Разделы презентаций


Решение систем уравнений

Содержание

Цель работы: . По страницам учебников А.Г. Мордковича «Алгебра 7 и 9 классов» проанализировать рассмотренные в них методы решения систем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Решение систем уравнений
По страницам учебников А.Г. Мордковича Алгебра 7 и

9

 
 
Автор: Ученик 9 «и» класса МБОУ «СОШ №7».

Мансуров Артур
 Руководитель: Ионга Ирина Николаевна,
  учитель математики,
  II квалификационная категория.


Решение систем уравненийПо страницам учебников А.Г. Мордковича Алгебра 7 и 9  Автор: Ученик  9 «и» класса

Слайд 2Цель работы: .


По страницам учебников А.Г. Мордковича «Алгебра

7 и 9 классов» проанализировать рассмотренные в них методы решения систем уравнений.

Исследовать некоторые способы решений систем уравнений за страницами учебника.

Показать своей работой, что решать системы уравнений очень просто.
Цель работы:        .     По страницам учебников

Слайд 3выявить основные способы решения систем линейных уравнений, рассматриваемых в учебнике

А.Г. Мордковича «Алгебра -7»
проиллюстрировать примерами каждый способ.
расширить свои познания о

других способах решения систем линейных уравнений.
ввести понятие систем рациональных уравнений.
рассмотреть основные методы решения систем рациональных уравнений по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра- 9».
проиллюстрировать теоретический материал удачными примерами.
рассмотреть новый вид – симметрические системы.
разобраться в методах решения этого вида.

Задачи работы:.

выявить основные способы решения систем линейных уравнений, рассматриваемых в учебнике А.Г. Мордковича «Алгебра -7»проиллюстрировать примерами каждый способ.расширить

Слайд 4Определение
Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных
Линейное уравнение

с
одной переменной

Линейное уравнение с
двумя переменными

Свойства уравнений
если в уравнении перенести слагаемое

из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному
если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному

Уравнение и его свойства


ax=b



ax+by=c


ОпределениеУравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменныхЛинейное уравнение содной переменнойЛинейное уравнение сдвумя переменнымиСвойства уравненийесли в

Слайд 5Определения
Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная

скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно
Каждая пара значений

переменных, которая одновременно является решением всех уравнений системы, называется решением системы
Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство
Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет

Система уравнений и её решение

ОпределенияСистемой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться

Слайд 6Способы решения систем уравнений

Способы решения систем уравнений

Слайд 7Способ подстановки (алгоритм)
Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую
Подставить

полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его
Сделать

подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной
Записать ответ: х=…; у=… .
Способ подстановки (алгоритм)Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другуюПодставить полученное выражение для переменной в другое уравнение

Слайд 8Решение системы способом подстановки
6 –3y–2y–11= 0;
-5y = 5;
y=-1;
Ответ: (3;-1)
x =

2 – y,
3(2 –y)–2y–11= 0;
x = 2 – y,
3x –

2y – 11 = 0;

x = 2 – y,
6 –3y–2y–11= 0;

y = –1
x = 2 – (-1)

x = 3
y = -1

Решение системы способом подстановки6 –3y–2y–11= 0;-5y = 5;y=-1;Ответ: (3;-1)x = 2 – y,3(2 –y)–2y–11= 0;x = 2

Слайд 9Способ сравнения (алгоритм)
Выразить у через х (или х через у)

в каждом уравнении
Приравнять выражения, полученные для одноимённых переменных
Решить полученное уравнение

и найти значение одной переменной
Подставить значение найденной переменной в одно из выражений для другой переменной и найти её значение
Записать ответ: х=…; у=… .
Способ сравнения (алгоритм)Выразить у через х (или х через у) в каждом уравненииПриравнять выражения, полученные для одноимённых

Слайд 10Решение системы способом сравнения
Приравняем
выражения
для у
7х - 1=2х+4,
7х - 2х=4+1,
5х=5,
х=1.
Решим
уравнение
Ответ: (1;

Решение системы способом сравненияПриравняемвыражениядля у7х - 1=2х+4,7х - 2х=4+1,5х=5,х=1.РешимуравнениеОтвет: (1; 6)

Слайд 11Способ сложения (алгоритм)
Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной
Сложить почленно уравнения

системы
Составить новую систему: одно уравнение новое, другое - одно из

старых
Решить новое уравнение и найти значение одной переменной
Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной
Записать ответ: х=…; у=… .
Способ сложения (алгоритм)Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменнойСложить почленно уравнения системыСоставить новую систему: одно уравнение новое, другое

Слайд 12Решение системы способом сложения
|·(-1)
+
____________
Ответ: (60; 30)

Решение системы способом сложения|·(-1)+____________Ответ: (60; 30)

Слайд 13Графический способ (алгоритм)
Выразить у через х в каждом уравнении
Построить в

одной системе координат график каждого уравнения
Определить координаты точки пересечения
Записать ответ:

х=…; у=… , или (х; у)
Графический способ (алгоритм)Выразить у через х в каждом уравненииПостроить в одной системе координат график каждого уравненияОпределить координаты

Слайд 14Решение системы графическим способом
y=10 - x
y=x+4
Выразим у
через х
Построим график
первого уравнения
у=х+4
Построим

график
второго уравнения
у=10 - х
Ответ: (3; 7)
4
3
7
4

Решение системы графическим способомy=10 - xy=x+4Выразим учерез хПостроим графикпервого уравненияу=х+4Построим графиквторого уравненияу=10 - хОтвет: (3; 7)4374

Слайд 15Метод определителей (алгоритм)
Составить табличку (матрицу) коэффициентов при неизвестных и вычислить

определитель .
Найти - определитель x, получаемый из  заменой первого

столбца на столбец свободных членов.
Найти - определитель y, получаемый из  заменой второго столбца на столбец свободных членов.
Найти значение переменной х по формуле x / .
Найти значение переменной у по формуле y / .
Записать ответ: х=…; у=… .
Метод определителей (алгоритм)Составить табличку (матрицу) коэффициентов при неизвестных и вычислить определитель .Найти - определитель x, получаемый из

Слайд 16240
Решение системы методом определителей
Составим матрицу

из коэффициентов
при неизвестных 
= 4·5 - 7·4 = 20 –

28 = -8

= 30·5 - 7·90 = 150 – 630 = - 480

= 4·90 - 30·4 = 360 – 120 = 240

Составим определи-
тель x, заменив в определи-
теле  первый столбец
на столбец свободных
членов

x

х=


=

-480

-8

=

60;

у=

y


=

-8

= -30.

Найдем
х и у

Ответ: х=3; у= -10 или (3;-10)

Составим определи-
тель y, заменив в определителе  второй столбец
на столбец свободных
членов

240Решение системы методом определителей     Составим матрицу из коэффициентовпри неизвестных = 4·5 - 7·4

Слайд 17Системы рациональных уравнений
Рациональным уравнением с двумя переменными х и у

называют уравнения вида р(х, у) = 0, где р(х, у)

– рациональное выражение.
Системы рациональных уравнений, изучаемые в 9-ом классе, так же можно решать выше предложенными способами.
Системы рациональных уравненийРациональным уравнением с двумя переменными х и у называют уравнения вида р(х, у) = 0,

Слайд 18Примеры решения систем рациональных уравнений (метод подстановки)


Из второго

уравнения системы находим два значения у : у, = 4

и у2 = -5 . Из первого уравнения, получим х1 = 5 , х2 = -4 .



Ответ: (5;4),(-4;-5).

Выразим

Примеры решения систем рациональных уравнений (метод подстановки) Из второго уравнения системы находим два значения у : у,

Слайд 19Алгоритм метода введения новой переменной
Замени одно или два выражения в

уравнениях системы новыми переменными так, чтобы вновь полученные уравнения стали

более простыми.
Реши полученную систему уравнений методом, наиболее подходящим для этой системы уравнений.
Сделай обратную замену, для того, чтобы найти значения первоначальных переменных.
Запиши ответ в виде пар значений (x,y), которые были найдены на третьем шаге.
Алгоритм метода введения новой переменной Замени одно или два выражения в уравнениях системы новыми переменными так, чтобы

Слайд 20Пример решения систем рациональных уравнений (метод введеня новых переменных)











Ответ: (1;0)
Обозначим и
получим
Решим
Получим

Пример решения систем рациональных уравнений (метод введеня новых переменных)   Ответ: (1;0)Обозначим и получимРешимПолучим

Слайд 21Возвратные уравнения
Уравнение вида anxn+an–1xn–1 +…+a1x+a0=0
называется возвратным,
если его коэффициенты, стоящие на

симметричных позициях, равны, то есть если an – 1 =

ak, при k = 0, 1, …, n.

Возвратные уравненияУравнение вида anxn+an–1xn–1 +…+a1x+a0=0называется возвратным,если его коэффициенты, стоящие на симметричных позициях, равны, то есть если an

Слайд 22Симметрические системы уравнений
Система с n неизвестными называется симметрической, если

она не меняется при перестановки неизвестных.
Симметрическая система двух уравнений с

двумя неизвестными х и у решается подстановкой
u = х + у , v = ху (Заметим, что встречающиеся выражения в симметрических системах выражаются через u и v).

Симметрические системы уравнений Система с n неизвестными называется симметрической, если она не меняется при перестановки неизвестных.Симметрическая система

Слайд 23Примеры решения симметрических систем уравнений
х2 + ху + у2

=13,
х + у = 4

Пусть х + у =

u, ху = v.

u2 – v = 13,
u = 4

16 – v = 13,
u = 4

v = 3,
u = 4

х + у = 4,
ху = 3

х = 4 – у
ху = 3

х = 4 – у,
(4 – у) у = 3

х = 4 – у, x=4-y,
у1 = 3; у2 = 1

х1 = 1, х2 = 3,
у1 = 3, у2 = 1

Ответ: (1; 3); (3; 1).

Примеры решения симметрических систем уравнений х2 + ху + у2 =13, х + у = 4Пусть х

Слайд 24Приверженность к способам решения систем уравнений в 9 «И» классе

МОУ «СОШ №7»
И.И.Н.

Приверженность к способам решения систем уравнений в 9 «И» классе МОУ «СОШ №7»И.И.Н.

Слайд 25
.


В процессе написания работы мы:

проанализировали и познакомились с разными

видами систем алгебраических уравнений.

обобщили научные сведения по теме «Системы

уравнений».

разобрались и научились решать системы рациональных уравнений способом введения новых переменных.

рассмотрели основную теорию, связанную с симметрическими системами уравнений.

научились решать симметрические системы уравнений.

(Большое спасибо!)

Заключение

. В процессе написания работы мы:проанализировали и познакомились с разными видами систем алгебраических уравнений. обобщили научные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика