Разделы презентаций


"Реализация нового ФГОС ООО"

Содержание

Цели и задачи:* познакомить со структурой ФГОС;* рассмотреть подробнее 2 раздел ФГОС «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования»;* рассмотреть на примере 2 тем изучения математики;* способствовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Реализация нового ФГОС по математике в основной школе».
Август 2015года

Город Димитровград
Автор

Малюточкина В.М.
МАОУ СШ №19 им.И.П.Мытарева

«Реализация нового ФГОС  по математике  в основной школе».Август 2015годаГород ДимитровградАвтор Малюточкина В.М.МАОУ СШ №19 им.И.П.Мытарева

Слайд 2Цели и задачи:
* познакомить со структурой ФГОС;
* рассмотреть подробнее 2

раздел ФГОС
«Требования к результатам освоения основной образовательной

программы основного общего образования»;
* рассмотреть на примере 2 тем изучения математики;
* способствовать к побуждению продолжения изучения ФГОС;
* побудить учителей решать триединые задачи в условиях реализации ФГОС;
Цели и задачи:* познакомить со структурой ФГОС;* рассмотреть подробнее 2 раздел ФГОС  «Требования к результатам освоения

Слайд 3Новый ФГОС

Новый ФГОС

Слайд 4Стандарт - общественный договор между семьей, обществом и государством.
СЕМЬЯ

• Личностная успешность • Социальная успешность • Профессиональная успешность
ОБЩЕСТВО

• Безопасность и здоровье • Свобода и ответственность • Социальная справедливость • Благосостояние

ГОСУДАРСТВО •Национальное единство •Безопасность •Развитие человеческого потенциала •Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Стандарт - общественный договор между семьей, обществом и государством.   СЕМЬЯ • Личностная успешность • Социальная

Слайд 5Системно-деятельностный подход. Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат –

развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий; формирование универсальных

способов действий

Чему учить?
Обновление содержания

Ради чего учить?
Ценности
образования

Как учить? Обновление средств обучения

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие .

Системно-деятельностный подход.   Вектор смещения акцентов нового стандарта

Слайд 6 ФГОС: новый

образовательный результат. Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного,

творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава Российского общества. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные
•опыт получения, преобразования и применения предметных знаний •система знаний – основа научной картины мира

Метапредметные •универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться •межпредметные понятия

Личностные •ценностно смысловые установки личностной позиции, •соц. компетентности, •основы российской гражданской идентичности, •саморазвитие, •мотивация

ФГОС: новый образовательный результат.   Миссия школы –

Слайд 7 2 раздел. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Вид
Личностные
Составляющие

*Личностное,

жизненное самоопределение
смыслообразование *нравственно-
этическая ориентация
Способы и формы формирования,
Изучение краеведения
Профориентация
Слежение

за новостями науки и техники и роли предмета
Социальная адаптация
Здоровьезбережение
Экологическое мышление
2 раздел. Требования к результатам освоения основной образовательной программы. ВидЛичностныеСоставляющие*Личностное, жизненное самоопределение смыслообразование *нравственно-этическая ориентацияСпособы

Слайд 8 2раздел. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.


Вид
метапредметные
Составляющие


Освоение межпредметных понятий и УУД

*Способность их использовать в учебной деятельности
Самостоятельность
индивидуальная учебная траектория
сотрудничество

Способы и формы формирования
проекты, диспуты;
задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль и взаимооценка;
задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата
задания,
*задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.

2раздел. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.       Видметапредметные СоставляющиеОсвоение

Слайд 9 2раздел. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Вид
Предметные
Составляющие


Владение научной

терминологией, ключевыми понятиями, приемами *умения и навыки по предмету
*умения

применять знания по предмету

Способы и формы формирования
проекты, диспуты;
задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль и взаимооценка;
задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата
задания,
*задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.

2раздел. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.ВидПредметные СоставляющиеВладение научной терминологией, ключевыми понятиями, приемами *умения и

Слайд 10КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача

школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее

прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот

ФГОС «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался

Слайд 11ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

способность к самоорганизации в решении учебных задач, прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?       организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:

Слайд 12 Понятие и сущность

УУД ? *В широком значении термин «универсальные учебные действия»

означает умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. * В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Понятие и сущность УУД ?   *В широком значении

Слайд 14 Формирование

и развитие УУД .
Вид
Регулятивные
Составляющие


Целеполагание *Планирование
Прогнозирование
Контроль


Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Способы и формы формирования
проекты, диспуты;
задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль и взаимооценка;
задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата
задания,
*задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.

Формирование и развитие УУД . ВидРегулятивные СоставляющиеЦелеполагание *Планирование

Слайд 15 Формирование

и развитие УУД .
Вид
Познавательные
Составляющие

*Личностное, жизненное самоопределение
смыслообразование *нравственно-
этическая ориентация
Способы и

формы формирования, типовые задачи в проектах; *подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие ;
мысленное воспроизведение схемы, ситуации, видеофильма;
самооценка условия задачи;
выразительное чтение;
дневники достижений
Формирование и развитие УУД . ВидПознавательныеСоставляющие*Личностное, жизненное самоопределение

Слайд 16 Формирование

и развитие УУД .
Вид
Коммуникативные
Составляющие

*Личностное, жизненное самоопределение
смыслообразование *нравственно-
этическая ориентация
Способы и

формы формирования,
Умение работать в паре, в группе, сотрудничество с учителем и учащимися,
Умение выслушивать другую точку зрения, доказывать свою точку зрения
Формирование и развитие УУД . ВидКоммуникативныеСоставляющие*Личностное, жизненное самоопределение

Слайд 17Дидактические принципы 

Дидактические принципы 

Слайд 18 С помощью чего учить?

С помощью чего учить?

Слайд 19Урок 

Урок 

Слайд 20Урок 

Урок 

Слайд 21Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия

7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.
 
Проблемная ситуация (задание невыполнимое

вообще): Постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.
Побуждающий диалог.
Учитель: – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик: – Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
 Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.
– Начертите треугольник.
– Измерьте его углы транспортиром.
– Найдите сумму углов.
– Какие результаты у вас получились?
– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
– Сверим вывод с учебником.
– А почему у вас получились неточные результаты?
 
Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна. Проблемная

Слайд 22Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме

«Признаки

делимости на 3 и 9» –
«Математика. 5-6» УМК Л.Г.Петерсон , Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
 
1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).
3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( a·(b + c) = a·c + b·c ).
4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.
5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?
6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?
7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?
8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.
9. Проверьте свой вывод по учебнику.
Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме

Слайд 23Как проверить достижение образовательных результатов?

Как проверить достижение  образовательных результатов?

Слайд 24

ФГОС

Приоритетная цель: ценностное самоопределение, присвоение ценностей: труд и творчество. Воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей!

Слайд 25Используемые ресурсы: 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт» http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543 2. http://isaklysoh.ucoz.ru/fgos/FGOS_OO.pdf 3. http://ozyory-school6.narod.ru/fgos_ooo-1-.pdf 4. http://www.myshared.ru/slide/154983/# 5.

Рабочая программа «Математика» 5 и 6 класс. К УМК Н,Я,Виленкина

и др. Москва «ВАКО». 6. «Программа по математике»
Используемые ресурсы: 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт» http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543 2. http://isaklysoh.ucoz.ru/fgos/FGOS_OO.pdf 3. http://ozyory-school6.narod.ru/fgos_ooo-1-.pdf 4. http://www.myshared.ru/slide/154983/# 5. Рабочая программа

Слайд 26 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика