Слайд 1ИТОГОВЫЙ УРОК
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ
Prezentacii.com
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
1. повторить определения понятий:
-система уравнений;
-решение систем уравнений;
-способы решения систем
                                                            
                                    
уравнений.
2. Найти практическое применение знаний по изученной теме.
3. Решить на
                                    уроке системы уравнений, применяя рассмотренные методы решения; задать домашнюю работу на повторение материала по теме урока, прокомментировать его.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Урок комбинированный:
-работа с учебником;
-работа в группах;
-работа в парах
Оборудование:
-проектор;
Дидактический
                                                            
                                    
материал к уроку:
Сборник для проведения экзамена по алгебре за курс
                                    основной школы для 9 класса.
Издательство: «Дрофа», Москва, под редакцией Л.В. Кузнецова.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРИМЕНЯЕМ ДАННЫЙ СБОРНИК?
1. ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА;
2.ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
                                                            
                                    
ПО АЛГЕБРЕ;
3.ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ (компоновка материала
                                    по темам).
4. возможность родителей контролировать выполнение домашних заданий в связи с доступностью материала.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5ХОД УРОКА:
Классу предлагаются вопросы для повторения:
- что называется уравнением;
-что называется
                                                            
                                    
системой уравнений;
-что значит «решить уравнение»;
-что значит решить систему уравнений.
Если возникли
                                    затруднения, открываем справочный материал в конце учебника алгебры 8 класса под редакцией Ш. Алимова.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП УЧАЩИХСЯ ПО ПРИЗНАКУ(применение элементов «французской мастерской письма»)
ВОПРОС К
                                                            
                                    
КЛАССУ:
-почему вы рассажены именно так?
Вспомним способы решения систем уравнений:
-способ подстановки;
-способ
                                    сложения (вычитания);
-способ умножения одного (обоих) уравнения (уравнений) на коэффициент,
-введение новой переменной.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ЖЕРЕБЪЁВКА
К учителю из каждой группы подходят учащиеся и «вытягивают» способ
                                                            
                                    
решения системы уравнений:
1-ая группа решает способом подстановки;
2-ая группа решает способом
                                    сложения (вычитания);
-3-я группа решает способом умножения на коэффициент одного (двух) уравнения (уравнений).
По одному ученику от каждой группы решают  предложенную систему уравнений заданным способом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8ВАРИАНТЫ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ
1группа:      2группа: 
                                                            
                                    
    3-я группа:
    
                                             
              
       
 4х-3у=-1,      х+4у=7;       х+2у=-2,
 х-5у=4.       х-2у=-5.      3х-у=8.
Записывают решение, комментируют его по очереди.
Те учащиеся, у которых темп работы выше, решают все системы уравнений, которые на доске.
Проверяем решение.
Если возникают вопросы, выясняем трудные моменты. Следующие- у доски те, кто ещё неуверенно решает системы уравнений ( хотя бы одним из способов).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9СЛЕДУЮЩАЯ ГРУППА СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ:
1.      
                                                            
                                    
    2.     
                                         3.
Х-2у=7,      3х-5у=16    4х-6у=26,
х+2у=-1.      2х+у=2.      5х+3у=1.
Решают в группах. 
У доски- комментированное решение. Наиболее успешные учащиеся решают все три системы уравнений.
Класс делает вывод:  одну систему можно решать несколькими способами.
Кто успевает, решает в тетради и показывает на доске на примере одной из систем, как её можно решить разными способами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.        
                                                            
                                    
 2.        
                                       3.
           
Х+3у=7,     2х+3у=10,     2х+3у=1,
               
Х+2у=5.     х-2у=-9.       6х-2у=14.
Проверяют в парах. Отмечают ошибки, анализируют.
Те, кто успевает, решает вск три системы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 группа: сборник: №523-525;
2 группа: сборник: №502, 501, 505;
3
                                                            
                                    
группа: сборник: №508-510.
Учащиеся находят в сборнике задания, задают вопросы, если
                                    возникают затруднения. Учитель комментирует задание на дом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12САМОАНАЛИЗ:
 ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1.Назвать тему урока,
2) вспомнить теоретические моменты, необходимые
                                                            
                                    
к уроку,
3) какие ещё темы повторили?
-действия с отрицательными числами,
- правила
                                    раскрытия скобок,
-приведение подобных одночленов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13САМОАНАЛИЗ УЧИТЕЛЯ:
1) урок цели достиг: все в классе решают хотя
                                                            
                                    
бы одним способом системы уравнений;
2) домашнее задание – с целью
                                    закрепления и подготовки к экзамену;
3) к итоговой контрольной работе по теме:» решение систем уравнений» класс подготовлен.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ДОМА ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ О ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ_ ПО
                                                            
                                    
ЖЕЛАНИЮ.
УРОК ОКОНЧЕН.
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ
Мартыненко Оксана Михайловна;
ГОУ СОШ №337,
Учитель математики.
Г.Санкт-Петербург.
Невский административный район.
Prezentacii.com