Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
МБОУ «Ивашковская СОШ»
учитель математики
Малинина Л.Г.
Слайд 2Регулятивные УУД
обеспечивают организацию
этапов учебной деятельности
Целеполагание;
Планирование;
Прогнозирование;
Контроль;
Коррекция;
Оценка;
Волевая саморегуляция.
Слайд 3Целеполагание
постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно
и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Слайд 4Планирование
составление плана и последовательности действий
(определение последовательности промежуточных целей с учётом
конечного результата)
Слайд 5Прогнозирование
планирование
результата и уровня усвоения знаний
Слайд 6Контроль
сравнение способа действия и его результата
с заданным эталоном
с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Слайд 7Коррекция
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Слайд 8Оценка
выделение и осознание
уч-ся того, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить, осознание качества
и уровня усвоения
Слайд 9Саморегуляция
способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому усилию и
к преодолению препятствий
Слайд 10Регулятивные универсальные учебные действия
отражают
способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность,
учитывая
все её компоненты:
ЦЕЛЬ
МОТИВ
ПРОГНОЗ
СРЕДСТВА
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА
Слайд 11Условия формирования и развития регулятивных действий
* Необходимо приучать ученика использовать
во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция
действий;
*Перед ребёнком ставится задача оценивания результатов деятельности;
* Регулярно обсуждаются изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений, анализ причин неудач;
*Оценка становится необходима, для того чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать;
* Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи;
* Использование таких форм работы как: организация взаимной проверки заданий, учебный конфликт.
Слайд 12Методы, формирующие регулятивные УУД
групповая и парная работа
дискуссия
метод проектов
метод эвристических вопросов
Слайд 13Виды заданий для формирования регулятивных УУД
· «преднамеренные ошибки»;
· поиск информации
в предложенных источниках;
· взаимоконтроль
· взаимный диктант
· диспут
· заучивание материала
наизусть в классе
· «ищу ошибки»
· контрольный опрос на определенную проблему
Слайд 14Критерии сформированности регуляции своей деятельности
Выбирать средства для организации своего
поведения;
Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
Планировать, контролировать
и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
Начинать и заканчивать действие в нужный момент.
Слайд 15Регулятивные УУД
◊ Ученик умеет составлять план действий
◊
Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план
и способ действия в случае необходимости
◊ Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
◊ Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно
◊ Ученик способен к волевому усилию
◊ Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
◊ У ученика сформирован внутренний план действий
◊ Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
◊ Ученик может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
Слайд 16Регулятивные УУД
Если у ребёнка возникают трудности при выполнении заданий, то:
Во-
первых, необходимо, чтобы получив задание, сразу же повторил его, это
заставляет ребёнка мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание;
Во- вторых, предложить сразу спланировать свои действия, т.е. тут же приступить к его мысленному исполнению.
Слайд 17Регулятивные УУД
Если у ребёнка возникают трудности при определении последовательности промежуточных
целей с учётом конечного результата, то необходимо введение ограничительной цели.
Поставленные перед ребёнком цели должны быть не общими, а более конкретными.
Слайд 18Регулятивные УУД
Если у ребёнка возникают трудности при оценивании, коррекции и
контроле своей деятельности, то рекомендуется: коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль. Предметом
оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности.
Слайд 19Все учащиеся – звёзды,
маленькие и большие,
близкие и далёкие,
но одинаково красивые.
Каждая
звёздочка выбирает
свою траекторию полёта.
Каждая звёздочка мечтает сиять.