Разделы презентаций


Презентация урока "Сумма углов треугольника "

Содержание

Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось. Улыбнись, удача всем, Чтобы не было проблем. Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Информационные технологии в деятельности учителя математики»
Подготовила учитель математики
муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения
Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа
Дальне константиновского района Нижегородской области
Мухина Вера

Леонидовна.
«Информационные технологии в деятельности учителя математики»Подготовила учитель математикимуниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияДальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа Дальне константиновского района

Слайд 2 Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось. Улыбнись, удача всем, Чтобы

не было проблем.
Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и

начали работу.
Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось. Улыбнись, удача всем, Чтобы не было проблем. Улыбнулись,

Слайд 3Сумма углов треугольника




Геометрия 7 класс

,стр.70 ,п.30-31
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам –

то как не знать…
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Величины всех углов
В треугольнике узнать.
Сумма углов треугольника      Геометрия 7 класс ,стр.70 ,п.30-31Часто знает и дошкольник,Что такое

Слайд 4Цель урока:
Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Свойства углов,

образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей» и «Признаки параллельных

прямых».
Ввести понятия остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;
Изучить теоремы о сумме углов треугольника;
Вывести доказательство свойства углов треугольника.
4. Научить применению этих свойств при решении простейших задач.
5. Способствовать развитию познавательной активности учащихся с помощью исторического материала.
6. Воспитывать навыки аккуратности при построении чертежей.


Цель урока:Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей»

Слайд 5Самостоятельная работа
Вариант 1
Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.






Найти

все углы ABC, если m II AC
Вариант

2
Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.






Найти углы 3 и 4 MNK, если
NC II MK


Самостоятельная работаВариант 1Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.Найти все углы    ABC, если

Слайд 6Устный счет
Проверим устно решение второй задачи.
Сформулируйте определение, признаки параллельности прямых

и свойств углов (внутренних накрестлежащих и внутренних односторонних углов) при

параллельных прямых и секущей.
Устный счетПроверим устно решение второй задачи.Сформулируйте определение, признаки параллельности прямых и свойств углов (внутренних накрестлежащих и внутренних

Слайд 7 Треугольник
Сформулируйте определение треугольника

Назовите элементы

треугольника

Треугольник Сформулируйте определение треугольникаНазовите элементы        треугольника

Слайд 8Гипотеза о сумме углов треугольника. Практическая работа.
Используя транспортир определите , чему

равна сумма углов треугольника. (Используйте модели всех видов треугольников).

Определите, какой

угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Используйте модели всех видов треугольников).







Гипотеза о сумме углов треугольника. Практическая работа.Используя транспортир определите , чему равна сумма углов треугольника. (Используйте модели

Слайд 9
ГИПОТЕЗЫ
Сумма углов
треугольника равна 180º.


Углы треугольника образуют развернутый угол.


ГИПОТЕЗЫСумма углов треугольника равна 180º.Углы треугольника образуют развернутый угол.

Слайд 10

ВОПРОСЫ К КЛАССУ
Можно ли быть уверенным

в том,
что в каждом треугольнике сумма
углов равна 180º?


Можно ли измерить
углы любого
треугольника?
ВОПРОСЫ К КЛАССУ    Можно ли быть уверенным в том, что в каждом треугольнике сумма

Слайд 11Сумма углов треугольника равна 180°.
∠ A + ∠B + ∠C

= 180°
A
B









C
Теорема о сумме углов треугольника

Сумма углов треугольника равна 180°.∠ A + ∠B + ∠C = 180°ABCТеорема о сумме углов треугольника

Слайд 12Теорема о сумме
углов треугольника
Доказательство








A
B
C
Сумма углов треугольника
равна 180°.
4
5
Дано: ▲АВС.
Доказать:

∠А+∠В+∠С=180°
1. Через вершину В проведем прямую а||AC.
2. И обозначим

получившиеся углы.
3. ∠5=∠3 и ∠4=∠1 – как накрест лежащие углы
4. ∠5 +∠2 +∠4=180° -т.к.
∠В - развернутый
5.Учитывая равенство в п.3, получаем ∠1+∠2+∠3=180°, или ∠А+∠В+∠С=180°
Теорема доказана.

1

2

3

а

Теорема о сумме углов треугольникаДоказательствоABCСумма углов треугольника равна 180°.45Дано: ▲АВС.Доказать:  ∠А+∠В+∠С=180°1. Через вершину В проведем прямую

Слайд 13Внешний угол треугольника
Внешним углом треугольника называется угол, смежный с

каким-нибудь углом этого треугольника.

Сколько внешних углов

можно построить у любого треугольника?

Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

1

2

3

4

Внешний угол треугольникаВнешним углом треугольника называется угол, смежный с   каким-нибудь углом этого треугольника. Сколько внешних

Слайд 151. В треугольнике АВС угол А равен 90°, при этом

другие два угла:

а) один острый, а другой может быть прямым;
б) оба острые;
в) один острый, а другой может быть тупым .
2. В треугольнике АВС угол В - тупой, при этом другие два угла могут быть:
а) только острыми;
б) острый и прямой;
в) острый и тупой.
3. В остроугольном треугольнике могут быть:
а) все углы острые;
б) один тупой угол;
в) один прямой угол.

Устный тест:

1. В треугольнике АВС угол А равен 90°, при этом другие два угла:

Слайд 16ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Устная работа по

готовым чертежам.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ      Устная работа по готовым чертежам.

Слайд 17Решение задач:







в)








65º
57º
В
С
А
х
70 °
А
В
С
а).Найдите угол С треугольника АВС, если

∠А= 65º, ∠В= 57º.
Найдите угол С
треугольника АВС, если

∠В = 70°


58º


Слайд 18Звездочёт
Электронная физминутка

Звездочёт Электронная физминутка

Слайд 23Берегите свое здоровье!
Берегите свое здоровье!

Берегите свое здоровье!Берегите свое здоровье!

Слайд 24Тест
I вариант
Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на

рисунке.
1.





а) 35º б) 40º в)30º
2.




а) 90º

б) 100º в)70º


II вариант
Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке
1.


а)50º б)45º в)40º

2.





а)100º б)110º в)90º


х

110°

40°

60°

80°

х



40°

х

35°

х

ТестI вариантЧему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке.1.а) 35º   б) 40º

Слайд 253.




а) 40º б) 60º в) 45º
4.


а)20º и 90º б)90º

и 30º в)20º и 70º
5.




а)130º и 60º б) 50º и

130º
в)120º и 50º





3.




а)40º б)55º в)30º
4.



а)70º и 40º б) 30º и 80º в)30º и 70º
5.




а)120º и 50º б) 60º и 120º
в)130º и 60º





60°

х

х

70°

х


110°

160°

у

х

у

60°

70°

х

у

у

х

30°


3.а) 40º  б) 60º в) 45º4.а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º и 70º5.а)130º и 60º

Слайд 266.Существует ли треугольник с заданными параметрами углов.
 




а) да; б) нет;

в) не знаю.


7. Как вы думаете, является ли истинным следующее

утверждение:
В тупоугольном треугольнике все углы тупые.



6. Существует ли треугольник с заданными параметрами углов.




а) да; б) нет; в) не знаю.

 7. Как вы думаете, является ли истинным следующее утверждение:
В остроугольном треугольнике все углы острые.
 

120°

140°

110°

40°

6.Существует ли треугольник с заданными параметрами углов. а) да; б) нет; в) не знаю.7. Как вы думаете, является

Слайд 27Проверим
I вариант

II вариант
1. в

1. в
2. б 2. б
3. в 3. в
4. а 4. а
5. б 5. б
6. б 6. б
7. нет 7. да
ПроверимI вариант           II вариант1.  в

Слайд 28
- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я

узнал…

- Сегодня на уроке я научился…


- Сегодня на уроке я повторил…- Сегодня на уроке я узнал…- Сегодня на уроке я научился…

Слайд 29Какую мы сегодня изучали теорему?

Было ли на уроке легко, интересно?

Оцените

своё настроение на уроке:


хорошее

равнодушное плохое

Какую мы сегодня изучали теорему?Было ли на уроке легко, интересно?Оцените своё настроение на уроке: хорошее

Слайд 30Домашнее задание
п.30-31 ,выучить теорему с доказательством и определения.
Решить

№ 225,
№ 228(а),
№ 230

Домашнее задание п.30-31 ,выучить теорему с доказательством и определения. Решить № 225,№ 228(а),№ 230

Слайд 31Используемая литература.

Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений /Атанасян Л.С., Бутузов

В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. - М.:Просвещение, 2011.
Зив Б.Г.

Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия,
Шаталов В.Ф. Фамильная геометрия. – М., ГУП ЦПР “Москва - Санкт-Петербург”, 2004.
Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, http://school-collection.edu.ru
Используемая литература.Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. - М.:Просвещение,

Слайд 32Рефлексия
Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на

один из вопросов). -На уроке я работал … активно

/ пассивно -Своей работой на уроке я…. доволен / не доволен -Урок для меня показался …коротким / длинным -За урок я … не устал / устал -Мое настроение стало… лучше / стало хуже -Материал урока мне был… полезен / бесполезен/интересен / скучен

Рефлексия Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). -На уроке я работал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика