Разделы презентаций


Презентация к докладу " Организация учебной деятельности учащихся на уроках математики в рамках ФГОС"

Содержание

Новые образовательные стандартыТрадиционный взглядОсновная задача школы – дать хорошие прочные знанияФГОССмена образовательнойпарадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Организация учебной деятельности учащихся на уроках математики

в соответствие с ФГОС. Учитель математики Осиповичева Татьяна Ивановна.

Организация учебной	деятельности учащихся на уроках математики в соответствие с ФГОС.  Учитель математики

Слайд 2Новые образовательные стандарты
Традиционный
взгляд

Основная задача школы –
дать хорошие прочные


знания

ФГОС

Смена образовательной
парадигмы (цели). Вместо
передачи суммы знаний –
РАЗВИТИЕ личности


учащегося на основе
освоения способов
деятельности

Новые образовательные стандартыТрадиционный взглядОсновная задача школы – дать хорошие прочные знанияФГОССмена образовательнойпарадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний

Слайд 3В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли

этому школа?
Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас

в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или

Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни1. Жизнь

Слайд 4
Деятельностный подход Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на

его сознание и развитие его личности в целом
Процесс обучения есть

всегда обучение деятельности
Процесс учения должен быть творческим
Обучение деятельности – совместная учебно-познавательная деятельность группы учащихся под руководством учителя
Деятельностный подход Процесс учения - это процесс  деятельности ученика,  направленный на его сознание

Слайд 6Результат в виде универсальных учебных действий

Регулятивные - обеспечивают организацию учебной

деятельности
Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование


Личностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)
Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности
Результат в виде универсальных учебных действийРегулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей

Слайд 7Виды заданий по математике, формирующие УУД.
Личностные: творческие задания, имеющие практическое

применение; подведение итогов урока; самооценка событий;
Регулятивные: преднамеренные «ошибки»; поиск

информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; работа по алгоритму; диспут; ищу ошибку; контрольный опрос на определенную проблему;
Познавательные: «найди отличия»; «поиск лишнего»; «цепочки»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.
Коммуникативные: составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…»;
Виды заданий по математике, формирующие УУД.Личностные: творческие задания, имеющие практическое применение; подведение итогов урока; самооценка событий; Регулятивные:

Слайд 8Примеры заданий.

Примеры заданий.

Слайд 9Разбиваю класс на группы.
Каждой группе раздаются карточки с заданием.
2/5; 5/5;

6/5; 4/5; 7/5.
Изобразите данные дроби на координатном луче и сравните

их с единицей.
Можно ли эти дроби разбить на группы? Если да, то разбейте. (ученики предлагают разные варианты. С помощью учителя разбиваются дроби на две группы)
Сделайте вывод.(Дроби, у которых числитель больше знаменателя или равен ему, называются неправильными дробями . Дроби у которых числитель меньше знаменателя правильными дробями.)





Правильные и неправильные дроби.

Разбиваю класс на группы.Каждой группе раздаются карточки с заданием.2/5; 5/5; 6/5; 4/5; 7/5.Изобразите данные дроби на координатном

Слайд 10 Формирование УУД.
Предметные.
Научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать правильные

и неправильные дроби на координатном луче, сравнивать их с единицей.
Метапредметные.

К:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
П: классифицировать объекты, устанавливать причинно-
следственные связи
Л: Формирование познавательного интереса.
Формирование УУД.Предметные.Научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче, сравнивать

Слайд 11Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек.

Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее

группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. (Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта
совместной деятельности.)

Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность

Слайд 12Приём «Пометки на полях» (инсерт)
Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:
«V»

- известная информация
«+» - новая информация
«-» - то, о чём

он думал иначе
«?» - непонятная информация

Приём «Пометки на полях» (инсерт)Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:«V» - известная информация«+» - новая информация«-»

Слайд 13Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
2(х+1)=18

2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку. (Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.)
Исключите лишнее: м2 дм2 м га км2 а см2. Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения. (Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций(алгоритм действий))



Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18

Слайд 14Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины

и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли

среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и

Слайд 15Закрепление нового материала.
Решить уравнения, составить слово из ответов.
136-х=128
17y=102
х+342=351
Х:2=18
72:y=6
Х-7=4
Ответ: корень.

Формирование

вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к математике, положительное отношение

к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы. Формирование регулятивных учебных действий; работа по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч самостоятельно, применение формы самоконтроля.
Закрепление нового материала. Решить уравнения, составить слово из ответов.136-х=12817y=102х+342=351Х:2=1872:y=6Х-7=4Ответ: корень.Формирование вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к

Слайд 16Ответ: Каталог

Ответ: Каталог

Слайд 17Домашнее задание.( задача из учебника математика 5 класс
И.И. Зубарева,

А.Г. Мордкович)

Творческие задания, имеющие практическое применение, формируют личностные УУД.
Составьте список

продуктов, которые вы хотели бы купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполните прикидку, определите, хватит ли вам для покупки 800р. Если хватит, подумайте, что ещё можно купить на оставшиеся деньги, а если нет, то от чего вам придётся отказаться.
Домашнее задание.( задача из учебника математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)Творческие задания, имеющие практическое применение, формируют

Слайд 18Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика