Разделы презентаций


Преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения

Содержание

Тема: преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Резюме
Кашлач Татьяна Юрьевна
МОУ «НОШ» №24
1 квалификационная категория
Стаж

работы 18 лет



Резюме  Кашлач Татьяна ЮрьевнаМОУ «НОШ» №241 квалификационная категорияСтаж работы 18 лет

Слайд 2Тема: преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения

Тема: преодоление сложностей при запоминании таблицы умножения

Слайд 3Причины трудностей при запоминании таблицы умножения
Недостаточное развитие:
-памяти
-концентрации

и устойчивости внимания
-приёмов учебной деятельности
-индивидуально – типологические особенности

Причины трудностей при запоминании таблицы умножения   Недостаточное развитие:-памяти-концентрации и устойчивости внимания-приёмов учебной деятельности-индивидуально – типологические

Слайд 4Как избежать трудностей при изучении таблицы умножения

виды учебных заданий:



- на выделение признаков сходства и различия данных выражений;


- на соотнесение рисунка и числового выражения;
- на запись числового выражения по данному рисунку;
- на выбор числового выражения, соответствующего рисунку.

Как избежать трудностей при изучении таблицы умножения виды учебных заданий: - на выделение признаков сходства и различия

Слайд 5 Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков

Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков

Слайд 6Последовательность изучения табличных случаев
Каждая таблица имеет свои особенности, поэтому необходимо

учитывать последовательность изучения табличных случаев:

-умножение 9 и на 9,
-

умножение 2 и на 2,
-умножение 5 и на 5,
-умножение 6 и на 6,
-умножение 4 и на 4,
-умножение 8 и на 8,
-умножение 3 и на 3,
-умножение 7 и на 7.
Последовательность изучения табличных случаевКаждая таблица имеет свои особенности, поэтому необходимо учитывать последовательность изучения табличных случаев:-умножение 9 и

Слайд 7Закономерности в табличных случаях умножения 9 и на 9

Сумма

цифр в произведении равна 9.

Цифра в разряде десятков -

число на 1 меньше второго множителя.
Закономерности в табличных случаях умножения 9 и на 9 Сумма цифр в произведении равна 9. Цифра в

Слайд 8Таблица на пальчиках
Второй способ помочь памяти с помощью пальцев рук

запомнить таблицу умножения на 9.
1
2
3
4


5

6

7

8

9

10

Таблица на пальчикахВторой способ помочь памяти с помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9. 1234

Слайд 9Таблица умножения 2 и на 2
2 • 0 = 0 


2 • 1 = 2
2 • 2 = 4
2 •

3 = 6
2 • 4 = 8
2 • 5 = 10
2 • 6 = 12
2 • 7 = 14
2 • 8 = 16
2 • 9 = 18


запоминать таблицу умножения на 2 не надо, можно просто сложить одинаковые слагаемые

/2+2, 3+3, 4+4, 5+5,

6+6, 7+7, 8+8, 9+9/.

Таблица умножения 2 и на 22 • 0 = 0  2 • 1 = 22 • 2

Слайд 10Таблица умножения 5 и на 5


5 • 2= 10
5 •

4 = 20
5 • 6 = 30
5 • 8 =

40

Наблюдательность - важная черта личности ребенка, именно она позволяет понимать и усваивать новое и на этой основе проявлять творчество.

В таблице умножения 5, где был четный множитель, все произведения оканчиваются цифрой 0.

Таблица умножения 5 и на 55 • 2= 105 • 4 = 205 • 6 = 305

Слайд 11Таблица умножения 5 и на 5
Где был нечетный

множитель, произведения оканчиваются цифрой 5.

5 •

3 = 15
5 • 5 = 25
5 • 7 = 35
5 • 9 = 45

Если разделить второй множитель на 2, то получаем цифру в разряде десятков, причем при делении нечетного множителя остаток просто отбрасывается.

5 • 2 = 1..
5 • 4 = 2..
5 • 6 = 3..
5 • 8 = 4..

Таблица умножения 5 и на 5  Где был нечетный множитель, произведения оканчиваются цифрой 5.

Слайд 12Таблица умножения 6 и на 6 Рассматривается по аналогии с таблицей

умножения на 5
6 • 2 = 12
6 • 4 =

24
6 • 6 = 36
6 • 8 = 48

6 • 3 = 18
6 • 5 = 30
6 • 7 = 42
6 • 9 = 54

- сначала рассматриваем случаи, в которых второй множитель четный.

-цифру в разряде десятков можно получить, если второй множитель разделить на 2 и взять частное с избытком
5 : 2 получаем 2,5, но берем 3.

Таблица умножения 6 и на 6 Рассматривается по аналогии с таблицей умножения на 56 • 2 =

Слайд 13Таблица умножения 4 и на 4
4 • 1 = 4

знаю
4 • 2 = 8 знаю
4 • 3 = 12
4

• 4 = 16
4 • 5 = 20 знаю
4 • 6 = 24 знаю
4 • 7 = 28
4 • 8 = 32
4 • 9 = 36 знаю

Значение произведений
/4 • 1, 4 • 2, 4 • 5, 4 • 6, 4 • 9/
знаем, т.к. можем воспользоваться переместительным свойством умножения.
Результаты случаев /4 • 3, 4 • 4, 4 • 7, 4 • 8/ можем просто вычислить, опираясь на знание предыдущих произведений.

Таблица умножения 4 и на 44 • 1 = 4 знаю4 • 2 = 8 знаю4 •

Слайд 14Таблица умножения 8 и 3 аналогично проходит как на 4
3 •

1 = 3
3 • 2 = 6


3 • 3 = 9
3 • 4 = 12
3 • 5 = 15
3 • 6 = 18
3 • 7 = 21
3 • 8 = 24
3 • 9 = 27
8 • 1 = 8
8 •2 = 16
8 • 3 = 24
8 • 4 = 32
8 • 5 = 40
8 • 6 = 48
8 • 7 = 56
8 • 8 = 64
8 • 9 = 72

 


Значение произведений
/3 • 3, 3 • 7, 3 • 8/ вычисляем, опираясь на предыдущие значения произведений
3 • 2 = 6 3 • 3=9
результат на 3 единицы больше.
Также вычисляем
8•8=64 8•7=56

Таблица умножения 8 и 3 аналогично проходит как на 43 • 1 = 33 • 2 =

Слайд 15Таблица умножения 7 и на 7
На доске единственный пример

7

• 7 = 49

потому что всю остальную таблицу

умножения

дети знают.
Таблица умножения 7 и на 7На доске единственный пример 7 • 7 = 49 потому что всю

Слайд 16Вывод:
Теперь дети знают таблицу умножения, понимают принцип ее составления, который

дает возможность находить любое произведение. Ученики не заучивают результаты табличного

умножения, они умеют их вычислять самым кратчайшим путем, используя закономерности, а также свои маленькие открытия.
Вывод:Теперь дети знают таблицу умножения, понимают принцип ее составления, который дает возможность находить любое произведение. Ученики не

Слайд 17Методика «Соревнование дятлов. Кто быстрее продолбит дерево»

На проведения отводится 30 секунд, по 5сек на квадрат.

(квадрат 4 на 4 см)

Перед тобой 6 квадратов. Представь себе, что это – стволы деревьев, а ты - дятел. Твой клюв, отточенный карандаш. По команде «начали!» принимайся стучать клювом по первому стволу. Когда я скажу – «дальше!» - переходи к следующему. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько раз ты успел клюнуть ствол.

Методика «Соревнование дятлов. Кто быстрее продолбит дерево»   На проведения отводится 30 секунд, по 5сек на

Слайд 18Индивидуальная работа с детьми.
  Основной метод, который способствует заучиванию таблицы, это

создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на умножение.
1.Ученик фантазирует

и рассказывает на что похожи цифры от 0 до 9.
Индивидуальная работа с детьми.  Основной метод, который способствует заучиванию таблицы, это создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на

Слайд 19Цифры в картинках

Цифры в картинках

Слайд 20
2.Ученик рисует созданные образы в виде картинок рядом

с соответствующими цифрами

3. Образовавшиеся ассоциативные связи закрепляются, когда ребенку

называют нарисованные картинки в разбивку, а он вспоминает, какую цифру он ею изобразил.



2.Ученик рисует созданные образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами 3. Образовавшиеся ассоциативные связи

Слайд 21
4.Пример, который нужно запомнить пишется обычными цифрами, а рядом с

помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем

знак "равно" и число в виде образа(ов) справа).
4.Пример, который нужно запомнить пишется обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в

Слайд 22
5.Ученику предлагается придумать историю, которая логично объединяла бы

персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи.

5.Ученику предлагается придумать историю, которая логично объединяла бы персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи.

Слайд 23Закрепление таблицы умножения
- Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно

произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь)
- Выкрикивать

как лозунги на демонстрации.
- Говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать
-Использовать шуточные задачи, решаемые с помощью примеров из таблицы умножения.
- Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры.
Закрепление таблицы умножения- Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь

Слайд 24Дидактические задания во время устного счёта или на этапе закрепления

темы
Умножение 2

Маленький домовенок на осеннем празднике.

Листья летят,
летят по 2.
Кузька считал
по 2 листика и
искал свою деревеньку.
Помоги Кузьке посчитать
листья.
 Запомни!

Дидактические задания во время устного счёта или на этапе закрепления темы

Слайд 25Умножение 3
Запасы на зиму.

Умножение 3
Запасы на зиму.

Кузька
Помогал
белкам
запасать

орехи на
зиму и считал их по 3.
Сколько орехов

собрал Кузька?
Помоги ему с
помощью таблицы.

Запомни!

Умножение 3Запасы на зиму.Умножение 3Запасы на зиму.Кузька Помогал белкам запасать орехи на зиму и считал их по

Слайд 26Результаты:

Результаты:

Слайд 27Результаты разных приёмов запоминания таблицы умножения
№1 Изучение таблицы традиционным способом.

Замена суммой одинаковых слагаемых.
Например

: 9 *7= 9+9+9+9+9+9+9
№2 Изучение таблицы в исследовательской деятельности при выявлении математических закономерностей в табличных случаях,
умножения 9 и на 9.
№3 Изучение таблицы умножения при помощи пальцев рук.
№4 Индивидуальная работа с детьми. Рисуночное изучение.
№5 Результаты знания таблицы умножения после летних каникул во 2 классе.
№6 Знания таблицы умножения в 3 классе.
Результаты разных приёмов запоминания таблицы умножения№1 Изучение таблицы традиционным способом.   Замена суммой одинаковых слагаемых.

Слайд 28Литература:
- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших

школьников»
- С.Н.Костромина «Учиться на пятерки по математике как?»
- Ридерз Дайджест

«Зарядка для ума»
Литература: - Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников»- С.Н.Костромина «Учиться на пятерки по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика