Разделы презентаций


Сложение положительных и отрицательных чисел

Содержание

Цели урока: Повторение изученного материала по теме «Положительные и отрицательные числа».Вывод правила сложения положительных и отрицательных чисел

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовил учитель математики и информатики
филиала МКОУ СОШ с.Святославка в

с.Воздвиженка Сергадеев А.В.
2013г.
Сложение положительных и отрицательных чисел.

Подготовил учитель математики и информатики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В.2013г.Сложение положительных и отрицательных чисел.

Слайд 2Цели урока:
Повторение изученного материала по теме «Положительные и отрицательные

числа».
Вывод правила сложения положительных и отрицательных чисел

Цели урока: Повторение изученного материала по теме «Положительные и отрицательные числа».Вывод правила сложения положительных и отрицательных чисел

Слайд 3Сказка
“В некотором государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их

домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из

них поселились на правом, а другие – на левом. Жили дружно и счастливо.. Но случилась беда, стали пропадать пары чисел отличающихся друг от друга разными знаками. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий таким числам одновременно подходить к нулевой реке.

Задание: Подумайте, как назывались эти числа и как можно назвать государство. Почему терялись пары в нулевой реке?

Сказка“В некотором государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки.

Слайд 4Повторение пройденного:
-19

Повторение пройденного: -19

Слайд 5Расшифруйте имя математика, который
впервые ввёл понятие координатной прямой.
для

этого отметьте на координатной прямой
точки с заданными координатами.

Декарт
ответ
Повторение пройденного:


Расшифруйте имя математика, который впервые ввёл понятие координатной прямой. для этого отметьте на координатной прямойточки с заданными

Слайд 6Задача 1
Температура воздуха вечером на улице была
-10°С, а

к утру, согласно прогнозу, она изменится на -8°С. Какой будет

температура воздуха утром?

ПОМОЩЬ

РЕШЕНИЕ

К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Задача 1 Температура воздуха вечером на улице была -10°С, а к утру, согласно прогнозу, она изменится на

Слайд 70
-1
1
-2+(-3)=
-2
-3
-5
-5
|-2|+|-3|
-( )=
Сложение чисел с

одинаковыми знаками
Вывод:
Чтобы сложить два числа

с одинаковыми знаками, надо:
а) поставить знак этих чисел;
б) модули сложить.

Кликни мышкой в любом месте.
Окончанием просмотра служит появление домика.

0-11-2+(-3)=-2-3-5-5|-2|+|-3|-(       )=Сложение чисел с одинаковыми знаками  Вывод:   Чтобы

Слайд 8
– 10 + (-8) = - (10 +8) = -

18°С

Ответ: - 18°С.
Решение

– 10 + (-8) = - (10 +8) = - 18°С Ответ: - 18°С.Решение

Слайд 9Задача 2
Птица клест – еловик несет яйца и высиживает

птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура

почти на 49°С. выше. Какова температура в гнезде?

ПОМОЩЬ

РЕШЕНИЕ

К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Задача 2 Птица клест – еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С

Слайд 100
-1
1
-3+5=
-3
+5
2
2
|5|-|-3| =
Сложение чисел с разными знаками
Кликни мышкой в любом месте.

Окончанием просмотра служит появление домика.

0-11-3+5=-3+522|5|-|-3| =Сложение чисел с разными знакамиКликни мышкой в любом месте. Окончанием просмотра служит появление домика.

Слайд 11
-35 + 49 = 49 – 35 = 14°С


Ответ: температура

в гнезде 14°С
Решение

-35 + 49 = 49 – 35 = 14°СОтвет: температура в гнезде 14°СРешение

Слайд 12Задача 3
Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы –

выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?

ПОМОЩЬ
РЕШЕНИЕ
К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Задача 3 Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают

Слайд 130
-1
1
-5+3=
-5
+3
-2
-2
|-5|-|3|
-( )=
Вывод:
Чтобы

сложить два числа с разными знаками, надо:
а) поставить знак большего

модуля;
б) из большего модуля вычесть меньший.

Кликни мышкой в любом месте.
Окончанием просмотра служит появление домика.

0-11-5+3=-5+3-2-2|-5|-|3|-(      )=Вывод:  Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:а) поставить

Слайд 14
– 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) =

- 6,4 °С

Ответ: - 6,4°С.
Решение

– 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С Ответ: - 6,4°С.Решение

Слайд 15Закрепление
-6 + (-8)
Подумай!
-2
Молодец!
Подумай!
14
-14

Закрепление-6 + (-8)Подумай!-2Молодец!Подумай!14-14

Слайд 16Молодец!
Закрепление
7 + (-9)
Подумай!
-16
Подумай!
16
-2

Молодец!Закрепление7 + (-9)Подумай!-16Подумай!16-2

Слайд 17Закрепление
-5,4 + 3,5;
Подумай!
1,9
Молодец!
Подумай!
-8,9
-1,9

Закрепление-5,4 + 3,5; Подумай!1,9Молодец!Подумай!-8,9-1,9

Слайд 18Молодец!
Закрепление
–3,9 + (-3,7)
Подумай!
-0,2
Подумай!
0,2
-7,6

Молодец!Закрепление–3,9 + (-3,7)Подумай!-0,2Подумай!0,2-7,6

Слайд 19Молодец!
Закрепление
-4 + 4;
Подумай!
8
Подумай!
-8
0

Молодец!Закрепление-4 + 4;Подумай!8Подумай!-80

Слайд 20Закрепление
-15 + 3
Подумай!
12
Молодец!
Подумай!
-18
-12

Закрепление-15 + 3Подумай!12Молодец!Подумай!-18-12

Слайд 21Найдите примеры с ошибками
-37+(-12)= -49 ; -45+27

= -72; 675+(-105)= 780; -3,4+(-2,1)= -5,5;
-7,3+(-9)= -8,2 ;

-78 + 56 = -22

-18

-16,3

570

Найдите примеры с ошибками  -37+(-12)= -49 ;   -45+27 = -72; 675+(-105)= 780;  -3,4+(-2,1)=

Слайд 22Рефлексия
Что мы узнали на сегодняшнем уроке ?
Пригодится ли это вам

на других уроках?
Если пригодится, то на каких?
В чём были трудности?
Всё

ли мы теперь знаем про отрицательные числа?
Что бы вы ещё хотели узнать про них?
РефлексияЧто мы узнали на сегодняшнем уроке ?Пригодится ли это вам на других уроках?Если пригодится, то на каких?В

Слайд 23Домашнее задание
Придумать сказку или нарисовать рисунок по данной теме «Положительные

и отрицательные числа»
Записать и решить по три примера на сложение

положительных и отрицательных чисел:
а) с натуральными числами;
б) с десятичными дробями;
в) с обыкновенными дробями
Домашнее заданиеПридумать сказку или нарисовать рисунок по данной теме «Положительные и отрицательные числа»Записать и решить по три

Слайд 24Использованные материалы
Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл.

общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.

Шварцбурд. – 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 288c.
Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003 – 96 с. (электронный вариант)
И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989г ( электронный вариант)

Использованные материалыВиленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика