Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме "Теорема Виета"

Содержание

Цели урока:Повторить решение квадратных уравнений по формуле.Научиться решать приведенные квадратные уравнения, пользуясь теоремой обратной теореме Виета.Проверить свои знания с использованием ЭВМ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение квадратных уравнений по Теореме Виета

Решение квадратных уравнений по Теореме Виета

Слайд 2Цели урока:

Повторить решение квадратных уравнений по формуле.
Научиться решать приведенные квадратные

уравнения, пользуясь теоремой обратной теореме Виета.
Проверить свои знания с использованием

ЭВМ.

Цели урока:Повторить решение квадратных уравнений по формуле.Научиться решать приведенные квадратные уравнения, пользуясь теоремой обратной теореме Виета.Проверить свои

Слайд 3Найдите сумму и произведение чисел
-1 и 3
-1 +3 =

2
-1• 3 = -3
1 и -6
-10 •3=-30
1 • (-6)

= -6

1+ (-6)=-5

-10+3= -7

-10 и 3

-5 •(-7)= 35

-5+(-7) = -12

-5 и -7

Найдите сумму и произведение чисел  -1 и 3-1 +3 = 2 -1• 3 = -31 и

Слайд 4Представьте число в виде произведения двух множителей
-6 = -6 •

1= 6 • (-1) = 3 • (-2) = 2

• (-3);

-18 = 18 • (-1) = -1 • 18= 9 • (-2)=
= 2 •(-9) =3 • (-6)= 6 • (-3);

5 = 1 • 5 = -1 • (-5).





Слайд 5



- дискриминант квадратного уравнения



- корней нет


- один корень

- два корня


Решение полного квадратного уравнения.

-  дискриминант квадратного уравнения

Слайд 6Назовите приведенные квадратные уравнения:
1. х2-15х+14=0;
2. 9-2х2-3х=0
3. х2+8х+7=0;
4. 3х2-2х- 4=0;
5. 6х2-

2 + 6х=0;
6. х2-9х-20=0.

Назовите приведенные  квадратные уравнения:1. х2-15х+14=0;2. 9-2х2-3х=03. х2+8х+7=0;4. 3х2-2х- 4=0;5. 6х2- 2 + 6х=0;6. х2-9х-20=0.

Слайд 8№1 Решить приведённое квадратное уравнение, найти сумму и произведение корней,

записать ответы в таблице
-1; 3
2
-3
1; -6
-5
-6
-3; 4
1
-12
-3; -4
-7
12
-b
c

№1 Решить приведённое квадратное уравнение, найти сумму и произведение корней, записать ответы в таблице-1; 32-31; -6-5-6-3; 41-12-3;

Слайд 9Вывод:
1)х1+ х2 = -b
2)х1 • х2 = c


Вывод:1)х1+ х2 = -b2)х1 • х2 = c

Слайд 10Если числа х1 и х2
являются

корнями уравнения
х2+вх+с=0
то справедливы формулы

т.е. сумма корней приведённого квадратного

уравнения равна
второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком,
а произведение корней равно свободному члену. (Доказательство в учебнике на стр.127)

Теорема Виета.

- b

c

Если числа х1 и х2     являются корнями уравнения х2+вх+с=0 то справедливы формулыт.е. сумма

Слайд 11Историческая справка
Впервые эти выводы сделал
французский математик
Франсуа

Виет (1540 – 1603 гг.).
По профессии юрист, был адвокатом, советником

королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила ученого к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам.
Франсуа Виет ввел в алгебру буквенные обозначения, до него в математике не было формул. И доказал теорему, которая упростила решение квадратных уравнений..


Историческая справка   Впервые эти выводы сделал французский математикФрансуа Виет (1540 – 1603 гг.).По профессии юрист,

Слайд 12ТЕОРЕМА
х2 + bx + c = 0
x1 + x2

= - b
x1 • x2 = c


№ 2. Выберите уравнение

сумма корней которого равна – 6, а произведение равно – 11.

1) х² - 6х + 11 = 0

2) х² + 6х - 11 = 0

з) х² + 6х + 11 = 0

4) х² - 11х - 6 = 0

5) х² + 11х - 6 = 0


Слайд 13
Найдите сумму и произведение корней уравнения

х² - 3х – 5 = 0

(выберите правильный ответ ).

1) х1 + х2= - 3, х1 • х2 = - 5

2) х1 + х2= - 5, х1 • х2 = - 3

З) х1 + х2= 3, х1 • х2 = - 5

4) х1 + х2= 5, х1 • х2 = - 3


ТЕОРЕМА
х2 + bx + c = 0
x1 + x2 = - b
x1 • x2 = c

Найдите сумму и произведение корней уравнения      х² - 3х – 5 =

Слайд 14Правильно ли найдены корни уравнения?
х2 +3х -40=0

КОРНИ 5 и -8;
х2 -2х – 3 =0

КОРНИ 1 и 3;

Правильно ли найдены корни уравнения?х2 +3х -40=0    КОРНИ  5 и -8;х2 -2х –

Слайд 15Теорема, обратная теореме Виета:
Если числа

таковы,

что

то и - корни уравнения


Теорема, обратная теореме Виета:Если числа

Слайд 16Для каждого уравнения попытайтесь подобрать два числа х1 и х2

так, чтобы выполнялись получившиеся равенства.
Для каждого уравнения укажите, если это

возможно сумму и произведение корней.

1) х² - 2х - 8 = 0

2) х² + 7х + 12 = 0

з) х² - 8х - 9 = 0

Д > 0, х1 + х2 = 2, х1 ∙ х2 = - 8

Д > 0, х1 + х2 = - 7, х1 ∙ х2 = 12

Д > 0, х1 + х2 = 8, х1 ∙ х2 = - 9

2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8

х1 = - 2 , х2 = 4

х1 = - 3 , х2 = - 4

х1 = - 1 , х2 = 9

Для каждого уравнения попытайтесь подобрать два числа х1 и х2 так, чтобы выполнялись получившиеся равенства.Для каждого уравнения

Слайд 17
3
2
- 15
14
- 3
15

2
14
9
20
-9
20
36

36

-15

15

№3. Найдём корни уравнений:

- 1

- 2

1

14

-4

-5

3

12


3  2 - 15 14 - 3 15  2 14 9  20

Слайд 18Программированная самостоятельная работа

ТЕОРЕМА
х2 + bx + c = 0
x1

+ x2 = - b
x1 . x2 = c

Программированная самостоятельная работаТЕОРЕМА х2 + bx + c = 0x1 + x2 = - bx1 . x2

Слайд 19Подведем итог: Практическое применение теоремы Виета

Подведем итог: Практическое применение теоремы Виета

Слайд 20Ответьте на вопросы:
Почему Ф. Виета называют отцом алгебры?
Что нового

вы узнали на уроке?
Как это будем использовать?
• Какие

уравнения мы сегодня рассматривали?
• Чему равна сумма корней квадратного уравнения?
• Чему равно произведение корней квадратного уравнения?

Ответьте на вопросы:Почему Ф. Виета называют отцом алгебры?Что нового   вы узнали на уроке? Как это

Слайд 21Домашнее задание
П.24
№ 583; 585

Домашнее заданиеП.24№ 583; 585

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика