного экзамена.

Значимость полученных результатов: сейчас нам стало известно, как строить графики сложных функций с помощью преобразований графика исходной

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика