Разделы презентаций


Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Содержание

Работа устно0,9125200,2 т36

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Учитель: Фоминок Светлана Сергеевна

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиУчитель: Фоминок Светлана Сергеевна

Слайд 2Работа устно
0,9
125
20
0,2 т
36

Работа устно0,9125200,2 т36

Слайд 3Историческая справка о дробях
Первые представления о натуральном числе возникли у

людей в процессе счёта. Первые представления о дробях – в

процессе измерения (длин, площадей, веса и т.д.).
В Московском музее изобразительных искусств хранится старейший математический документ «Московский папирус», написанный в Древнем Египте около четырёх тысяч лет назад. Для обозначения дробей использовали особые знаки. Черта дроби стала использоваться гораздо позже.

Запись дробей в Древнем Египте

Историческая справка о дробяхПервые представления о натуральном числе возникли у людей в процессе счёта. Первые представления о

Слайд 4Историческая справка о дробях
Мухаммед аль-Хорезми
Леонардо Фибоначчи
Симон Стевин
Обозначение дробей и правила

действий над ними были усвоены в IX веке в мусульманских

странах благодаря учёному Мухаммеду аль-Хорезми.

Они были перенесены в Западную Европу итальянским купцом и учёным Леонардо Фибоначчи из Пизы
(XIII век).

Бельгийский учёный Симон Стевин (1548-1620 гг.) развил учение о десятичных дробях. Написанная им книга «Десятая» содержала всю теорию о десятичных дробях.

Историческая справка о дробяхМухаммед аль-ХорезмиЛеонардо ФибоначчиСимон СтевинОбозначение дробей и правила действий над ними были усвоены в IX

Слайд 5Выполним следующие упражнения
0,875 – 0,4 = 0,475
0,9 + 0,75 =

1,65
№1. Найдите значения выражений:

Выполним следующие упражнения0,875 – 0,4 = 0,4750,9 + 0,75 = 1,65№1. Найдите значения выражений:

Слайд 6№2. Решите уравнения:
Решение:
Выполним следующие упражнения

№2. Решите уравнения:Решение:Выполним следующие упражнения

Слайд 7Решение:
Выполним следующие упражнения

Решение:Выполним следующие упражнения

Слайд 8Выполним следующие
упражнения
№3. Решите задачи:

Выполним следующие упражнения№3. Решите задачи:

Слайд 9Выполним следующие упражнения

Выполним следующие упражнения

Слайд 10Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 11Проверь себя

Проверь себя

Слайд 12Сказка
Возникновение понятия числа – одно из гениальных проявлений человеческого

разума. Самые древние по происхождению – натуральные числа, потом –

обыкновенные дроби, десятичные дроби, отрицательные числа и т.д.. Они ручейками сливаются в безбрежный океан чисел.
Внутренняя красота разнообразных свойств у чисел привлекает к себе внимание, чтобы пополнить ваши знания рассмотри сказку с заданиями.
Сказка Возникновение понятия числа – одно из гениальных проявлений человеческого разума. Самые древние по происхождению – натуральные

Слайд 13Сказка
Однажды число 28 решило пригласить в гости всех своих

делителей, меньших, чем оно само. Первой прибежала единица, за ней…


Напишите список всех гостей числа 28.

Гости.
1, 2, 4, 7, 14

Сказка Однажды число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Первой прибежала

Слайд 14Сказка
Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их

немного. Оно огорчилось и предложила, чтобы каждый из гостей привёл

ещё и своих делителей.
Сколько придёт новых гостей?

Новых гостей не будет.

Сказка Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Оно огорчилось и предложила, чтобы каждый

Слайд 15Сказка
Умная единица объяснила числу 28, что при таком условии

новые гости к нему не придут: ведь если какое-то число

б – делитель числа а, число с - делитель числа б, то с – делитель и числа а.
Проверьте это при а=30. Найдите все его делители и для каждого из них его делители.

Делители 30: 1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30.
Делители 2: 1, 2.
Делители 3: 1, 3.
Делители 5: 1, 5.
Делители 6: 1, 2, 3, 6.
Делители 10: 1, 2, 5, 10.
Делители 15: 1, 3, 5, 15.

Сказка Умная единица объяснила числу 28, что при таком условии новые гости к нему не придут: ведь

Слайд 16Сказка
Чтобы число 28 не расстраивалось, его гости соединились знаком

«+».
И, о чудо, сумма оказалась равной самому числу 28.


Умная единица сказала, что всякое натуральное число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется совершенным. Так что 28 – совершенное число.
Число 28 обрадовалось и спросило, какие ещё есть совершенные числа. Всезнающая единица объяснила, что совершенные числа встречаются очень редко. Их всего пока 29. Число 28 – единственное двузначное совершенное число, есть одно трёхзначное совершенное число – 496. И только одно однозначное.
Найдите одно однозначное совершенное число.

Число 6 – однозначное совершенное

Сказка Чтобы число 28 не расстраивалось, его гости соединились знаком «+». И, о чудо, сумма оказалась равной

Слайд 17Задание на дом
№1. Проверить, что число 496 является совершенным.


№ из учебника: 545, 546, 547.

Задание на дом №1. Проверить, что число 496 является совершенным. № из учебника: 545, 546, 547.

Слайд 18Рефлексия
Урок прошёл отлично.
Мне было нетрудно.
Я доволен своей работой.
Урок прошёл хорошо.
Мне

было нелегко.
Я вполне доволен своей работой.
Урок прошёл плохо.
Мне было очень

трудно.
Я не доволен своей работой.
РефлексияУрок прошёл отлично.Мне было нетрудно.Я доволен своей работой.Урок прошёл хорошо.Мне было нелегко.Я вполне доволен своей работой.Урок прошёл

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика