Разделы презентаций


Простые и составные числа

Основная цель: ввести новые понятия, связанные с делимостью чисел, формировать умение распознавать простые и составные числа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17

Азовского района
Урок математики в 5 классе
по учебнику Г.В. Дорофеева,


И.В. Шарыгина
по теме:


учитель математики

Головань Ольга Георгиевна
2016 уч. год

Простые и составные числа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского районаУрок математики в 5 классе

Слайд 2Основная цель:
ввести новые понятия, связанные с делимостью чисел, формировать умение

распознавать простые и составные числа.

Основная цель: ввести новые понятия, связанные с делимостью чисел, формировать умение распознавать простые и составные числа.

Слайд 31.Организационный момент;
2. Устная работа.
3.Актулизация знаний
4. Изучение нового материала.
5. Формирование умений

и навыков
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока.

1.Организационный момент;2. Устная работа.3.Актулизация знаний4. Изучение нового материала.5. Формирование умений и  навыков6. Итог урока. 7. Домашнее

Слайд 4
Устная работа
Заполните прямоугольники в схеме

Устная работаЗаполните прямоугольники в схеме

Слайд 5Актуализация знаний
Даны числа 24, 5, 18, 28, 37, 55, 75,

25, 53, 72, 11.
1. Нарисуйте в тетради данную таблицу и

заполните ее.

1,5

2

1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24

8

1,2,3,6,9.18


1,2,4,7,14,28

6

 1,37

2

1,5,11,55

4

1,3,5,15,25,75

6

1,5,25

3

 1,53

2

1,2,3,4,6,8,9,12,24,36,72

11

1,11

2

На какие две группы по количеству можно разделить эти числа?

Дополните каждую группу, несколькими числами.

Актуализация знанийДаны числа 24, 5, 18, 28, 37, 55, 75, 25, 53, 72, 11.1. Нарисуйте в тетради

Слайд 6Изучение нового материала
2. У, № 448, 449 (устно).

3. У, №

549, 550 (устно).
Работа с текстом учебника.

Натуральное число называется простым

числом. Если оно имеет только два делителя: 1 и самого себя
Изучение нового материала2. У, № 448, 449 (устно).3. У, № 549, 550 (устно).Работа с текстом учебника. Натуральное

Слайд 7Рассмотрите записи:
24 = 2 • 12; 24

= 2- 2 • 6; 24 = 2

• 2 • 2 • 3.
Что вы можете о них сказать?
Какие преобразования выполнены с числом 24?





2. Рассмотрите графы .

Объясните, как они построены. Существует ли между ними и равенствами из п. 1 связь? Если существует, то какая?
Эти графы называются деревьями. В начальной вершине этого дерева записано натуральное число.

3. Какое преобразование совершается с этим числом?

Рассмотрите записи: 24 = 2 • 12;   24 = 2- 2 • 6;

Слайд 8Постройте деревья для чисел 48, 100. Обратите внимание на обведенные

числа.
Когда мы строим для числа дерево, то совершаем с числом

важную математическую операцию, которая называется разложением числа на простые множители.
48 = 2 • 2 • 2 • 2 • 3; 100 = 2 • 2 • 5 • 5 = 22 • 52.
Постройте деревья для чисел 48, 100. Обратите внимание на обведенные числа.Когда мы строим для числа дерево, то

Слайд 96. На вершинах дерева записаны такие числа: {2, 3, 3,

3, 3}, {2, 3, 7}, {2, 2, 5, 7}.
Для

каких чисел строились деревья?

2

3

3

3

3

?

?

?

2

2

5

7

3

2

7

6. На вершинах дерева записаны такие числа: {2, 3, 3, 3, 3}, {2, 3, 7}, {2, 2,

Слайд 10Простые числа являются кирпичиками, из которых можно построить все остальные

числа.
Рассмотрим число 420.
Оно составное.
Его можно разложить на

множители так:

420 = 42•10 = 6•7•2•5 = 2•3•7•2•5 =
22•3• 5•7

4. Основная теорема арифметики:
Каждое натуральное число, за исключением 1, раскладывается в произведение простых сомножителей, причем единственным образом.

Простые числа являются кирпичиками, из которых можно построить все остальные числа. Рассмотрим число 420. Оно составное. Его

Слайд 11Формирование умений и
навыков
У, № 544 (а).

Какое число разложено на

простые множители:

22 • 3 • 5,
2 • З2 • 7,
22 • З2 • 5?
Формирование умений и навыковУ, № 544 (а).Какое число разложено на простые множители:

Слайд 12Итоги урока
Какое натуральное число называется простым? составным?

2. Какое натуральное число

не является ни простым, ни составным?
Ответ объясните.

Итоги урокаКакое натуральное число называется простым? составным?2. Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? Ответ

Слайд 13Домашнее задание
№ 289, №290, №276(в,г).

Домашнее задание № 289, №290, №276(в,г).

Слайд 14Урок закончен
УРА !

Урок законченУРА !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика