Слайд 1Исследовательский проект
«О вреде курения с точки зрения математики»
Извините, у вас
сигареты не найдётся?
– Да, конечно, угощайтесь на здоровье…
Слайд 2 Главная цель проекта - привлечь внимание подростков и взрослых к
проблеме табакокурения.
«Знать о своем враге почти все – уже
часть победы над ним! Знай это НЕ для того, чтобы потреблять, а для того, чтобы НЕ ПОТРЕБЛЯТЬ!»
Слайд 3 Исторические сведения:
Табак родом из Америки. До открытия Колумбом в Старом
Свете о нем не знали. В 1492 г. Христофор Колумб
завез табак в Испанию.В Европу табак в качестве декоративного растения завез в 1496 году испанский монах Роман Пано. В 1559 году Жан Никот - французский посол в Португалии, сообщил о том, что табак обладает целительными свойствами, и распространил семена табака в Европе, где он приобрел популярность. Он подарил королеве Франции Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причем ему приписывались целебные свойства. Фамилия Никота стала основой научного названия табака - никотина. О вреде табака стало известно гораздо позже. В Россию табак попал в начале XVII века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. Торговцев табаком ждала смертная казнь. В 1698 году Петр I снял запрет на курение и разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии и разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.
Так началось победоносное шествие табака по странам и континентам.
Жан Никот – «одной каплей никотина убивающий лошадь».
Слайд 5ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ КУРЕНИЯ?
Количество людей (%), погибающих от употребления
различных наркотиков:
Курение…………………………… 63,7 %
Алкоголь……………………………15,4 %
Героин……………………………… 0,4 %
Слайд 6Роль табака (%) в развитии следующих болезней, вызывающих потерю трудоспособности
и смерти:
Сердечно-сосудистые заболевания …… 36%
Рак ………………………………………………………………… 22%
Инсульт………………………………………………………… 7%
Хронические легочные заболевания……
4%
Слайд 7Шансы курящих прожить долгую жизнь при потреблении табака крайне невелики.
5
из каждых 10 курящих умирают от болезней, связанных с курением
(50%).
2 из каждых 10 курящих заболевают раком (20%).
9 из каждых 10 курящих, у которых был обнаружен рак легких, умирают от этой болезни (90%).
1 из каждых 10 курящих становится инвалидом (10%).
Слайд 8Употребление табака вызывает самую сильную зависимость по сравнению с рядом
известных наркотиков (в процентном отношении количества употребляющих данный вид наркотика
людей):
Табак………………………………………………100%
Кокаин…………………………………………… .97%
Алкоголь…………………………………………. 82%
Героин……………………………………………..82%
Кофе …………………………………………… . 73%.
Слайд 9Математический блок
Задача 1:
Сколько денег в среднем расходует курящий на табак
в течение своей жизни при условии, что он начал курить
в 15 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 60 лет.
Решение:
60-15= 45 лет (период курения в годах);
11х366 дней= 4026 дней (високосные года);
34х365 дней= 12410 дней;
4026+12410= 16436 дней (период курения в днях);
16436х10 сигарет= 164360 сигарет (количество выкуренных сигарет за период курения);
164360 сигарет : 20= 8218 пачек(количество пачек за период курения);
8218 пачек х 15 рублей= 123270 рублей (количество денег затраченных на табак в течение периода курения).
Ответ: 123270 рублей.
Слайд 10Задача 2:
Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если
у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего
на 119 г, если курит мать – меньше на 255г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама;
в) курят оба.
Ответы округлите до единиц.
Решение:
а) 119 : 3400 ∙ 100% = 3,5% ≈ 4%.
б) 255 : 3400 ∙ 100% = 7,5% ≈ 8% .
в) (119 + 255) : 3400 ∙ 100% = 11%.
Слайд 11Задача 6:
В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.
Определите % содержание самых ядовитых веществ ─ синильной кислоты, табачного
дегтя, окиси углерода, полония, ─ в одной сигарете. Если никотина 2%, а синильная кислота составляет 0,5 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а полоний ─ 2/3 от количества окиси углерода.
Решение:
1) 2% = 0,02; 0,02 ∙ 0,5 = 0,01 = 1% ─ синильной кислоты.
2) 2 ∙ 7,5 = 15% ─ табачного дегтя.
3) 0,6 ∙ 15 = 9% ─ окиси углерода.
4) (2/3) ∙ 9 = 6% ─ полоний.
Слайд 12 Мы провели несколько опытов для исследования влияния выкуренной сигареты на
организм человека и пришли к таким выводам: даже одна выкуренная
сигарета повышает артериальное давление и частоту сердечных ударов, а так же уменьшает умственную работоспособность человека.
На слайдах презентации вы видите, как изменяются эти показатели у шести испытуемых.
Слайд 13Зависимость изменения частоты пульса от выкуренной сигареты
Слайд 14Зависимость артериального давления от выкуренной сигареты
Слайд 15Зависимость изменения объема кратковременной памяти от выкуренной сигареты
Слайд 16Зависимость изменения скорости умственной работы от курения.
Слайд 17Зависимость концентрированности активного внимания от курения.
Слайд 18Результаты социологических исследований.
Для того чтобы узнать текущую ситуацию с курением
в нашей школе и выяснить процент курящих подростков и их
отношение к данной проблеме, мы провели анонимный опрос среди обучающихся 8-11 классов, в котором приняли участие 195 человек.
В результате анализа полученных данных выяснилось:
Слайд 19
34 % всех опрошенных пробовали хоть раз курить
Вопрос № 1
Пробовали
ли Вы курить?
А) Да. (34%)
Б) Нет. (66%)
Слайд 20Курят иногда или постоянно 1 % опрошенных
Вопрос №2
Курите ли Вы?
А)
Да (1%)
Б) Нет (99%)
В) Иногда (0%)
Слайд 21Большинство опрошенных признали, что начинают курить дети с 10 –
14 лет
Вопрос №3
Как Вы считаете, во сколько лет начинают курить
современные подростки?
А) 7-10 лет (6%)
Б) 10-14 лет (60%)
В) 15-18 лет (34%)
Слайд 2250 % родителей опрошенных курят
Вопрос №4
Курят ли Ваши родители (мать
или отец)?
А) да (50%)
Б) нет (50%)
Слайд 23Большинство подростков безразличны к окружающим их курящим людям, но 94
% уверены, что курение вредит обществу в целом
Вопрос №5
Как Вы
относитесь к курящим людям?
А) отрицательно (47%)
Б) положительно (4%)
В) мне все равно (49%)
Вопрос №6
Вредит ли курение обществу в целом?
А) Да (94%)
Б) Нет (2%)
В) Не знаю (4%)
Слайд 2417 % подростков не знают причин, приводящих к зависимости от
курения
Вопрос № 7
Почему курят подростки?
А) Чтобы забыть о проблемах и
расслабиться. (4%)
Б) За компанию. (6%)
В) Чтобы быть крутым и модным. (52%)
Г) От нечего делать (10%)
Д) Баловство или любопытство (11%)
Е) Точной причины не знаю (17%)
Слайд 2552 % учащихся считают, что подростки курят, чтобы выглядеть крутым
и модным;
83% всех опрошенных уверенно сказали, что информации о вреде
курения им достаточно.
Вопрос №10
Достаточно ли Вам информации о вреде курения?
А) Да (83%)
Б) Нет (17%)
Слайд 26Заключение
Анализируя все эти данные, можно сделать вывод, что ситуация с
курением в нашей школе все таки гораздо лучше, чем в
школах крупных городов. Мы связываем эту обстановку с тем, что профилактическая работа по табакокурению в нашей республике и в частности в нашей школе ведется в системе и на должном уровне. В школе регулярно проводятся различные спортивные и воспитательные мероприятия по профилактике курения, дни здоровья. Все это приводит к уменьшению числа курящих детей.
Однако результаты анкетирования показывают, что 17% учеников совершенно не владеют информацией о вреде курения. Это означает, что проблема на данном этапе очень актуальна, ее необходимо рассматривать и решать.
Если мы хотим жить, мы должны иметь для дыхания чистый воздух. И меры нужно принимать сегодня, потому, что завтра может быть поздно.
Надеемся, что наша исследовательская работа заинтересует классных руководителей, и они воспользуются этой работой, чтобы провести в своих классах мероприятия, посвященные животрепещущей проблеме.
Слайд 27Литература:
http://antikurenie.narod.ru
http://anti-smoking.ru
http://www.uroki.net
http://www.fitness-online.by/2006/03/12/o_vrede_ kurenija.html
Ягодзинский В. Н. Школьнику о
вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.
Приложение к газете
«Первое сентября» «Математика» 2000 г.
Образ жизни и здоровье 8-10 классы. Учебное пособие Москва 2003.г
Биология в школе №2 2004 г
Химия в школе №2 2006 г.