Разделы презентаций


Урок по теме "Арифметическая прогрессия".

Содержание

Ребята, закончился ХХ век, а вот термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в. н.э. От латинского слова progressio – “движение вперед”. Первые представления об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прогрессио –

«движение вперёд»

Прогрессио –         «движение вперёд»

Слайд 2 Ребята, закончился ХХ век, а вот термин

“прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в.

н.э. От латинского слова progressio – “движение вперед”. Первые представления об арифметической прогрессии были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания как их решать. Есть старинная задача о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда. Папирус этот, разысканный Риндом полвека назад, составлен около 2000 лет до нашей эры и является списком с другого, еще более древнего математического сочинения, относящегося, быть может, к третьему тысячелетию до нашей эры.
Ребята, закончился ХХ век, а вот термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще

Слайд 3 Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так,

чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько

третий получил больше второго, четвёртый больше третьего и пятый больше четвёртого. Кроме того, двое первых должны получить в 7 раз меньше трёх остальных. Сколько хлеба нужно дать каждому?
Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил на столько же больше

Слайд 4№1.Сформулируйте определение числовой последовательности.
Функцию вида у = f(x), х принадлежит

N, называют функцией натурального аргумента или числовой последовательностью
Обозначают у =

f(n) или у1, у2, у3...,уn,...
№1.Сформулируйте определение числовой последовательности.Функцию вида у = f(x), х принадлежит N, называют функцией натурального аргумента или числовой

Слайд 5№2. Определите, является ли заданная функция числовой последовательностью?

а) у

= 8 -4х, х принадлежит Z;
б) у = х(3

- х)
в) у = 5х – 6, х принадлежит N;
г) у = (1 – 9х):х,х принадлежит N.

Слайд 6№3. Назовите способы задания числовой последовательности.
Словесный
Рекуррентный
Аналитический

№3. Назовите способы задания числовой последовательности.СловесныйРекуррентный Аналитический

Слайд 7№4. Назовите способ задания числовой последовательности, заданную формулой у =

7n – 2. Назовите первые пять членов последовательности.









Аналитическое задание последовательности
5, 12,

19, 26, 33,...
№4. Назовите способ задания числовой последовательности, заданную формулой у = 7n – 2. Назовите первые пять членов

Слайд 8№5. Назовите способ задания числовой последовательности, заданную формулой

х1 = 3, хn=2хn-1 (n = 2,3,4,…). Назовите её первые 5 членов.

Рекуррентный способ задания последовательности. 3, 6, 12, 24, 48,...

№5. Назовите способ задания числовой последовательности, заданную формулой

Слайд 9№6. Приведите примеры словесного задания последовательности.

№6. Приведите примеры словесного задания последовательности.

Слайд 10№7. Последовательность задана рекуррентным способом. Задайте эту последовательность аналитически

(найдите формулу n-го члена). x1= 3, хn= xn-1+ 5.

3, 8, 13, 18, 23,...
Хn= 5n – 2.

№7. Последовательность задана рекуррентным способом. Задайте эту последовательность аналитически

Слайд 113, 8, 13, 18, 23,...
20, 17, 14, 11, 8,...



3, 8, 13, 18, 23,...20, 17, 14, 11, 8,...

Слайд 12Тема урока:
Арифметическая прогрессия

Тема урока:Арифметическая прогрессия

Слайд 13Определение.
Числовую последовательность, каждый член которой начиная со второго

равен сумме предыдущего члена и одного и того же числа

d, называют арифметической прогрессией, а число d – разностью арифметической прогрессии.
а1 = а, аn = an-1+d
(n = 2,3,4,...)

Определение.  Числовую последовательность, каждый член которой начиная со второго равен сумме предыдущего члена и одного и

Слайд 14Экспресс – тест 1вариант 2вариант

Экспресс – тест 1вариант 2вариант

Слайд 15Формула n-го члена арифметической прогрессии
аn = а1 + (n -1)d

Формула n-го члена арифметической прогрессииаn = а1 + (n -1)d

Слайд 16Найдите а2008 член арифметической прогрессии,

если а1=

-12, d = 2.

а2008= -12 + 2(2008 - 1) = 4002.

Найдите а2008 член арифметической прогрессии,

Слайд 17 Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так,

чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько

третий получил больше второго, четвёртый больше третьего и пятый больше четвёртого. Кроме того, двое первых должны получить в 7 раз меньше трёх остальных. Сколько хлеба нужно дать каждому?
Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил на столько же больше

Слайд 18Ответы

Ответы

Слайд 19Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика