Разделы презентаций


Презентация урока Решение задач с помощью систем уравнений

Цели урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« «Решение задач с помощью

систем уравнений»

Урок-

Учитель математики:
Кирпичева Елена Евгеньевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №172»

г. Нижний Новгород
2015 г.

«               «Решение задач

Слайд 2

Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся

по данной теме;
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме;
Создать условия для развития алгоритмического , логического и творческого стиля мышления учащихся;
Подготовиться к контрольной работе;
Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.
Цели урока:Обобщение и

Слайд 3

Этапы игры:
Организационный
Проверка домашнего задания
Конкурс «Разминка»


Конкурс «Математическая эстафета»
Конкурс «Найдите ошибку»
Конкурс «Кто быстрее ?»
Конкурс капитанов.
Итоги урока – КВН.
Рефлексия.


Этапы игры:Организационный Проверка

Слайд 4

2 этап. Проверка домашнего задания.

№1.
Два туриста отправились одновременно из пункта А и В, расстояние между которыми 33 км, навстречу друг другу. Через 3 часа 12 минут расстояние между ними сократилось до 1 км (они еще не встретились), а еще через 2 часа 18 мин. Первому осталось пройти до В втрое большее расстояние, чем второму до А. Найдите скорости туристов.

1) Схема.



А

В

33 км

1 км


Слайд 5

2) Составление таблицы.
3) Составление

системы уравнений:
2) Составление таблицы.

Слайд 6 4) Решение системы

уравнений:
Ответ: скорость первого туриста – 4,5 км/ч, второго – 5,5

км/ч.
4)  Решение системы уравнений:Ответ: скорость первого туриста – 4,5 км/ч,

Слайд 7№7.54
Имеются два раствора соли в воде, первый – 40

%, второй 60%. Их смешали, добавили 5 л воды и

получили 20% раствор. Если бы вместо 5л воды добавили 5л 80% -го раствора соли, то получился бы 70%-ый раствор. Сколько было 40% -го и сколько 60%-го раствора?

1) Осмысление условия задачи.


40%


60%


40%


60%

вода


80%



№7.54 Имеются два раствора соли в воде, первый – 40 %, второй 60%. Их смешали, добавили 5

Слайд 82) Составление таблицы.

2) Составление таблицы.

Слайд 93) Составление и решение системы уравнений:
Ответ: 40% раствора было

– 1 литр , а 60% - 2 литра.

3) Составление и решение  системы уравнений:Ответ: 40% раствора было – 1 литр , а  60%

Слайд 104 этап. «Математическая эстафета».
От пристани

А одновременно отправились вниз по течению катер и плот. Катер

прошел 96 км, затем повернул обратно и вернулся в А через 14 часов. Известно, что скорость катера по течению в раза больше скорости катера против течения. На каком расстоянии от А катер встретил плот на обратном пути?







Vтеч.- у км/ч




96 км

А

V соб.

V плота

Vсоб.

t = 14 ч

1) схема

4 этап.   «Математическая эстафета».   От пристани А одновременно отправились вниз по течению катер

Слайд 11


14ч

2) Составление таблицы .

3) Составление системы уравнений.

14ч

Слайд 12

4) Решение системы уравнений.

4)  Решение  системы

Слайд 135) Решение задачи с найденными неизвестными.
А

s км
V плота
Vсоб.
Ответ: на расстоянии 24 км

от пункта А катер встретит плот.
5)     Решение задачи с найденными неизвестными.А s кмV плотаVсоб.   Ответ: на

Слайд 14 5 этап.

«Найдите ошибку».

№1.
Две бригады, работая вместе, могут выполнить задание за 8 ч. Первая бригада, работая одна, могла бы выполнить задание на 12 часов быстрее, чем вторая бригада. За сколько часов могла бы выполнить задание первая бригада, если бы она работала одна?

1) Решение.


2) Система уравнений:



5 этап.   «Найдите     ошибку».

Слайд 15

5 этап. «Найдите ошибку»
№2. Турист проплыл

на лодке по реке из города А в город В и обратно за 7 часов. Найдите скорость течения реки, если известно, что турист проплывает 2 км против течения за то же время, что и 5 км по течению, а расстояние между городами равно 20 км.

1) Составим таблицу:

=

2) Составим и решим систему уравнений:

vпо теч= vсоб+ vтеч

vпр теч= vсоб – vтеч ;

vтеч

5 этап. «Найдите ошибку» №2.

Слайд 16

5 этап. «Найдите ошибку»
№3.

При смешивании 40%-го раствора соли с 10%-м раствором получили 800 г раствора с концентрацией соли 21,25%. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?

1) Составим таблицу.

2) Составим и решим систему уравнений.

5 этап.  «Найдите

Слайд 17

6 этап. «Кто быстрее?»

Проверяем!
Мастер, работая с учеником, обрабатывает деталь за 2 часа 24 мин. Если мастер будет работать 2 ч, а ученик – 1 час, то будет выполнено
всей работы. Сколько времени потребуется мастеру и ученику в отдельности на обработку детали?


1) Составляем таблицу:

1

х

у

х

у

2) Составляем систему уравнений:

Ответ: мастеру 4 часа, ученику 6 часов.

3) Зависимость величин:

6 этап.

Слайд 18

7

этап. «Конкурс капитанов».

Задача
(Команде 1 решить с помощью таблицы)
Имеется 3 слитка. Масса первого равна 5 кг, масса второго 3 кг и каждый из них содержит 30% меди. Если первый слиток сплавить с третьим, то получится слиток, содержащий 56% меди. Если второй слиток сплавить с третьим, то получится слиток, содержащий 60% меди. Каким будет процентное содержание меди в сплаве из всех трех слитков?

30%(5кг)

30%(3кг)

у%(хкг)

k%
(5+3+х)


Слайд 19

2) Составим и

решим систему уравнений.
2)

Слайд 20 7

этап. «Конкурс капитанов».

Задача.
(Команде 2 решить методом «РЫБКИ»)





56%

30% (5кг)

у% (х кг)

у-56

у-56

56-30

26

60%

30% (3 кг)

у - 60

60-30

у% (х кг)

30

у - 60

1

2

7 этап. «Конкурс капитанов».

Слайд 213
69 - k
k - 30
69% (10 кг)
30% (5+3)кг
k
69 - k
k

- 30

369 - kk - 3069% (10 кг)30% (5+3)кгk69 - kk - 30

Слайд 22

7 этап. «Конкурс капитанов».

Задача.
(Команде 3 решить с помощью модели схемы)

30%

70%

у%

100-у%

56%

44%

х кг

(5 + х) кг

5 кг

1

3

+

2

3

+

+

=

30%

70%

у%

100-у%

40%

60%

3 кг

х кг

(3+х) кг

=

+

7 этап. «Конкурс капитанов».

Слайд 23

Получаем систему уравнений:
30%
70%
100-k

%

k%

31%

69%

5+3 кг

10 кг

18 кг

1

2

3

+

+

+

=


Слайд 24

8 этап. Итоги игры:
Повторили и систематизировали знания

по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений»
Повторили табличный метод решения задач на движение между пунктами и по реке, на производительность, на концентрацию и процентное содержание.
Повторили три способа решения задач на процентное содержание (концентрацию) : 1) табличный; 2) метод «рыбки»; 3) с помощью модели – схемы.
Учились искать ошибки как в своих решениях, так и в решениях товарищей.
Учились грамотно объяснять и доказывать верность своего решения.
Помогали товарищам решать задачи по данной теме в случаи их затруднения.
Учились контролировать уровень своих знаний с помощью интернета.

8 этап.  Итоги игры: Повторили

Слайд 25

9 этап. РЕФЛЕКСИЯ.
1.На уроке я работал…
2.Своей работой

на уроке я…

3.Урок для меня показался….
4.За урок я …
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был….



7.Домашнее задание мне кажется….

8. На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

1. активно / пассивно
2. доволен / не доволен
3. коротким / длинным
4. не устал / устал
5. стало лучше / стало хуже
6. понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным
7. интересно / не интересно

8.
обмен информацией
взаимодействие
взаимопонимание
были равномерно задействованы все уровни

9 этап.   РЕФЛЕКСИЯ.1.На уроке

Слайд 26Используемые интернет – ресурсы:
Картинки рыбок взяты с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1
Картинки парусника,

лодки, плота, реки, туристов
взяты с сайта http://le-savchen.ucoz.ru/

Картинка КВН http://www.kzgazeta.ru/news1220.html

Используемые интернет – ресурсы:Картинки рыбок взяты с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1Картинки парусника, лодки, плота, реки, туристов взяты с сайта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика