Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме: Алгебраическая сумма и его свойства

Содержание

Цели урока:сформировать способность к записи алгебраической суммы и нахождению её значения;тренировать способность к сложению рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками, противоположных чисел;повторить и закрепить действия с десятичными дробями, нахождение процентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгебраическая сумма и его свойства
Выполнил учитель математики
Шайгарданов Зульфат Фанурович

Алгебраическая сумма и его свойстваВыполнил учитель математикиШайгарданов Зульфат Фанурович

Слайд 2Цели урока:
сформировать способность к записи алгебраической суммы и нахождению её

значения;
тренировать способность к сложению рациональных чисел с одинаковыми и разными

знаками, противоположных чисел;
повторить и закрепить действия с десятичными дробями, нахождение процентов от числа, составление математических моделей и решение уравнений.
Цели урока:сформировать способность к записи алгебраической суммы и нахождению её значения;тренировать способность к сложению рациональных чисел с

Слайд 31) – Заполните таблицу, в тетради запишите только ответы.
Какие правила

использовали при выполнении этого задания?
(Алгоритмы сложения отрицательных чисел и

чисел с разными знаками).
1) – Заполните таблицу, в тетради запишите только ответы. Какие правила использовали при выполнении этого задания? (Алгоритмы

Слайд 41) – Заполните таблицу, в тетради запишите только ответы.
Найдите закономерность

полученного ряда чисел.
(Каждое последующее число уменьшается на 3).
- Назовите

самое маленькое число.

(-17).

1) – Заполните таблицу, в тетради запишите только ответы. Найдите закономерность полученного ряда чисел. (Каждое последующее число

Слайд 52) – Раскройте скобки, используя таблицу знаков:
+(-3); - (-15); +

(- (+8 )).
Таблица знаков:
+ (+) = +; + (-

) = -
(- ) = +; - (+ ) = -
(-3; +15; -8).

2) – Раскройте скобки, используя таблицу знаков: +(-3); - (-15); + (- (+8 )).Таблица знаков:+ (+) =

Слайд 6Индивидуальное задание:
- Используя таблицу знаков, запишите сумму без скобок и

дайте название получившемуся выражению.
а) (-3) + (-6) + (-5) +

18 + 24 + 2;
б) (-31) + (-14) + 12 + (-11) + 13 + (-9).
Для чего нужна такая запись?
(Запись получается короче).

А - 3 – 6 – 5 + 18 + 24 + 2;
Б - 31 – 14 + 12 – 11 + 13 – 9.

Индивидуальное задание: - Используя таблицу знаков, запишите сумму без скобок и дайте название получившемуся выражению.а) (-3) +

Слайд 7Алгебраической суммой называется запись суммы рациональных чисел без скобок.
Почему всё-таки назвали

суммой?
(Первоначально была сумма рациональных чисел). -Какой знак опущен в записи?


(Знак плюс). - А те знаки, которые стоят, это, что за знаки?
(Это знаки слагаемых).- Назовите слагаемые в алгебраической сумме
(-6; -3; -4; 17; 23; 3). Сформулируйте тему урока.
(Алгебраическая сумма).

-6-3-4+17+23+3

Алгебраической суммой называется запись суммы рациональных чисел без скобок.Почему всё-таки назвали суммой?(Первоначально была сумма рациональных чисел). -Какой знак

Слайд 8Молодцы! Запишите тему урока в тетрадь.
- Какую цель мы поставим

перед собой?
Научиться находить значение алгебраической суммы.

Молодцы! Запишите тему урока в тетрадь. - Какую цель мы поставим перед собой?Научиться находить значение алгебраической суммы.

Слайд 9Алгоритм нахождения значения алгебраической суммы:
1) Записать сумму со скобками. 2) Отдельно

найти сумму положительных и отрицательных чисел. 3) Найти сумму чисел с

разными знаками.
Алгоритм нахождения значения алгебраической суммы: 1) Записать сумму со скобками. 2) Отдельно найти сумму положительных и отрицательных

Слайд 10Найдите значение алгебраической суммы (один учащийся проговаривает решение у доски):
-50

+ 12 – 8 + 24 + 38 – 26

+ 8 =
=(-50) + 12 + (-8) + 24 + 38 + (-26) + 8 =
=(12 + 24 + 38 + +8) + (-50 + (-8) + (-26)) =
=82 + (-84) =
=- (84-82) = - 2.

Найдите значение алгебраической суммы (один учащийся проговаривает решение у доски): -50 + 12 – 8 + 24

Слайд 11Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Найди значение алгебраической суммы:

а) 17 – 72 – 8 + 29 + 12

– 29; б) – 13 + 3,5 – 5,4 – 3,5 + 18,9.
Дополнительное задание:
Если 50% суммы задуманного числа и 4
уменьшить на 1,2, то получится 1,3.
Найди задуманное число.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Найди значение алгебраической суммы:  а) 17 – 72 – 8 +

Слайд 12Эталон для самопроверки самостоятельной работы:
а) 17 – 72 – 8

+ 29 + 12 – 29 = 17 + (-72)

+ (-8) + 29 + 12 + (-29) = (17+ 12) + (-72 + (-8)) = 29 + (-80) = - 51.
б) – 13+ 3,5 – 5,4 – 3,5 + 18,9 = - 13 + 3,5 + (-5,4) + (-3,5) + 18,9 = (-13 + (-5,4)) + 18,9 = - 18,4 + 18,9 = 0,5.

Эталон для самопроверки самостоятельной работы: а) 17 – 72 – 8 + 29 + 12 – 29

Слайд 13Эталон для проверки дополнительного задания:
0,5 (х + 4) – 1,2

= 1,3
0,5х + 2 – 1,2 = 1,3
0,5х + 2

+ (-1,2) = 1,3
0,5х +0,8 = 1,3
0,5х = 1,3 - 0,8
0,5х = 0,5
х = 1 Ответ: задуманное число 1.
Эталон для проверки дополнительного задания: 0,5 (х + 4) – 1,2 = 1,30,5х + 2 – 1,2

Слайд 14Какова была цель нашего урока?
Мы достигли поставленной цели?
Сформулируйте новый алгоритм,

построенный на уроке.
С какими трудностями столкнулись на уроке?
Чем будем заниматься

на следующем уроке?

Какова была цель нашего урока?Мы достигли поставленной цели?Сформулируйте новый алгоритм, построенный на уроке.С какими трудностями столкнулись на

Слайд 15Домашнее задание: 
с.59, № 266,
№ 268а (по желанию).

Домашнее задание: с.59, № 266,№ 268а (по желанию).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика