Разделы презентаций


"Приведение дробей к общему знаменателю", урок математики в 6 классе.

Содержание

Федорцова Наталья Иванеовна,учитель математики МБОУ СОШ № 43Приведение дробей к общему знаменателю урок математики в 6 классе, пункт учебника № 10 Федорцова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математика- 6 класс

Урок "открытия" нового знания

Математика- 6 классУрок

Слайд 2 Федорцова Наталья Иванеовна,
учитель математики МБОУ СОШ №

43

Приведение дробей к общему знаменателю
урок математики в 6

классе, пункт учебника № 10

Федорцова Наталья Иванеовна,
учитель математики МБОУ СОШ № 43

Федорцова Наталья Иванеовна,учитель математики МБОУ СОШ № 43Приведение дробей  к общему знаменателю

Слайд 3Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных

с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к

новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки; Воспитательные –воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Цели:

Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки; Воспитательные –воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и

Слайд 4

Запись дробей и действия с ними были так сложны, что

учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его

освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.
Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом

Слайд 5Объясните основное свойство дроби.
Что значит сократить дробь?
Всякую ли дробь можно

сокращать?
Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
Как нужно сокращать дробь, чтобы

получить несократимую дробь?

в с п о м н и :

Объясните основное свойство дроби.Что значит сократить дробь?Всякую ли дробь можно сокращать?Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.Как нужно

Слайд 6Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно

и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь.
основное

свойство дроби
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получиться

Слайд 7Правило:

Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать

наименьший общий знаменатель;
2) разделить наименьший общий знаменатель на

знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Правило:  Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать наименьший общий знаменатель;   2)

Слайд 8Если числитель и знаменатель дроби
умножить
на одно и то

же натуральное число, то получится равная ей дробь.
или

разделить

Сокращение дроби

Приведение дроби к новому знаменателю

Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей

Слайд 9Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, отличное

от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю.
А число,

на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем.


3

Приведение дроби к новому знаменателю

Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому

Слайд 10Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:

, ,

, , , , , ,






Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:   ,    ,

Слайд 11




◆ К какому наименьшему общему знаменателю можно

привести дроби и

?




Как привести дроби и к общему знаменателю?



К какому наименьшему общему знаменателю можно

привести дроби и ?

выполним вместе

◆ К какому наименьшему общему знаменателю можно  привести дроби     и

Слайд 12 Приведите к наименьшему общему знаменателю

дроби:

а) , б)

, в) , г) ,

д) , е) , ж) , з) .

№ 1

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:а)    ,  б)

Слайд 13Решим задачу:
В 6 «А» классе девочки составляют

всех
учащихся класса, а мальчики -

всех
учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек?

Решение:
Девочек - уч.

Мальчиков - уч.




?

Так как , то > . Значит

девочек в классе больше.

Решим задачу: В 6 «А» классе девочки составляют    всех    учащихся класса,

Слайд 14В 2
В 1
В 3
Дроби 1/7 и 1/3
Дроби 1/3 и 1/5
Дроби

1/6 и 1/8
Дроби 1/5 и 1/7
В 4
1.
замените равными им дробями

со знаменателем

48

30

63


70

2.

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

11/15 и 3/5

2/3 и 3/5

5/18 и 4/12

6/13 и 7/52

3.

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

1/4 и 1/7

4/21 и 2/7

3/7 и 5/9

4/18 и 5/63

4.

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

3/15 и 4/25

6/33 и 5/9

2/3 и 7/12

4/11 и 7/9

5.

Сравните дроби

22/37 и 43/74

17/28 и 35/56

15/41 и 29/82

28/39 и 85/117

Самостоятельная работа

В 2В 1В 3Дроби 1/7 и 1/3Дроби 1/3 и 1/5Дроби 1/6 и 1/8Дроби 1/5 и 1/7В 41.замените

Слайд 15В 1
В 2
В 3
В 4
8/48 и 6/48
10/30 и 6/48
9/63 и

21/63
14/70 и 10/70
11/15 и 9/15
10/15 и 9/15
10/368 и 12/36
24/52

и 7/52

7/28 и 4/28

4/21 и 6/21

27/63 и 35/63

28/126 и 10/126

15/75 и 12/75

18/99 и 55/99

8/12 и 7/12

36/99 и 77/99

22/37 > 43/74

17/28 < 35/56

15/41 > 23/82

28/39 < 85/117

1

2

3

4

5

Проверь себя :

В 1В 2В 3В 48/48 и 6/4810/30 и 6/489/63 и 21/6314/70 и 10/7011/15 и 9/15 10/15 и

Слайд 16Верно ли утверждение?
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся

тем же, а числители складываются.
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями,

надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Чтобы сложить смешанные числа , надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.
Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.
Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.
Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.
При умножении целого числа на дробь ,целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один.
Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.

тест

Верно ли утверждение?При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются.Чтобы вычесть дроби

Слайд 17Ответьте на вопросы: 1. Какое число называют дополнительным множителем? 2. Как

найти дополнительный множитель? 3. Какое число может служить общим знаменателем

двух дробей? 4. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
Ответьте на вопросы: 1. Какое число называют дополнительным множителем?  2. Как найти дополнительный множитель?  3.

Слайд 18Рефлексия.
- Урок был полезен для меня, я

понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

- Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.
- Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.




Рефлексия.   - Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что

Слайд 19Домашнее задание
Стр. 45- вопросы,
№ 297, 302

Домашнее заданиеСтр. 45- вопросы,№ 297, 302

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика