Насколько
разнообразны
математические
задания, с которыми
мы встречаемся
каждый день?
Проблема
Проект
соответствует
требованиям ФГОС
в предметной
области
“Математика.
4 класс”,
УМК “Школа России”
Слайд 3Аргументация
На уроках математики мы выполняем самые разнообразные задания с числовыми
рядами, выражениями, с величинами, решаем различные текстовые задачи, строим геометрические
фигуры. И не задумываемся, как многообразны виды нашей деятельности для приобретения математических знаний, умений и навыков и сколько труда многих людей вложено в основу математики для младших школьников.
Слайд 4
Обоснование
Перемены в жизни современной школы требуют от обучающихся уметь наблюдать,
сравнивать, анализировать, рассматривать объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, что приходит
в процессе выполнения разнообразных математических заданий. Ведь математика –
одна из важнейших наук на земле и именно
с ней человек встречается каждый день в своей
жизни.
Очень важно понимать, что выполнять надо
разные задания по математике, не
останавливаться на несложных, не
требующих большего труда и времени
от обучающихся. При выполнении
математических заданий учебника
математики у младших школьников
вырабатываются новые знания и умения,
а также навыки самостоятельного
мышления, умение себя контролировать,
воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала, идёт подготовка к новому.
Слайд 5Обоснование
Анкетирование (начало проекта)
Слайд 6Цель проекта:
содействие развитию у обучающихся творческих способностей, повышению мотивации к
изучению математики, пониманию важности выполнения разнообразных математических заданий по предмету
Задачи проекта:
Образовательные: в игровой форме показать важность изучения математики через выполнение разнообразных видов заданий, продолжать учить детей пользоваться дополнительной литературой, справочниками, энциклопедиями, интернетом
Развивающие: развивать логическое мышление через решение задач разного типа и вида, речь и коммуникативные навыки посредством работы в команде, творческие способности детей.
Воспитывающие: воспитывать интерес и внимание к урокам математики.
Слайд 7Проблемные вопросы
Может ли математика существовать без задач?
Какие математические задания существуют?
Помогают или мешают нестандартные задания?
Слайд 8Ожидаемые результаты
Обучающиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать командами
в группах, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Дети составят сборник математических заданий и представят его ученикам других классов и родителям.
Ребята создадут стенгазету с заданиями для выполнения и решения учащимися других классов.
Слайд 9
Методы оценивания проекта:
Анкетирование обучающихся (Входная и итоговая диагностика - анкета
“Моё любимое математическое задание”)
Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы
над проектом, степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации, использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации, оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации (Оценочный лист для самооценки - приём “Райтинг”)
Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся (Приём “Мордашки” - карточки-смайлики)
Итоговая рефлексия
Подготовительный этап
Знакомство со стихотворением М.Борзаковского “Математика
повсюду!” для выбора темы проекта по главной мысли произведения.
Проведение урока математики на тему “Наши проекты” с нацеливанием детей на выполнение проектной работы. Решение заданий разного вида с размышлениями, рассуждениями.
Информирование воспитателей и родителей о предстоящей деятельности для оказания помощи при работе над проектом. Создание пригласительных открыток с описанием плана работы.
Беседа с обучающимися на тему проекта, выбор источников информации (математические книги, справочники, сборники задач, интернет и др.)
Объединение обучающихся в группы по разделам заданий (I группа составляет арифметические задания, II – геометрические, III – текстовые задачи) и распределение обязанностей между группами и внутри группы (оформлять сборник, записывать. задачи, составлять ответы, представлять сборник классу и т.д.)
Название своих команд (например, «Считалочка», «Головоломка»,
«Задачник» и т.д.)
Договор по срокам сбора материала и в каком виде их
представлять.
Слайд 12
Основной этап
Просмотр мультфильма Юрия Александровича Прыткова “В стране невыученных уроков”
с последующим обсуждением.
Сбор материалов из математических книг, справочников, сборников задач,
интернета и др. и обсуждение их, выполнение рисунков и чертежей к заданиям, нахождение решений, а также составлять самостоятельно интересные задачи в группах: I группа - арифметические задания, II – геометрические, III – текстовые задачи.
Из собранных или составленных заданий и задач создание стенгазет по темам групп.
Размещение всего отобранного материала, рисунков и чертежей в общем сборнике математических заданий и задач “Математика вокруг нас”, учитывая распределение обязанностей в каждой группе: кто будет оформлять сборник,
записывать. задачи, составлять ответы, представлять сборник
классу и т.д.
Презентация сборников и стенгазет ответственными за это
детьми.
Слайд 13Заключительный этап
Заполнение анкеты “Моё любимое математическое задание”.
Рефлексия
Анализ результатов: что получилось, что не получилось и
почему?
Оценивание своей работы над проектом.
Подведение итогов проекта
Отчёт обучающихся о том, как организовали работу в группах.
Что понравилось в работе над проектом?
О чём необходимо договориться перед работой, чтобы сборник получился интереснее?
Кого из членов групп можно выделить
лучшими?
За что похвалить каждого в группе?
4. Оформление проекта
Слайд 14Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
Л1 мотивация учебной деятельности
Л2 самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности
Метапредметные результаты:
Р1выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации
Р2 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата
Р3 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
П1 ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выполнения заданий
П2 поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах
К1 проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач
К2 предлагать помощь и сотрудничество
Предметные результаты
Интересоваться выполнением математических заданий и задач разного вида
Проводить сравнения, классификацию объектов, подмечать закономерности построения числовых рядов, числовых выражений, вычерчивать, преобразовывать геометрические фигуры
Развивать логическое мышление через решение текстовых, геометрических задач и занимательные нестандартные задания (ребусы, кроссворды, загадки, зашифрованные примеры, магические квадраты, занимательные рамки и др.)
Слайд 15 Оценка результата проекта
Анкетирование (окончание проекта)
Слайд 16
Оценка результата проекта
Результаты входной и итоговой диагностики показали положительную динамику
заинтересованности детей в выполнении математических заданий различных видов (процент увеличился
от 0% до 68%), тогда как в начале проекта дети отдавали предпочтение выполнению арифметических заданий (в начале проекта было 50%).
Проект помог повысить мотивацию детей не только к решению примеров и уравнений, но и к решению геометрических и текстовых задач, к нестандартным заданиям, требующих внимания, логики, усидчивости, к заданиям творческого и поискового характера.
Слайд 17
Прогноз на будущее
Проведённый проект дал положительные результаты.
Дети заинтересованы в
выполнении разнообразных заданий по математике, научились различать типы задач, охотно
берутся за их решение.
Обучающиеся с удовольствием выполняют задания творческого и поискового характера, что способствует дальнейшему взаимодействию детей в проектах.
Продукт проекта - сборник математических задач и заданий будет использоваться во внеурочное время (на коррекционных занятиях по математике, на самоподготовке) как дополнительный материал.
Слайд 19
Используемые ресурсы
М.И.Моро и др. Математика. 4 класс. Учебн. для общеобразоват.
организаций. В 2-х ч. Ч. 2. М.: Просвящение, 2015
Т.Н. Ситникова,
И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. 4 класс. М.: ВАКО, 2014
Интернет-ресурсы (картинки)