Разделы презентаций


Решение задач алгебраическим способом

Цели: - показать правило решения задач алгебраическим способом; - формировать умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор работы: Белякова Ольга Владимировна,
учитель математики МОУ «ЛСОШ №2»


г. Лихославль Тверской области
Решение задач алгебраическим способом (с помощью уравнений) По учебнику

И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Автор работы: Белякова Ольга Владимировна, учитель математики МОУ «ЛСОШ №2» г. Лихославль Тверской областиРешение задач алгебраическим способом

Слайд 2Цели: - показать правило решения задач алгебраическим способом; - формировать умение решать

задачи арифметическим и алгебраическим способами.

Цели: - показать правило решения задач алгебраическим способом; - формировать умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами.

Слайд 4Прочитайте задачу.
Постарайтесь найти разные способы решения.

В двух коробках 16

кг печенья. Найдите массу печенья в каждой коробке, если в

одной из них печенья на 4 кг больше, чем в другой.

Задача №509

1 способ решения
(смотреть)

3 способ решения
(смотреть)

2 способ решения
(смотреть)

4 способ решения
(смотреть)

Дальше

Прочитайте задачу. Постарайтесь найти разные способы решения.В двух коробках 16 кг печенья. Найдите массу печенья в каждой

Слайд 5Назад)
1 способ (арифметический)
16 – 4 = 12 (кг) –

печенья останется в двух коробках, если из первой коробки достать

4 кг печенья.

12 : 2 = 6 (кг) – печенья было во второй коробке.

6 + 4 = 10 (кг) – печенья было в первой коробке.

Ответ: масса печенья в первой коробке – 10 кг, а во второй 6 кг.


В решении использован способ уравнивания.
Вопрос: почему он получил такое название?
Назад) 1 способ (арифметический)16 – 4 = 12 (кг) – печенья останется в двух коробках, если из

Слайд 6Назад)
2 способ (арифметический)
16 + 4 = 20 (кг) –

печенья станет в двух коробках, если во вторую коробку добавить

4 кг печенья.

20 : 2 = 10 (кг) – печенья было в первой коробке.

10 - 4 = 6 (кг) – печенья было во второй коробке.

Ответ: масса печенья в первой коробке – 10 кг, а во второй 6 кг.


В решении использован способ уравнивания.
Назад) 2 способ (арифметический)16 + 4 = 20 (кг) – печенья станет в двух коробках, если во

Слайд 7Назад)
3 способ (алгебраический)
Обозначим массу печенья во второй коробке буквой

х кг. Тогда масса печенья в первой коробке будет равна

(х+4) кг, а масса печенья в двух коробках – ((х+4)+х) кг.
По условию задачи, в двух коробках было 16 кг печенья. Получаем уравнение:
(х+4)+х=16
х+4+х=16
2х+4=16
2х=16-4
2х=12
х=12:2
х=6
Во второй коробке было 6 кг печенья.
6+4=10 (кг) – печенья было в первой коробке.

В решении использован алгебраический способ.
Задание: Объясните, в чем отличие арифметического способа от алгебраического?
Назад) 3 способ (алгебраический)	Обозначим массу печенья во второй коробке буквой х кг. Тогда масса печенья в первой

Слайд 8Назад)
4 способ (алгебраический)
Обозначим массу печенья в первой коробке буквой

х кг. Тогда масса печенья во второй коробке будет равна

(х-4) кг, а масса печенья в двух коробках – (х+(х-4)) кг.
По условию задачи, в двух коробках было 16 кг печенья. Получаем уравнение:
х+(х-4)=16
х+х-4=16
2х-4=16
2х=16+4
2х=20
х=20:2
х=10
В первой коробке было 10 кг печенья.
10-4=6 (кг) – печенья было во второй коробке.

В решении использован алгебраический способ.
Назад) 4 способ (алгебраический)	Обозначим массу печенья в первой коробке буквой х кг. Тогда масса печенья во второй

Слайд 9Вопросы:

Какие два способа решения задачи были использованы?
Что собой представляет способ

уравнивания?
Чем первый способ уравнивания отличается от второго?
В одном кармане на

10 рублей больше, чем в другом. Как можно уравнять количество денег в обоих карманах?
В чем заключается алгебраический способ решения задачи?
Чем отличается 3 способ решения задачи от 4-го?
В одном кармане на 10 рублей больше, чем в другом. Известно, что меньшее количество денег обозначили переменной х. Как будет выражаться через х количество денег в другом кармане?
Если за х обозначить большее количество денег в кармане, тогда как будет выражаться через х количество денег в другом кармане?
В магазине шампунь стоит на 25 руб дороже, чем в супермаркете. Обозначьте одну переменную буквой у и выразите другую стоимость через эту переменную.
Вопросы:Какие два способа решения задачи были использованы?Что собой представляет способ уравнивания?Чем первый способ уравнивания отличается от второго?В

Слайд 10Решите задачу арифметическим и алгебраическим способами.

С трех участков земли собрали

156 ц картофеля. С первого и второго участков картофеля собрали

поровну, а с третьего – на 12 ц больше, чем с каждого из двух первых. Сколько картофеля собрали с каждого участка.

Задача №510

Арифметический способ
(смотреть)

Алгебраический способ
(смотреть)

выход)

Решите задачу арифметическим и алгебраическим способами.С трех участков земли собрали 156 ц картофеля. С первого и второго

Слайд 11Назад)
Арифметический способ
156 - 12 = 144 (ц) – картофеля

собрали бы с трех участков, если бы урожайность всех участков

была бы одинаковой.

144 : 3 = 48 (ц) – картофеля собрали с первого и собрали со второго участков.
48 + 12 = 60 (ц) – картофеля собрали с третьего участка.

Ответ: с первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля, а с третьего участка собрали 60 ц картофеля.


Назад) Арифметический способ156 - 12 = 144 (ц) – картофеля собрали бы с трех участков, если бы

Слайд 12Назад
Алгебраический способ
Пусть с первого участка собрали х ц картофеля.

Тогда со второго участка собрали тоже х ц картофеля, а

с третьего участка собрали (х+12) ц картофеля.
По условию со всех трех участков собрали 156 ц картофеля.
Получаем уравнение:
х + х + (х +12) =156
х + х + х + 12 = 156
3х +12 = 156
3х = 156 – 12
3х = 144
х = 144 : 3
х = 48
С первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля.
48 +12 = 60 (ц) – картофеля собрали с третьего участка.

Ответ: с первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля, а с третьего участка собрали 60 ц картофеля.
Назад Алгебраический способ	Пусть с первого участка собрали х ц картофеля. Тогда со второго участка собрали тоже х

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика