Разделы презентаций


Решение текстовых задач различными способами

Содержание

Высказывание французского математика Жака Адамара:Прежде чем решать задачу – прочитай условие!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение текстовых задач различными способами

Решение текстовых задач различными способами

Слайд 2Высказывание французского математика Жака Адамара:
Прежде чем решать задачу – прочитай

условие!

Высказывание французского математика Жака Адамара:Прежде чем решать задачу – прочитай условие!

Слайд 3Цель урока:
Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью уравнений

и по действиям);
знакомство с другими способами решения текстовых задач (подбор,

полный перебор, метод предположения);
привитие аккуратности, математической грамотности.
Цель урока:Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью уравнений и по действиям);знакомство с другими способами решения

Слайд 4Проверка домашней работы
На лугу паслось несколько коров. У них ног

на 24 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу?

Проверка домашней работыНа лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов. Сколько коров

Слайд 5Решение:
Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было

4х ног. По условию задачи ног было на 24 больше,

чем голов.
Составляю уравнение:
4х – х = 24
3х = 24
Х = 24 : 3
Х = 8
Значит, на лугу было 8 коров.
Ответ: 8 коров.

Решение:Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию задачи ног было

Слайд 6Задача 1
В одной капле сидит x микробов, а в другой

на 17 микробов больше.
Сколько микробов засядут в

ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?
Задача 1В одной капле сидит x микробов, а в другой на 17 микробов больше.  Сколько микробов

Слайд 7Решение:
х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.)
Ответ:

2х +17.

Решение:х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.)Ответ: 2х +17.

Слайд 8Задача 2
В комнате веселилось y мух. К ним на праздник

прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел

выгнать 7 мух.
Сколько мух продолжало веселиться в комнате?
Задача 2В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька

Слайд 9Решение:
( У + 12 ) – 7 = у +

( 12 – 7) = у + 5 (мух)
Ответ: у

+ 5.
Решение:( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у +

Слайд 10Задача 3
В доме прорвало сразу две трубы – холодную и

горячую. Из холодной выливается y литров ледяной воды в минуту.

Из горячей трубы – в два раза больше кипятка в минуту.
Сколько горячей и холодной воды выльется на несчастных жильцов за 1 час?
Задача 3В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной выливается y литров ледяной

Слайд 11Решение:
60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л)
Ответ: 180 у.

Решение:60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л)Ответ: 180 у.

Слайд 12Задача 4
Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее

все списал, да ещё допустил 5 ошибок.
Сколько ошибок

допустил каждый, если учитель обнаружил в двух диктантах 35 ошибок?
Задача 4Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да ещё допустил 5 ошибок.

Слайд 13Решение с помощью уравнения:
Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша

допустил (х+5) ошибок. По условию задачи вместе они сделали 35

ошибок.
Составляю уравнение:
х + ( х + 5 ) = 35
2х + 5 = 35
2х = 35 – 5
2х = 30
Х = 15
Значит, Марина допустила 15 ошибок.
1) Х + 5 = 15 + 5 =20(ошибок) допустил Гриша
Ответ: 15 ошибок, 20 ошибок.

Решение с помощью уравнения:Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допустил (х+5) ошибок. По условию задачи вместе

Слайд 14Решение
1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных

сделали ребята.
2) 30 : 2 = 15 (ошибок) сделала Марина
3)

15 + 5 = 20 (ошибок) сделал Гриша

Ответ: Гриша сделал 20 ошибок, Марина 15
Решение1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята.2) 30 : 2 = 15

Слайд 15Старинная китайская задача
В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6

голов и 20 ног.
Сколько кроликов и сколько фазанов

в клетке?
Старинная китайская задачаВ клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 20 ног.  Сколько кроликов

Слайд 16Обсуждение способов решения задачи
.

Обсуждение способов решения задачи.

Слайд 17Способ 1

Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика.
Проверка:
2 +

4 = 6 (голов)
4 · 4 + 2

· 2 = 20 (ног)

Ответ: 4 кролика, 2 фазана.

Способ 1Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика.Проверка: 2 + 4 = 6 (голов) 4 · 4 +

Слайд 18Способ 2.
Полный перебор вариантов.

Ответ: 4 кролика, 2 фазана.

Способ 2.Полный перебор вариантов.Ответ: 4 кролика, 2 фазана.

Слайд 19Способ 3.

Представим, что сверху на клетку, в которой

сидят фазаны и кролики, мы положим морковку. Все кролики встанут

на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки.
Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?

Способ 3.  Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы положим морковку.

Слайд 20Способ 3(а)
Метод предположения по недостатку.

1) 2 · 6 = 12

(ног) стоят на земле
2) 20 – 12 = 8(ног) передние

лапы кроликов
3) 8 : 2 = 4(кролика) в клетке
4) 6 – 4 = 2(фазана) в клетке

Ответ: 2 фазана, 4 кролика.

Способ 3(а)Метод предположения по недостатку.1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле2) 20 – 12

Слайд 21Способ 3(б)
Метод предположения по избытку.
1) 4 · 6 = 24

(ноги) были бы в клетке, если бы у всех было по

4 ноги
2) 24 – 20 = 4(ноги) лишние, ноги фазанов
3) 4 : 2 = 2(фазана) в клетке
4) 6 – 2 = 4(кролика) в клетке

Ответ: 2 фазана, 4 кролика.

Способ 3(б)Метод предположения по избытку.1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке, если бы

Слайд 22Подведение итогов урока
С какими методами решения текстовых задач мы сегодня

познакомились?


Подведение итогов урокаС какими методами решения текстовых задач мы сегодня познакомились?

Слайд 23Подведение итогов урока

Методы решения текстовых задач:
Подбора;
Полного перебора;
Предположения.

Подведение итогов урокаМетоды решения текстовых задач:Подбора;Полного перебора;Предположения.

Слайд 24Задание на дом
1) Решить задачу тремя способами:

Девяти мальчикам и девочкам

подарили 60 конфет, причем каждая девочка получила по 7 конфет,

а мальчик по 6.
Сколько мальчиков и сколько девочек?
2) Составьте задачу, которую можно решить способом предположения.
Задание на дом1) Решить задачу тремя способами:Девяти мальчикам и девочкам подарили 60 конфет, причем каждая девочка получила

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика