Слайд 1   
Урок математики в 7 классе
  
                                                            
                                    
по теме «Решение уравнений»
   
   Подготовила
                                    и провела учитель МОУ СОШ №1
          Кликанчук Светлана Анатольевна
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Тема урока: Решение уравнений
      
                                                            
                                    
    ( повторение).
Цель урока : повторить правила
                                    раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, общую схему решения линейных уравнений;
развивать умение искать различные пути решения уравнений и переводить текстовые задачи на язык математики;
воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Опять я слышу голоса
Зверья, зовущего на помощь,
Мечущегося меж камней
В капкане
                                                            
                                    
бедствия лесного.
В час верной гибели своей
Оно мне все простить готово.
И
                                    порохом пропахший лес,
И смрадный от бензина ветер.
Оно кричит мне: « ЧЕЛОВЕК,
СПАСИ, ТЫ МОЖЕШЬ ВСЕ НА СВЕТЕ! »
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41.Раскрыть скобки:
6(-а-3)
6а+18 (Р)   -6а-18 (К)   
                                                            
                                    
-24а (В)
-5(-4-b)
25b  (О)    20+5b (А) 
                                     -20-5b(Е). 
2. Упростить выражение:
4(3-х)-6(у+3)
  -4х-6у-6(Л) -10ху-6 (Д)  -16ху (Г)
6у-3(5-2у)
   12у+15 (У)  -15 (И)   12у-15 (А)
-5с-5(-с+2)+10
    30с (Ш)     0 (Н)    -10с+20 ( Б). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
6(-а-3)=-6а-18 (К)
-5(-4-b)=20+5b (А)
4(3-х)-6(у+3)=12-4х-6у-18=
      -4х-6у-6 (Л)
6у-3(5-2у)=6у-15+6у=12у-15
                                                            
                                          				(А)
-5с-5(-с+2)+10=-5с+5с-10+10=0 
  				(Н)
                                    
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Калан
Современная численность около 2,5 тыс. особей. Основную роль в катастрофическом
                                                            
                                    
сокращении численности играли интенсивный промысел и массовое браконьерство.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7УСТНО:
Решить уравнения:
6х-4=14 ,  х=3 В
5х-18=2х , х=6 Ы
7х-4=5х+16 ,
                                                            
                                     х=10 Д
(х-5)(х+2)=0,  х=5 Р, 
   
                                    				х=-2 А
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Кавказская выдра
Относится к редким видам. 
В  Тебердинском заповеднике насчитывается
                                                            
                                    
около100 зверьков. 
В Дагестане не более 10-50 особей. Основные факторы:
уменьшение
                                    количества рыбы вследствие загрязнения водоемов, браконьерство.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9  Урок математики в 7 классе 
  
                                                            
                                    по теме « Решение уравнений» 
    
                                      Подготовила и провела учитель МОУ СОШ №1
Кликанчук Светлана Анатольевна
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО:
№876 (а , в) -1вариант,
№876 (б , г) -2
                                                            
                                    
вариант.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
	ПРОВЕРИМ РЕШЕНИЕ:
№876
а) 15х+12=9+3х,       
                                                            
                                    
    
15х-3х=9-12,
12х=-3,
Х=-3:12,
Х=-0,25.
Ответ:-0,25.
     
                                                  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Нарвал
(единорог)
Редкий малочисленный вид. 
Сильные факторы: загрязнение окружающей среды и промысел.
                                                            
                                    
Нарвалы плохо переносят неволю. В прошлом на них охотились с
                                    ручными гарпунами, а теперь с моторных катеров огнестрельными.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13	№876.
 б) 7-15у=1+9у,
-15у-9у =1-7,
	 -24у =-6,
	   у =-6:(-24),
		у
                                                            
                                    
= 0,25.
Ответ: 0,25.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Обыкновенный тюлень
Вдоль Восточной Камчатки численность колеблется в пределах 200-500 голов.
                                                            
                                    
Неблагоприятно воздействуют ледовая обстановка, вулканическая деятельность и цунами, а также
                                    случайный отстрел и браконьерство, попадание в рыболовецкие сети.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Решим
задачу
За 3 дня туристы прошли 70 км. В первый день
                                                            
                                    
они прошли в 2 раза больше, чем во второй, а
                                    в третий- на 10 км больше, чем во второй. Какой путь был пройден туристами в каждый из трех дней?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Решение.
 Пусть х км пройдено во второй день, тогда в
                                                            
                                    
первый-(2х) км, а в третий-(х+10) км. Всего пройдено 70 км.
                                    Составляем уравнение:
х+2х+(х+10) =70,
4х+10 =70,
4х=70-10, 
4х=60,
Х=60:4,
Х=
1)
2)
Ответ:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Уссурийский пятнистый олень
Повсеместно редкое животное. Критическая обстановка сложилась в Лазовском
                                                            
                                    
заповеднике, в пределах которого сосредоточены основные запасы оленей. Истощение кормовых
                                    угодий достигло такой степени, что возможна массовая гибель от бескормицы в многоснежный период зимы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Решить самостоятельно (О!) :
В первом мешке в 3 раза больше
                                                            
                                    
муки, чем во втором. После того, как из первого мешка
                                    взяли 30 кг, а во второй насыпали еще 10 кг, в обоих мешках стало поровну. Сколько кг было в каждом мешке первоначально ?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19ПОДУМАЙ! 
Федя на 7 лет старше Пети, а их папе
                                                            
                                    
в 3 раза больше лет, чем им обоим вместе. Сколько
                                    лет каждому, если папе было 36 лет, когда родился Петя?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20
Как это страшно - умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда
                                                            
                                    
опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья.
И
                                    пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой ни владей,
Земля защиты требует. Защиты,
Она спасенья просит у людей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Домашнее задание:
№877(б,в),№946(ж).
ВСЕМ СПАСИБО!