Разделы презентаций


Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия над рациональными числами"

Содержание

План урока:1. Повторение: правил действий: а)сложения; б)вычитания;в)умножения;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математика 6 класс
Действия

над рациональными числами

Математика  6 классДействия        над рациональными числами

Слайд 2План урока:
1. Повторение:

правил действий:

а)сложения; б)вычитания;
в)умножения; г) деления рациональных чисел;
2.Математический морской бой.
План урока:1. Повторение:

Слайд 3Девиз урока:
«Можно
Любую на свете задачу решить,
Коль вычесть унынье,

волю умножить,
Упорство прибавить, любовь

разделить»

Девиз урока:«Можно Любую на свете задачу  решить,Коль вычесть унынье, волю умножить, Упорство прибавить, любовь

Слайд 4Устная работа

а) -5+2=
б) -3-4=
в) -7+5=
г) 10+(-3)=
д) -8:(-2)=

а) 2-(-3)=
б) -6-(-5)=
в)2*(-3)=
г)-2*(-3)=
д)8:(-2)=

Устная работа а) -5+2=б) -3-4=в) -7+5=г) 10+(-3)=д) -8:(-2)=а) 2-(-3)=б) -6-(-5)=в)2*(-3)=г)-2*(-3)=д)8:(-2)=

Слайд 5-3+0=
0+(-7)=

-100*1=
20*1=
-7+7=
8+(-8)=

-100*(-1)=
20*(-1)=


-3+(-5)+(-7)+2= -13
17+(-2)+(-9)+5+(-7)+9=13


-3+0=0+(-7)=-100*1=20*1=-7+7=8+(-8)=-100*(-1)=20*(-1)=-3+(-5)+(-7)+2= -1317+(-2)+(-9)+5+(-7)+9=13

Слайд 6
Математический морской бой

Математический   морской   бой

Слайд 7
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем,

кто еще не знает,
Что может полюбить математику
Наш бой морской посвящается!


Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математику,Тем, кто еще не знает,Что может полюбить математикуНаш

Слайд 81. В игре участвуют две команды с количеством учащихся по

5-6 человек в каждой.
2. Перед началом игры команды выбирают капитанов

и приветствуют друг друга.
Роль капитана – координировать игроков,
предоставляя право ответа, в зависимости от
сложившейся ситуации, тому или иному
участнику или отвечать самому.
3.На оформленном металлическом стенде,
располагаются поля морского сражения
размером 5 на 5 квадратных единиц с
координатами 1,2,3,4,5 по вертикали и
a,b,c,d,e по горизонтали. На полях капитаны в
произвольном порядке располагают свои
корабли: 3 однопалубных и 2 двухпалубных.

Правила игры

1. В игре участвуют две команды с количеством учащихся по 5-6 человек в каждой.2. Перед началом игры

Слайд 94.После расстановки кораблей, капитаны команд
приступают к выбору «снарядов». На

оборотной
стороне «снарядов» находятся математические
задания различного уровня сложности. Кроме


этого каждой команде предлагаются еще по 3
«снаряда»: 1 – «призовой выстрел»,
1 – «заклинило орудие», 1 – «блиц – мина».
5. Основная задача игры состоит в том, чтобы
уничтожить флот «неприятеля».
6. Ходят по очереди, вначале называя
Координаты квадрата, на котором располагается
однопалубный или половина двухпалубного
корабля противника, затем выбирают
«снаряд» и отвечают на помещенный там
вопрос. В случае верного ответа – указанный
однопалубный корабль противника «погибает» и
снимается с игрового поля, двухпалубный же –
считается «тонущим», но остается на игровом
поле.


4.После расстановки кораблей, капитаны команд приступают к выбору «снарядов». На оборотной стороне «снарядов» находятся математические задания различного

Слайд 10
7.В случае выбора «призового выстрела» - команде дается дополнительный ход.

Прямая противоположность – выбор «Заклинило орудие»: ход сразу же передается

другой команде. Если выбор пал на «Блиц – мину»,то это предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса в течение 1 минуты, причем, если хотя бы на один вопрос получен неверный ответ – играющая команда, руководствуясь тактическими соображениями, будет вынуждена либо считать «погибшим» и снять с игрового поля однопалубный корабль, либо считать «тонущим» - двухпалубный.
7.В случае выбора «призового выстрела» - команде дается дополнительный ход. Прямая противоположность – выбор «Заклинило орудие»: ход

Слайд 11Логическая задача: Яйцо всмятку

варится

3 минуты.
Сколько времени будут вариться 5 яиц?

Снаряд 1

Логическая задача:       Яйцо всмятку варится

Слайд 12
Логическая задача.

Мать старше дочери на 23года. Через сколько лет дочь будет моложе матери на 25лет?

Снаряд 2

Логическая задача.

Слайд 13Решите задачу:
На координатной прямой изображены точки C и D. Единичный

отрезок равен 1см. Найдите длину отрезка CD, если а) C(1);

D (7); б) C(-2); D(3).






Снаряд 3 Призовой выстрел

Ответ: а) 6см;
б) 5см


У вас появилась возможность сделать 2 выстрела подряд

Решите задачу:На координатной прямой изображены точки C и D. Единичный отрезок равен 1см. Найдите длину отрезка CD,

Слайд 14Снаряд 4 Призовой

выстрел

Решите задачу:
Температура воздуха была -7˚С. Сколько градусов будет показывать

термометр, если:
а) температура воздуха повысится на 3˚С;
б) температура воздуха понизится на 2˚С.


Ответ: а) -4˚С;
б) -9˚С.


У вас появилась возможность сделать 2 выстрела подряд

Снаряд 4        Призовой выстрелРешите задачу: Температура воздуха была -7˚С. Сколько

Слайд 15Снаряд 5 «Заклинило орудие»


Право выстрела передается сопернику

Снаряд 5       «Заклинило орудие» Право выстрела передается сопернику

Слайд 16Закончить предложение:

Все натуральные числа, числа, им противоположные и

число 0 называются …(целыми)

Снаряд 6
Как обозначают множество рациональных чисел? (Q)



Закончить предложение:            Все натуральные числа, числа,

Слайд 17Вместо квадратов запишите такие числа, чтобы получились верные равенства.
1) 2

+ (-10) = -8
2) -2 + 5

= 3
3) -9 – 12 = -21





Снаряд 7
Блиц мина

предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса

Снаряд 8
Решите уравнение: |x|=3,6
x=-3,6; 3,6





Вместо квадратов запишите такие числа, чтобы получились верные равенства.1) 2  + (-10) = -82) -2 +

Слайд 18Снаряд 9
Решите уравнение:

|x|=-4,2
корней нет


Снаряд 9Решите уравнение:

Слайд 19Снаряд 10
Заклинило орудие
Право выстрела передается сопернику

Снаряд 10Заклинило орудие Право выстрела передается сопернику

Слайд 20Закончить предложение:
Целые числа, отрицательные и положительные дробные числа

называются …(рациональными)

Снаряд 11
Как обозначают множество натуральных чисел? (N)

Закончить предложение: Целые числа, отрицательные и положительные дробные числа называются …(рациональными)Снаряд 11Как обозначают множество натуральных чисел? (N)

Слайд 21
1) 12+(-3)

а)10; б)9; в)-9.

2) 25*(-4)

а)-100; б)100; в)10.

3) -84:(-21) а)0,4; б)4; в)-4.








Выбери правильный ответ:

Ответ: 1)б; 2) а; 3)б.

Снаряд 12 Блиц мина

предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса


1) 12+(-3)         а)10; б)9; в)-9.2) 25*(-4)

Слайд 22Снаряд 13

Поставьте вместо точек соответствующие числа:

а) |-4,3|=… 4,3;
б) |1/2|=…1/2



Снаряд 13 Поставьте вместо точек соответствующие числа:

Слайд 23Снаряд 14



Какими двумя нотами измеряется морской путь?

Ответ: ми, ля


Снаряд 14 Какими двумя нотами измеряется морской путь?

Слайд 24Арго
Адмирал

АргоАдмирал

Слайд 25 (-) +

(-) = (-)

(+) + (-) = (+-)
(-) ∙ (-) = (+)
(-) ∙ (+) = (-)
(-) : (-) = (+)
(-) : (+) = (-)

1. Повторили:
Правила действий
над рациональными числами







Итог урока:









2.Закрепили знания, умения и навыки.

(-) + (-) = (-)

Слайд 26 Домашнее задание


(творческое)
Сочинить сказку по теме: «Рациональные

числа»
Домашнее задание            (творческое)Сочинить сказку

Слайд 27Рефлексия
Прикрепите на доску одну из геометрических фигур, означающую:


«Урок замечательный!»

«Урок хороший.»

«Ничего хорошего.»




РефлексияПрикрепите на доску одну из геометрических фигур, означающую:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика