Слайд 1МБОУ СОШ №1 г. ЗАВИТИНСКА
В рамках предметной недели по математики
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
КВН
в 5 классах
Слайд 2Внимание!
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смокла речь?
Явился гость-царица всех наук,
И
не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что
она в порядок ум приводит ,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе .
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то , что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Слайд 3Приглашаем две сборные команды учащихся 5-х классов:
«Числинки» и «Меринки».
Слайд 4
Мы, «Числинки», мы, «Меринки»,
Собираем КВН,
Посмеемся , поиграем
И возьмем друг друга
в плен.
С математикой мы дружим!
Математику все любим!
Слайд 5
Слово ведущим!
Первый конкурс
«Приветствие команд»
Слайд 6Второй конкурс
«Разминка»
(Каждая команда получает конверт с заданием, время на
подготовку 30 сек., можно использовать доску)
Слово жюри.
Итоги первого конкурса.
Слайд 7 Вопросы для команды
«Числинки».
1) Сумма трех чисел равна их произведению.
Эти числа различные и однозначные.
2.)Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
3) Арбуз стоит 20 р. И еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
команды
«Меринки».
1) Какое число делиться на все числа без остатка?
2) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
3) 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц.
Слайд 9Третий конкурс
«Допиши, как можешь»
(Каждая команда получает карточки с заданием,
время на подготовку 2 минуты.)
Слайд 10Задание для команды «Числинки»
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в
каждую строчку по два следующих числа:
2, 3, 4, 5, 6,
7, … …
9, 12, 15, 18, 21, ……
4, 5, 8, 9, 12, 13, … …
Слайд 11Задание для команды «Меринки»
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в
каждую строчку по два следующих числа:
8, 8,
6, 6, 4, 4, … …
9,1,7,1, 5, 1, ……
25, 25, 21, 21, 17, 17,… …
Слайд 12Слово жюри. Итоги второго и третьего конкурса.
Четвертый конкурс
« Не собьюсь,
считать умею»
(От каждой команды вызываются по 5 учеников.
Каждому из них
нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить : « Не собьюсь!»
Слайд 13Пятый конкурс.
«Художественное слово - математическая шутка».
Слайд 14Слово команде «Числинки».
Число «13»!
Слайд 15Вывод.
Мы не верим суеверьям,
Числам всем открыты двери.
И с числом
13
Нам нельзя расстаться.
Слайд 16Слово команде «Меринки».
« Мы докажем, что в течение целого года
почти некогда учиться в школе»
Слайд 17Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд.
Конкурс капитанов.
1)Вопросы капитанам (отвечают поочередно):
Дан куб. Он окрашен в зеленый цвет и разделен на кубики.
(Каждая грань 9 кубиков)
1. Сколько всего кубиков?
2.У скольких кубиков окрашено три грани?
3. ..две грани?
4 ….одна грань?
5. Сколько кубиков не окрашено?
Слайд 20Задание 2 для капитанов.
Число 100 можно изобразить шестью девятками так:
99+ 99/99=100
также можно любыми действиями представить 100 пятью пятерками, пятью единицами, пятью тройками. Попробуйте и вы это сделать?
(Время одна минута)
Слайд 21Конкурс болельщиков
« Устный счет – лакомка»
От каждой команды болельщиков
приглашаются по одному ученику.
Слайд 22Задание болельщику команды «Числинки»
1. Вычисли:
(25 *4 -5*20) *17 =
Слайд 23Задание болельщику команды : «Миринки»
Вычисли:
278: (2*5 -10)
Слайд 24Жюри подводят итоги!
«Благодарность всем выносим!
Приходите к нам опять!
Помни всегда,
Что без
труда
В учебе побед не добиться».