Слайд 1Урок как технология управление детской деятельностью.
Предмет: Математика.
3 класс
Г.Костанай
ГУ
«Дружбинская средняя школа».
Учитель: Сухинина Светлана Владимировна
Слайд 2
Тема: «Задачи в 3 действия на сложение, вычитание, умножение ,
деление»
Цели: знать составные задачи в 3 действия на сложение, вычитание,
деление, умножение.
Уметь составлять и решать составные задачи в 3 действия
отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
Уметь применять правила порядка действий в выражениях
Уметь находить периметр и площадь прямоугольника
Уметь решать сложные уравнения
Уметь работать самостоятельно, в парах, в группе
Учиться быть толерантными детьми
Слайд 3 Интеллектуальная игра
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
КОМАНДА ЗНАТОКОВ:
Интеллектуалы
Умники
Жители леса
Смекалка
27 февраля
Классная работа
248
Устный счёт
Задание №1. Внимание на экран. Это письмо пришло
нам от жителя лесной поляны - зайца. Он хочет проверить: умеете ли вы так же быстро считать, как он
23 ∙ 2 46(мно) 96 : 8 12(бе) Х : 7 = 8 56(ло)
16 ∙ 3 48(го) 36 : 2 18(ре) 9 ∙ Х = 36 4(ле)
24 ∙ 5 120(ле) 48 : 3 16(ги)
33 ∙ 3 99(са) 55 : 5 11(ма) Много леса
береги, мало
4³ 12 , 7 , 16, 64 (са) леса посади
3ч 180 мин,(по) 100мин, 63 мин
Найди пару (са) (ди)
3м 5 дм 3 см 353 см, 35 дм 3 см,353 дм
Слайд 5Составь задачу вида: деление суммы на число
(12 + 15) :
3 = 9 (м)
12 : 3 + 5 : 3
= 9(м)
«Много леса - не губи, мало леса береги, нет его - посади!»
Слайд 6 Информация о зайце
- Скажите,
ребята, вы знаете почему зайца называют косым?
У зайца нет шеи
и он не может поворачивать голову вправо и влево. Это ему приходится делать глазами. Правый глаз осматривает всё пространство с правой стороны, а левый глаз – с левой стороны. Вот и кажется, что у зайца глаза косые.
Слайд 7задания № 2
- Внимание, на экран. Это письмо прислала нам
жительница леса лиса. Она хочет узнать, как вы можете решать
составные задачи
- Использование черного ящика. В ящике лежит то, что поможет лисе избавиться от блох. Вы это сможете узнать, выполнив задание учебника №1 стр.213
- Внимание, вопрос: что находится в черном ящике?
Задача
3 ябл. – по 9 кг ябл.
1 ябл. – 8
яблок
Разложили ?–по 5 кг
Ответ:7 коробок потребовалось
СЕНО
Слайд 9Озвучивание правильного ответа
Внимание, правильный ответ:
В ящике лежит клок
сена.
Кто знает, как с помощью сена лиса спасается от
блох?
Дополнительная информация о лисе.
- Лиса берет клок сена в рот и заплывает в реку. Блохи не любящие воды заползают на сено. Лиса оставляет сено в воде и выходит на берег.
- Почему в русских сказках ее называют Лисой Патрикеевной?
- В давние времена был царь Патрикей. Был он очень умный и хитрый как лиса. В честь этого царя лисе и дали прозвище Патрикеевна за ее хитрый характер и очень тонкий ум.
Слайд 10Выполнение задания № 3
Внимание на экран.
С нами играет коренной
житель леса медведь.
Он хочет узнать, как вы умеете составлять
и решать задачи.
Работа по учебнику стр.213 №2,
№4
150 кг муки
5 л молока
Слайд 11Дополнительная информация о медведе
- А что, ребята, медведь делает,
когда зимой спит в берлоге? (Лапу сосет.)
- А кто знает,
почему он сосет лапу?
- Зимой у медведя на лапах старая кожа облезает и растет новая, молодая кожа и чешется. Поэтому медведь пока спит, еще и лапу сосет то одну, то другую. А еще молоденькая кожа мерзнет. Так он ее еще и греет во рту.
Слайд 12Физкультминутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом
на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И
как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Слайд 13задания № 4
(18 + 12) :6 + 5 =10
120
– (49 + 32) : 9 =111
6 ∙ (30 -
17) + 22 = 100
8 ∙ 3 ∙ 6 = 144
56 : 7 ∙ 12 = 96
8 ∙ 50 ∙ 2 = 800
Работа по учебнику стр.213 №3
Х = 15 Х = 64 Х = 6
Стр.214 №6 См.р.
Слайд 14 задания № 5
- Это письмо нам пришло от муравья.
У березы, под кустом муравей построил дом.
Муравьи – самые
трудолюбивые жители леса. С восходом солнца и до самого заката они трудятся. Если вы видели их дом – муравейник, то можно сделать вывод, что муравьи прекрасные строители.
Внимание!Задание №7 стр.214
14см 3 см 10 см 5 см 5 см
10 см² 18 см 40см² 75 см² 16 см
Слайд 15Вопрос на засыпку:
Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В
среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых.
Сколько насекомых принесут муравьи за 2 мин? 10 мин? 1 час?
20 ∙ 2=40 (н) 10 ∙ 20= 200 (н) 60 ∙ 20 =1200 (н)
Слайд 16Итог урока
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Следует
уважать законы природы. Только в содружестве с ней мы можем
быть счастливы.
Д/з стр.213 №5,216 №8
Слайд 17рефлексия
Что нового узнали?
Что понравилось на уроке?
Спасибо за урок!
Добра
и
удачи вам!