Разделы презентаций


ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Формирование и развитие мотивации на уроках математики"

Содержание

Семинар «Формирование и повышение мотивации обучения на уроках математики»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РСШ№2
МОУ «Степнокучукская СОШ»
МОУ «Каяушенская ООШ»
МОУ «Кочкинская СОШ»
МОУ «Первомайская ООШ»
МОУ

«Красноалтайская ООШ»
МОУ «Вознесенская ООШ»

РСШ№2МОУ «Степнокучукская СОШ»МОУ «Каяушенская ООШ» МОУ «Кочкинская СОШ»МОУ «Первомайская ООШ»МОУ «Красноалтайская ООШ»МОУ «Вознесенская ООШ»

Слайд 2
Семинар «Формирование и повышение мотивации обучения на

уроках математики»


Семинар  «Формирование и повышение  мотивации обучения на уроках математики»

Слайд 3Цели семинара:
Способствовать осознанию учителями педагогической проблемы мотивации учения как важнейшей

из определяющих результативность образовательной деятельности.
Формировать у педагогов установку на использование

методов и приемов повышения учебной мотивации школьников.
Цели семинара:Способствовать осознанию учителями педагогической проблемы мотивации учения как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности.Формировать у педагогов

Слайд 4Задачи семинара:

Использование методов и форм обучения в развитии и стимулировании

познавательной мотивации учащихся в подростковом возрасте.
Выявление дополнительных мер, направленных на

повышение мотивации учащихся.
Задачи семинара:Использование методов и форм обучения в развитии и стимулировании познавательной мотивации учащихся в подростковом возрасте.Выявление дополнительных

Слайд 5Эпиграф
Вопрос о мотивации учения
есть вопрос о процессе самого учения.


П.Я. Гальперин

ЭпиграфВопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.

Слайд 6Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
Мотив –побуждение

к достижению цели.
Мотив – это то , что побуждает

к действию.


Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.Мотив –побуждение к достижению цели. Мотив – это то

Слайд 7

Мотивация – совокупность мотивов,


побуждающих человека к основной
деятельности, процесс

действия мотива.
Мотивация – совокупность мотивов,     побуждающих человека к основной

Слайд 8 Познавательные мотивы:
отражают стремление обучаемых к сомообразованию;
направленность на самостоятельное

совершенствование способов добывания знаний.

Познавательные мотивы:отражают стремление обучаемых к сомообразованию; направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Слайд 9Социальные мотивы:
стремление получать знания;
желание выполнить свой долг;
понимание необходимости

учиться;
чувство ответственности;
стремление занять определенную позицию в отношениях с

окружающими.

Социальные мотивы:стремление получать знания; желание выполнить свой долг; понимание необходимости учиться; чувство ответственности; стремление занять определенную позицию

Слайд 10Уровни познавательных мотивов:
Широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями);


Учебно –познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний) ;


Мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).

Уровни познавательных мотивов:Широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями); Учебно –познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов

Слайд 11Уровни социальных мотивов:
ответственность, понимание социальной значимости учения;
Узкие социальные мотивы(

стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими) ;
Мотивы социального

сотрудничества(ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком).

Уровни социальных мотивов:ответственность, понимание социальной значимости учения; Узкие социальные мотивы( стремление занять определенную позицию в отношениях с

Слайд 12Внутренние мотивы:
интерес к процессу деятельности ;
интерес к результату деятельности;


стремление к саморазвитию;
развитию каких –либо своих качеств,
способностей.

Внутренние мотивы:интерес к процессу деятельности ; интерес к результату деятельности;  стремление к саморазвитию; развитию каких –либо

Слайд 13Внешние мотивы:
стремление получить положительную отметку;
одобрение учителя;
симпатию учителя;
стремление

превзойти других;
соперничество.

Внешние мотивы:стремление получить положительную отметку; одобрение учителя; симпатию учителя; стремление превзойти других; соперничество.

Слайд 14Учитель может развить интерес в своих питомцах двумя путями:
использование интереса

учащегося к самому себе; привлечение материала из жизни самого учащегося,

использование его имени и примеров, относящихся к его учебе и накопленному опыту, позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях;
выделение нового или яркого элемента в учебном материале; все, выходящее за рамки привычного, включает "рефлекс внимания" в сознании учащихся, побуждает их вдумчивее относиться к занятиям.

Учитель может развить интерес в своих питомцах двумя путями:использование интереса учащегося к самому себе; привлечение материала из

Слайд 15 Успех
Чем чаще

ваши ученики добивались успеха в прошлом, тем оптимистичнее они ждут

новых испытаний. Даже если возрастает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжат свои попытки.

Чем чаще они терпели неудачи в прошлом, тем меньше у них желания снова рисковать, поскольку их прогноз неутешителен - «У меня опять не получится". И чтобы защитить себя от новой душевной травмы, они будут избегать любых попыток. Такие ученики "немотивированны".

УспехЧем чаще ваши ученики добивались успеха в прошлом, тем

Слайд 16 Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной мотивации:
содержание учебного материала;
организация

учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности учителя;
коллективные, групповые формы учебной деятельности;

оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной мотивации: содержание учебного материала; организация учебной деятельности;стиль педагогической

Слайд 17Мотивационный цикл.
1-й этап. Возникновение мотивации.
2-ой этап. Подкрепление и усиление

возникшей мотивации
3-й этап. Мотивация завершения.

Мотивационный цикл.1-й этап. Возникновение мотивации. 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации 3-й этап. Мотивация завершения.

Слайд 18Оценка степени владения методами мотивации и стимулирования деятельности
76% и выше

– высокий уровень;
55 – 75% - достаточный уровень;
40-54 % -

низкий уровень
Оценка степени владения методами мотивации и стимулирования деятельности76% и выше – высокий уровень;55 – 75% - достаточный

Слайд 19Нетрадиционные уроки:
Урок – соревнование
Урок с дидактической игрой
Урок – деловая

игра
Урок--дискуссия
Урок-консультация
Урок – защита рефератов, творческих работ
Урок – лекция
Урок –встреча
Урок

– сказка
Урок с применением ИКТ
Урок – семинар
Интегрированные уроки
Нетрадиционные уроки:Урок – соревнованиеУрок с дидактической игрой Урок – деловая игра Урок--дискуссияУрок-консультацияУрок – защита рефератов, творческих работУрок

Слайд 20

Эффективным приёмом повышения внутренней учебной мотивации является обучение ребенка приему

рефлексии того, что он знает, чего не знает, что хочет

узнать.





Эффективным приёмом повышения внутренней учебной мотивации является обучение ребенка приему рефлексии того, что он знает, чего не

Слайд 21 Отношение к данной информации

Отношение к данной     информации

Слайд 22 Мониторинг урока

Мониторинг урока

Слайд 23Мониторинг результата учебной деятельности

Мониторинг результата учебной деятельности

Слайд 24Коллективный способ обучения
Парная форма организации обучения – предполагает, что

два человека занимаются друг с другом и ни с кем

больше. В паре может происходить взаимопомощь, взаимопроверка, сотрудничество.
Групповая форма – процесс при котором один человек(ученик или учитель) учит одновременно несколько человек группы
Коллективный способ обучения Парная форма организации обучения – предполагает, что два человека занимаются друг с другом и

Слайд 25Приемы создания мотивации
Апелляция к жизненному опыту детей.

Ссылка на необходимость

приобретаемого в дальнейшем .

Создание проблемной ситуации.


Приемы создания мотивации Апелляция к жизненному опыту детей.Ссылка на необходимость приобретаемого в дальнейшем . Создание проблемной ситуации.

Слайд 26 Софизмы
Вы, конечно, знаете, что софизмы -

это преднамеренные ошибки в рассуждениях, с целью запутать собеседника.
Пример 2

х 2 = 5. Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5
Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…
СофизмыВы, конечно, знаете, что софизмы - это преднамеренные ошибки в рассуждениях, с целью

Слайд 27Использование занимательного сюжета
Занимательность, по мнению Н.И.Лобачевского – необходимое средство

возбуждения и поддержания внимания.

Использование занимательного сюжета Занимательность, по мнению Н.И.Лобачевского – необходимое средство возбуждения и поддержания внимания.

Слайд 28
Ролевые и деловые игры ;
Кроссворды,   сканворды, ребусы, творческие

сочинения, сказки и т.п.

Ролевые и деловые игры ; Кроссворды,   сканворды, ребусы, творческие сочинения, сказки и т.п.

Слайд 29Страницы истории на уроках математики
В 1795 г. бюджет России составлял

9,75 млн. рублей. Из них 2/3 расходовали на содержание армии

и флота. Расходы на флот составляли 0,3 от стоимости содержания армии. Сколько стоило России содержание армии и флота в 1725 г.?"
Страницы истории на уроках математикиВ 1795 г. бюджет России составлял 9,75 млн. рублей. Из них 2/3 расходовали

Слайд 30Работа с проектами
«Длина окружности и площадь круга», «Вычисление площадей сложных

фигур» (Вычисление площади цветочной клумбы сложной формы )
Алгебра, 8

класс, тема «График квадратичной функции».
часть класса получает задание построить графики функций
y=x2, y=x2+2, y=x2+5.
Другие строят графики функций
y=x2, y=(x-3)2, y=(x+5)2
Работа с проектами«Длина окружности и площадь круга», «Вычисление площадей сложных фигур» (Вычисление площади цветочной клумбы сложной формы

Слайд 31Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность

действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов,

теоретических знаний и способов деятельности.
Исследовательская деятельность  Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для

Слайд 32Внеклассная работа
1. Предметные недели математики, физики, информатики;
2. Кружок: «Юный математик»;
3.Районная

олимпиада по математике
4. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру ;
5. Всероссийская олимпиада

по математике «Олимпус»;
6. Всероссийский молодежный математический чемпионат;
7. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада
Внеклассная работа1. Предметные недели математики, физики, информатики;2. Кружок: «Юный математик»;3.Районная олимпиада по математике4. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру

Слайд 33Достижения учащихся

Достижения учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика