Слайд 1СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ Ш-21 ТАТАРИНЦЕВА
ЛАРИСА
Слайд 2Система средств обучения математике младших школьников должна складываться из следующих
основных пособий:
1. Учебник по математике для начальных классов.
2. Учебные пособия, содержащие
материал в дополнение к учебнику: Карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся; сборники задач для устных вычислений; материалы для проверки знаний учащихся и др.
3. Различного рода методические пособия для учителя.
4. Материально-предметные (иллюстративные) модели, к которым могут быть отнесены приборы, измерительные инструменты, таблицы, раздаточный материал и счетный материал и т.д. Учебник как основное средство обучения математике.
Слайд 3Учебники систематически и полно раскрывают содержание курса математики, отражают уровень
знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в каждом
классе.
Слайд 4учебники выполняют дидактические функции: помогают сознательно усваивать знания, учат приемам
умственной деятельности, способствуют формированию определенных умений и навыков, в том
числе и навыков самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, помогают учителю воспитывать и развивать учащихся.
Слайд 5Система расположения в учебниках иллюстраций и упражнений способствует развитию у
детей абстрактного мышления, так как постепенный переход от предметной наглядности
к условной дает возможность успешнее формировать у учащихся навыки моделирования математических понятий. Не меньшее значение имеет система представленных в учебнике иллюстраций для развития конкретного мышления детей.
Слайд 6Таким образом, содержащиеся в учебнике рисунки и сюжетные материалы, чертежи,
схемы, таблицы, образцы математической записи помогают учащимся не только осознавать
многие математические зависимости, но и дают материал для математических обобщений, знакомят их с различными сторонами окружающей действительности.
Слайд 7Одно из важных мест среди обучения занимают карточки с математическими
заданиями. Эти пособия предназначены для того, чтобы помочь учителю в
организации самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока. Они могут быть использованы для проведения контрольных и обучающих самостоятельных работ, организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы в классе, восполнение пробелов в знаниях детей. Использование карточек позволят решать ряд дидактических задач.
Слайд 8Среди средств обучения математике младших школьников важную роль играет наборы,
инструменты, приборы и модели. В одних условиях эти средства обучения
сами являются объектами изучения, а в других применяются как дидактические пособия, с помощью которых формируются математические представления понятия, умения и навыки.
Слайд 9Раздаточный материал - также одно из основных дидактических средств наглядности
при обучении детей. Виды и формы раздаточного материала весьма разнообразны.
Его виды определяются изучаемыми материалами, их конкретным содержанием, что касается функций, то они в основном заключаются в том, чтобы раскрывать содержание новых понятий, закреплять изученный материал, обеспечивать активную самостоятельную учебную деятельность учащихся, контролировать усвоение материала.
Слайд 10Счетные палочки - один из самых простых и ценных средств
обучения. Их можно широко применять при изучении первого и второго
десятка и темы «Сотня». С их помощью наглядно объяснить учащимся образование и состав чисел натурального ряда изучать арифметические действия. Из палочек дети строят различные геометрические фигуры: треугольники, четырехугольники и т.д. Примером использования палочек для контроля знаний является игра «молчанка», учитель называет число (1, 2, 3, 4, 5), а ученики берут в руки и называют соответствующие количество палочек.
Слайд 11Широкое использование средств обучения в практике учебно-воспитательной работы на уроках
математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению
специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками.