Разделы презентаций


Реализация проблемного обучения на уроках математики

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемногообучения на уроках математики в начальных классах1.1 Сущность проблемного обучения1.2 Структура проблемного урока1.3  Проблемная ситуация как элемент внутренней структуры проблемного урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Реализация проблемного
обучения на уроках математики
в начальной школе»
Выполнила учитель начальных классов

школы №60 Зиганшина Наталья Степановна

«Реализация проблемногообучения на уроках математикив начальной школе»Выполнила учитель начальных классов школы №60 Зиганшина Наталья Степановна

Слайд 2ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемного
обучения на уроках математики
в начальных

классах
1.1 Сущность проблемного обучения
1.2 Структура проблемного урока
1.3  Проблемная ситуация как элемент

внутренней структуры проблемного
урока
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемногообучения на уроках математики в начальных классах1.1 Сущность проблемного обучения1.2 Структура проблемного урока1.3  Проблемная ситуация

Слайд 3ГЛАВА 2. Методические основы реализации
проблемного обучения на уроках математики
в начальной

школе при изучении величин
2.1 Обучение младших школьников понятию

величины на уроках математики

2.2 Использование проблемных ситуаций в
процессе обучения младших школьников
величинам  

ГЛАВА 2. Методические основы реализациипроблемного обучения на уроках математикив начальной школе при изучении величин2.1 Обучение младших школьников

Слайд 4Структурные элементы современного
проблемного урока:
актуализация прежних знаний учащихся (что означает

не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их

часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя)


усвоение новых знаний и способов действия (в значении более конкретном, чем понятие «изучение нового материала»)

формирование умений и навыков (включающее и специальное повторение и закрепление)

Структурные элементы современногопроблемного урока: актуализация прежних знаний учащихся (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но

Слайд 5Внутренняя часть структуры
проблемного урока:
возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы

выдвижение предположений и обоснование гипотезы
доказательство гипотезы
проверка правильности решения

проблемы
Внутренняя часть структурыпроблемного урока: возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы выдвижение предположений и обоснование гипотезы доказательство гипотезы

Слайд 6Проблемные уроки
1. Урок версионного характера – путем проблемного изложения создаются

проблемные ситуации на основе познавательных задач, содержащих противоречивые точки зрения

по изучаемому материалу; проблема решается в ходе дискуссии с помощью логических аргументов.


2. Урок сравнительно – обобщающего характера – на статических материалах, не дающих однозначных выводов, создаются проблемные ситуации сравнительно – обобщающего вида; проблемы решаются в ходе самостоятельного анализа и письменного отчета.

3. Урок с включением морально–этической проблемы – дается предварительное задание (на дом или на уроке); в ходе проблемного изложения учащиеся сталкиваются с различными точками зрения на морально – этические вопросы, отражающие отношения людей к общественным явлениям; проблемы решаются путем индивидуального анализа жизненного опыта ученика и психологических аргументов (чувства учащихся) в ходе дискуссии.

Проблемные уроки1. Урок версионного характера – путем проблемного изложения создаются проблемные ситуации на основе познавательных задач, содержащих

Слайд 7Структура версионного характера





Постановка проблемы
Проблемное изложение
Совместный поиск путей решения проблемы
Заключение учителя
Дискуссия

и решение проблемы

Структура версионного характераПостановка проблемыПроблемное изложениеСовместный поиск путей решения проблемыЗаключение учителяДискуссия и решение проблемы

Слайд 8
Структура урока
сравнительно-обобщающего характера
Лабораторная работа (написание отчета)
Постановка проблемы
Уяснение приемов научной

статистики
Коллективное обсуждение результатов и выводы

Структура урока сравнительно-обобщающего характераЛабораторная работа (написание отчета)Постановка проблемыУяснение приемов научной статистикиКоллективное обсуждение результатов и выводы

Слайд 9
Деление суммы на число

(24+48):8

(42+14):7
(22+50):8 (40+16):7
(36+18):9 (49+14):7
(34+20):9 (47+16):7
Деление суммы на число         (24+48):8

Слайд 10
Виды треугольников

Виды треугольников

Слайд 11
Сравните на глаз площади этих фигур


Рисунок 1
Рисунок 2

Сравните на глаз площади этих фигурРисунок 1Рисунок 2

Слайд 12
Узнайте какой отрезок длиннее
Рисунок 3
Рисунок 4
Как в этом случае вычислить

площадь прямоугольника?



Узнайте какой отрезок длиннееРисунок 3Рисунок 4Как в этом случае вычислить площадь прямоугольника?

Слайд 13Показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой

деятельности, которые представляют внутреннюю часть структуры проблемного урока. Ее составляющими

является:


выдвижение предположений и обоснование гипотезы

доказательство гипотезы

проверка правильности решения проблемы

возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы

Показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности, которые представляют внутреннюю часть структуры проблемного

Слайд 14Спасибо за внимание!
Доклад окончен

Спасибо за внимание!Доклад окончен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика