Разделы презентаций


Развитие математического образования в МОУ СОШ ЛЦО в свете реализации Концепции развития математического образования в России

Содержание

ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И В РОССИИМатематика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни.Изучение и преподавание математики играет системообразующую роль в образовательной системе.Качественное математическое образование граждан существенным образом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О Концепции математического образования в России
Указ Президента РФ В. В.

Путина № 599, от 7 мая 2012 г.
«О

разработке Концепции развития математического образования в РФ»
О Концепции  математического образования  в РоссииУказ Президента РФ В. В. Путина № 599, от 7

Слайд 2ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И В РОССИИ
Математика занимает особое

место в науке, культуре и общественной жизни.
Изучение и преподавание математики

играет системообразующую роль в образовательной системе.
Качественное математическое образование граждан существенным образом улучшает как их повседневную жизнь, так и экономический потенциал страны и ее обороноспособность.
И развитые страны (США, ЕС), и страны, совершающие рывок в технологическом развитии (КНР, Южная Корея, Индия), вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.

ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И В РОССИИМатематика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни.Изучение

Слайд 3Проблемы современного математического образования
Система математического образования, сложившаяся в

России, является прямым наследником советской системы, перенявшим как ее достоинства,

так и серьезные недостатки. В процессе социальных изменений 1990-х годов обострились имевшиеся и накопились новые проблемы, которые можно условно разделить на следующие группы:
Низкая мотивация учащихся и студентов
Избыточное единство требований к результатам образования
Моральное старение содержания обучения
Отрыв вузовского образования от современной науки и общее падение их уровня
Проблемы современного математического образования  Система математического образования, сложившаяся в России, является прямым наследником советской системы, перенявшим

Слайд 4Стратегическая цель данной концепции –
не только

восстановить былые позиции,
но и выйти на

качественно новый уровень в математическим образовании и математической науке, что позволило бы России занять одно из лидирующих мест в мировой науке, технологии, экономике.

Стратегическая цель данной концепции –   не только восстановить былые позиции,   но и выйти

Слайд 5 Для этого математическое

образование должно обеспечить:
Достижение всеобщей математической грамотности, необходимой для успешной

жизни в современном обществе.
Подготовку квалифицированных специалистов, способных решать прикладные задачи.
Кадровые и научно-технологические потребности отраслей, занятых решением проблем обороноспособности и безопасности страны.
Развитие математики, науки и культуры в целом.
Поддержку и развитие самой системы математического образования, воспроизводство и совершенствование учительских и преподавательских кадров.

Для этого математическое      образование должно обеспечить:  Достижение всеобщей

Слайд 6На ступенях основного и среднего образования
необходимо ввести три уровня

требований к результатам математической подготовки выпускников, соответствующих их личным и

общественным запросам:
Первый уровень – знания, необходимые для успешной жизни в современном обществе;
Второй уровень – знания, необходимые для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
Третий уровень – знания, необходимые для подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
Необходимо обеспечить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможности достижения любого из уровней математического образования.

На ступенях основного  и среднего образования необходимо ввести три уровня требований к результатам математической подготовки выпускников,

Слайд 7
Совершенствование содержания математического образования должно опираться на опережающее совершенствование подготовки

кадров.
Содержание и методика преподавания должны учитывать и активно использовать связь

познавательной деятельности учащихся с современной информационной средой.

Совершенствование содержания математического образования должно опираться на опережающее совершенствование подготовки кадров.Содержание и методика преподавания должны учитывать и

Слайд 8НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ
Создание российских баз данных по результатам исследовательской деятельности в

области математики и математического образования и на их основе разработка

системы измерения эффективности исследовательской работы и преподавания.
Обеспечение дополнительного федерального финансирования образовательных программ мирового уровня на основании объективных независимых критериев и экспертных оценок, включающих, в том числе, уровень научных результатов магистров и аспирантов и публикационную активность преподавателей.

НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ Создание российских баз данных по результатам исследовательской деятельности в области математики и математического образования и

Слайд 9НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ
Увеличение в структуре содержания доли таких разделов как «Геометрия»,

«Элементы статистики и теории вероятностей», «Логика».
Создание механизмов компенсирующего математического образования

в виде поддержки школьников во внеурочное время, как в виде очных занятий, так и через сеть интернет-курсов.
Допускается отказ от полного дедуктивного построения общеобразовательных школьных программ по математике. Дедуктивный курс математики может лежать в основе обучения на высоком уровне.

НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫУвеличение в структуре содержания доли таких разделов как «Геометрия», «Элементы статистики и теории вероятностей», «Логика».Создание механизмов

Слайд 10НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ
Для эффективной реализации программы уровневого обучения необходима создание системы

мониторинга индивидуальных учебных траекторий обучающихся, начиная с первого года обучения.

Создание государственной сертификации достижения уровней школьной математической подготовки
Система итоговой аттестации по математике должна оценивать достижение выбранного уровня математической подготовки.
Для учащихся, достигших выбранного уровня математической подготовки в основной школе и не претендующих на достижение следующего уровня, на ступени старшей школы должна быть предусмотрена возможность развивающего общекультурного обучения математике.

НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫДля эффективной реализации программы уровневого обучения необходима создание системы мониторинга индивидуальных учебных траекторий обучающихся, начиная с

Слайд 11НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ
Для учащихся, не достигших к окончанию основной школы, уровня

математической подготовки, необходимого для успешной жизни в обществе, дальнейшее математическое

образование на старшей ступени средней школы должно проводиться по компенсирующим программам, позволяющим достичь этого уровня и успешно подготовиться к выполнению сертификационных испытаний (?).
Вступительные требования к математической подготовке абитуриентов вузов должны быть приведены в соответствие с уровневой системой школьного математического образования.
НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫДля учащихся, не достигших к окончанию основной школы, уровня математической подготовки, необходимого для успешной жизни в

Слайд 12НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ
Никакое изменение содержания математического образования не должно сопровождаться сокращением

объема интеллектуальной деятельности.
Необходимо усиление роли творческих заданий в образовательном

процессе
Необходимо сохранять лучшие традиции российского математического образования и учительства, которые предписывают найти и раскрыть потенциал каждого учащегося, никогда не оставляя попыток разбудить в учащемся любопытство и вкус к знаниям.

НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫНикакое изменение содержания математического образования не должно сопровождаться сокращением объема интеллектуальной деятельности. Необходимо усиление роли творческих

Слайд 13Подготовка и переподготовка кадров:
Поддержка лидеров математического образования, осуществляющих высококачественную подготовку

учащихся школ, а также ведущих активную методическую, просветительскую работу.
Создание качественно

новой системы непрерывного повышения квалификации и методической поддержке учителей (?).
Работа по направленному поиску будущих учителей, повышение привлекательности учительской профессии для наиболее подготовленных студентов математических факультетов университетов и педагогических вузов.

Подготовка и  переподготовка кадров:Поддержка лидеров математического образования, осуществляющих высококачественную подготовку учащихся школ, а также ведущих активную

Слайд 14Математическое просвещение, дополнительное образование и популяризация математики
Необходимы

следующие меры:
государственная поддержка издания популярной математической и естественнонаучной литературы для

детей и школьников разных возрастов, а также для взрослых;
создание и внедрение массовых популярных лекций по математике и её приложениям на телевидении и в Интернете, радиопрограмм с привлечением ведущих ученых и популяризаторов науки;
государственная поддержка энтузиастов популяризации математики на всех уровнях от школьных кружков до всероссийских проектов.

Математическое просвещение, дополнительное образование  и популяризация математики    Необходимы следующие меры:государственная поддержка издания популярной

Слайд 15Комплексе индикаторов
Будут также использоваться международные оценки: результаты международных сравнительных исследований

и олимпиад, показатели качества математического образования в вузах, используемые в

международных рейтингах; индексы цитирования и международные премии, получаемые математиками.
Будут оцениваться отношение общества и отношение учащихся к математике, ее достижениям и приложениям, к математическому образованию, к профессиональной деятельности, для которой нужна математическая квалификация.

Комплексе индикаторовБудут также использоваться международные оценки: результаты международных сравнительных исследований и олимпиад, показатели качества математического образования в

Слайд 16
Нет детей, «неспособных к математике». Рекомендация ЮНЕСКО и Международного бюро

по образованию говорит о «способности практически каждого человека к определенному

уровню математической деятельности». Необходимо предусматривать возможности как для ранней профилизации, так и для гибкого изменения образовательного пути.

Нет детей, «неспособных к математике». Рекомендация ЮНЕСКО и Международного бюро по образованию говорит о «способности практически каждого

Слайд 17 Планируемые результаты реализации предлагаемой

концепции
Будет обеспечено право каждого гражданина России,

независимо от возраста, на бесплатное математическое образование, учитывающее его индивидуальные профессиональные, интеллектуальные и культурные запросы.
Вузы будут готовить достаточное количество выпускников математической квалификации, необходимой для профессиональной деятельности. В частности, программы углубленного изучения предметов математического цикла в школах будут обеспечивать потребности вузов.
Планируемые результаты   реализации предлагаемой концепции

Слайд 18 Планируемые результаты

реализации предлагаемой концепции
Новое поколение учителей математики будет формироваться из студентов

университетов, педагогических и иных вузов, которые сознательно выбрали для себя будущую профессию педагога, показали отличные результаты уже в школе и в вузе (?).
Математические исследования в российских вузах и исследовательских центрах достигнут уровня, не уступающего ни одной из ведущих мировых держав. Российские математические журналы войдут в число наиболее престижных в мире.



Планируемые результаты   реализации предлагаемой концепцииНовое поколение учителей математики будет

Слайд 19 Планируемые результаты

реализации предлагаемой концепции
Для каждого обучающегося будет обеспечен оптимальный индивидуальный прогресс

и поддержание мотивации, отсутствие пробелов в базовых знаниях. Для педагога будет обеспечена возможность автоматизированного измерения этого прогресса по единым критериям (в ходе учебного процесса и ежегодно).

Планируемые результаты   реализации предлагаемой концепцииДля каждого обучающегося будет обеспечен

Слайд 20
Реализация предлагаемого комплекса мероприятий выведет наше математическое образование на

ведущее положение в мире, обеспечит математический компонент научно-технологического развития страны.

Реализация предлагаемого комплекса мероприятий выведет наше математическое образование на ведущее положение в мире, обеспечит математический компонент

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика