Разделы презентаций


Методы решения текстовых задач

Содержание: Введение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы решения текстовых задач
Слушатель ОП «Математическое образование в основной и

средней школе»
Шаронова Мария Викторовна

Методы решения текстовых задачСлушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна

Слайд 2Содержание:
Введение

3
1. Составные части задачи и требования по ее решению в школьном
курсе математики 4
2.Метод математического моделирования при решении текстовых задач. 6
2.1. Понятие модели и моделирования. 6
2.2. Моделирование при решении задач. 10
2.2.1.Задачи на встречное движение двух тел. 13
2.2.2.Задачи на движение двух тел в одном направлении. 14
2.2.3.Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях. 15
2.3.Опытно-практическая работа по сопоставлению применяемых
способов решения задач в 5 и 9 классов. 17
Заключение 18
Приложение.
Список литературы.
Содержание: Введение

Слайд 3Методы решения задач
- анализ и синтез
-

метод сведения к ранее решённым
-

метод математического
моделировавния
- метод математической индукции
- метод исчерпывающих проб
Методы решения задач-     анализ и синтез-     метод сведения к

Слайд 4Метод математического моделирования
«В процессе математического моделирования выделяют три этапа:

1. Формализация – перевод предложенной задачи (ситуации) на язык

математической теории (построение математической модели задачи).
2. Решение задачи в рамках математической теории (говорят: решение внутри модели).
3.Перевод результата математического решения задачи на тот язык, на котором была сформулирована исходная задача (интерпретация решения).»
Метод математического моделирования«В процессе математического моделирования выделяют три этапа:  1. Формализация – перевод предложенной задачи (ситуации)

Слайд 5Виды моделей
Графические модели:

рисунок;
условный рисунок;
чертеж;
схематический чертеж (или просто схема).
Например:


9600 кг



Пшеница

Отруби
1600кг

Виды моделейГрафические модели:рисунок;условный рисунок;чертеж;схематический чертеж (или просто схема).Например:9600 кг

Слайд 6Знаковые модели:
- краткая запись задачи;
- таблица


Знаковые модели:- краткая запись задачи;- таблица

Слайд 7Задачи на движение
Встречное движение
v1

v2
t1 t2


s1 tвстр s2


s
t1=t2=tвстр. Vсбл=v1+v2 s=vсбл*tсближ





Задачи на движениеВстречное движение    v1

Слайд 8Движение в одном направлении


v1

v2
t1 t2




s s2




s1 vсближ =v1-v2,.s=s1-s2 , s=vсбл*tвстр





Движение в одном направлении       v1

Слайд 9Движение в противоположных направлениях
В таких задачах два тела могут начинать

движение в противоположных направлениях из одной точки:
а) одновременно;
б)

в разное время.
А могут начинать свое движение из двух разных точек, находящихся на заданном расстоянии, и в разное время.
Общим теоретическим положением для них будет следующее:
v удал. = v1+ v2, где v1 и v2 соответственно скорости первого и второго тел.
(Схематический чертеж строится аналогично предыдущим).
Движение в противоположных направленияхВ таких задачах два тела могут начинать движение в противоположных направлениях из одной точки:

Слайд 10Заключение
В школьном курсе нет четкого разделения методов, в том смысле,

что авторы школьных учебников не дают напрямую схему какого либо

метода. Поэтому, решая задачи любого типа, пусть даже наиболее удобным методом не стоит забывать о других способах её решения.
ЗаключениеВ школьном курсе нет четкого разделения методов, в том смысле, что авторы школьных учебников не дают напрямую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика