Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
МБОУ «Ивашковская СОШ»
учитель математики
Малинина Л.Г.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Регулятивные УУД 
обеспечивают организацию
 этапов учебной деятельности
Целеполагание;
Планирование;
Прогнозирование;
Контроль;
Коррекция;
Оценка;
Волевая саморегуляция.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Целеполагание
  постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно
                                                            
                                    
и усвоено, и того, что ещё неизвестно
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Планирование
составление плана и последовательности действий
(определение последовательности промежуточных целей с учётом
                                                            
                                    
конечного результата) 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Прогнозирование
планирование 
результата и уровня усвоения знаний 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Контроль
сравнение способа действия и его результата 
с заданным эталоном 
с
                                                            
                                    
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Коррекция
 внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
                                                            
                                    
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Оценка
выделение и осознание 
уч-ся того, что уже усвоено и что
                                                            
                                    
еще нужно усвоить, осознание качества 
и уровня усвоения 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Саморегуляция
способность к мобилизации 
сил и энергии, к волевому усилию и
                                                            
                                    
к преодолению препятствий 
 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Регулятивные универсальные учебные действия 
отражают
способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, 
учитывая
                                                            
                                    
все её компоненты:
ЦЕЛЬ
МОТИВ
ПРОГНОЗ
СРЕДСТВА
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА  
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Условия формирования и развития регулятивных действий
* Необходимо приучать ученика использовать
                                                            
                                    
во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция
                                    действий;
 *Перед ребёнком ставится задача оценивания результатов деятельности;
 * Регулярно обсуждаются изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений, анализ причин неудач;
 *Оценка становится необходима, для того чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать;
* Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи;
 * Использование таких форм работы как: организация взаимной проверки заданий, учебный конфликт.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Методы, формирующие регулятивные УУД
групповая и парная работа
дискуссия
метод проектов
метод эвристических вопросов
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Виды заданий для формирования регулятивных УУД
· «преднамеренные ошибки»;
· поиск информации
                                                            
                                    
в предложенных источниках;
· взаимоконтроль
· взаимный диктант 
· диспут
· заучивание материала
                                    наизусть в классе
· «ищу ошибки»
· контрольный опрос на определенную проблему
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Критерии сформированности регуляции своей деятельности
 Выбирать средства для организации своего
                                                            
                                    
поведения;
Запоминать и удерживать правило, инструкцию во   времени;
Планировать, контролировать
                                    и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
 Начинать и заканчивать действие в нужный момент.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Регулятивные УУД
◊  Ученик умеет составлять план действий 
◊ 
                                                            
                                    
Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в  план
                                    и способ действия в случае необходимости 
◊  Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения 
◊  Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно 
◊  Ученик способен к волевому усилию 
◊ Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля 
◊   У ученика сформирован внутренний план действий 
◊ Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий 
◊  Ученик может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Регулятивные УУД
Если у ребёнка возникают трудности при выполнении заданий, то:
Во-
                                                            
                                    
первых, необходимо, чтобы получив задание, сразу же повторил его, это
                                    заставляет ребёнка мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание;
Во- вторых, предложить сразу спланировать свои действия, т.е. тут же приступить к его мысленному исполнению.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Регулятивные УУД
Если у ребёнка возникают трудности при определении последовательности промежуточных
                                                            
                                    
целей с учётом конечного результата, то необходимо введение ограничительной цели.
                                    Поставленные перед ребёнком цели должны быть не общими, а более конкретными.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Регулятивные УУД
Если у ребёнка возникают трудности при оценивании, коррекции и
                                                            
                                    
контроле своей деятельности, то рекомендуется: коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль. Предметом
                                    оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Все учащиеся – звёзды,
маленькие и большие,
близкие и далёкие,
но одинаково красивые.
Каждая
                                                            
                                    
звёздочка выбирает 
свою траекторию полёта.
Каждая звёздочка мечтает сиять.