Разделы презентаций


Решение задач по теме: «Перпендикулярность

Содержание

План урокаНемного теорииПолезные упражненияСоставление плана решения задачРешение задач по готовым чертежамТест «Перпендикулярность»Итог урокаДомашнее задание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач по теме: «Перпендикулярность»
Урок-практикум

Решение задач по теме: «Перпендикулярность»Урок-практикум

Слайд 2План урока
Немного теории
Полезные упражнения
Составление плана решения задач
Решение задач по готовым

чертежам
Тест «Перпендикулярность»
Итог урока
Домашнее задание


План урокаНемного теорииПолезные упражненияСоставление плана решения задачРешение задач по готовым чертежамТест «Перпендикулярность»Итог урокаДомашнее задание

Слайд 3Немного теории
Дайте понятие угла между двумя плоскостями.
Сформулируйте определение перпендикулярности двух

плоскостей.
Сформулируйте признак перпендикулярности двух плоскостей.
Какая фигура называется двугранным углом? Линейным

углом двугранного угла?
Каково взаимное расположение граней двугранного угла и плоскости двугранного угла?
Какой угол образует ребро двугранного угла с любой прямой, лежащей в плоскости его линейного угла?
Можно ли утверждать, что две плоскости перпендикулярные третьей параллельны?
Верно- ли , что прямая и плоскость перпендикулярные другой плоскости, параллельны между собой?
Где лежит высота тупоугольного треугольника, проведенная из вершины острого угла?
В какую трапецию можно вписать окружность?
Свойство касательной и радиуса, проведенного в точку касания.
Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной к гипотенузе.
Немного теорииДайте понятие угла между двумя плоскостями.Сформулируйте определение перпендикулярности двух плоскостей.Сформулируйте признак перпендикулярности двух плоскостей.Какая фигура называется

Слайд 4Полезные упражнения

Полезные упражнения

Слайд 5Задача № 1
Дано:
ABCD – Квадрат
MB┴(ABC)
Найдите:
(AMD)^(ABC)

A
D
C
M
B

Задача № 1Дано: ABCD – Квадрат MB┴(ABC)Найдите: (AMD)^(ABC)ADCMB

Слайд 6Задача № 2
Дано:
ABCD – параллелограмм
∠BAD – острый, MB┴(ABC)
Найти:

(AMD)^(ABC)
A
D
C
M
B

Задача № 2Дано: ABCD – параллелограмм ∠BAD – острый, MB┴(ABC)Найти: (AMD)^(ABC)ADCMB

Слайд 7Задача № 3
Дано:
DCBE – параллелограмм
AD┴(DCE), ∠BCD – тупой


(ABC)^(BCD) = ∠ACD ?
C
A
D
E
B

Задача № 3Дано: DCBE – параллелограмм AD┴(DCE), ∠BCD – тупой  (ABC)^(BCD) = ∠ACD ?CADEB

Слайд 8Задача № 4
Дано:
ΔABC, α^(ABC) = 30o
AD – высота,

AD = a.
Найдите: ρ(А, α)



А
B
D
C
a
α

Задача № 4Дано: ΔABC, α^(ABC) = 30o AD – высота, AD = a.Найдите: ρ(А, α)АBDCaα

Слайд 9Задача № 5
Дано:
ΔABC, ∠C=90o
α ^ (ABC)=30o
BC =

AC = a
Найдите:
ρ(А, α)



B
C
A
a
a
α

Задача № 5Дано: ΔABC, ∠C=90o α ^ (ABC)=30o BC = AC = aНайдите: ρ(А, α)BCAaaα

Слайд 10Задача № 6
Дано:
ΔABC, ∠C=150o
α ^ (ABC)=30o
АС=6
Найдите:
ρ(А,

α)



B
C
A
6
α

Задача № 6Дано: ΔABC, ∠C=150o α ^ (ABC)=30o АС=6Найдите: ρ(А, α)BCA6α

Слайд 11Задача № 7
Верно ли, что:
(SAB)^(DBC)=90o
(SBC)┴(SAB)
(SAC)┴(DBC)
(SCD)^(DBC)=90o
(DBC)┴(ASP)
(SBC)^(ASP)=90o
B
C
D
S
A
P

Задача № 7Верно ли, что:(SAB)^(DBC)=90o(SBC)┴(SAB)(SAC)┴(DBC)(SCD)^(DBC)=90o(DBC)┴(ASP)(SBC)^(ASP)=90oBCDSAP

Слайд 12Составление плана решения задач

Составление плана решения задач

Слайд 13Задача № 1
Найдите:
Расстояние от точки C до (AHD)
(BAD)^(AHD)
AC^(AHD)



A
D
C
B
H
a
b




30o

Задача № 1Найдите:Расстояние от точки C до (AHD)(BAD)^(AHD)AC^(AHD)ADCBHab30o

Слайд 14Задача № 2
Найдите:
SADB
(ADB)^(ABC)




A
B
D
h
a
C
b

Задача № 2Найдите:SADB(ADB)^(ABC)ABDhaCb

Слайд 15Решение задач по готовым чертежам

Решение задач по готовым чертежам

Слайд 16Задача № 1
Дано:
ABCD – трапеция, AB=CD
О -

центр вписанной окружности
ОЕ┴(ABC), М-точка касания окружности
с боковой стороной.

ME=5, OE=3, ∠ABC=150o
Найдите: PABCD



A

D

M

O

B

C

E


150o

Задача № 1Дано:  ABCD – трапеция, AB=CD О - центр вписанной окружности ОЕ┴(ABC), М-точка касания окружности

Слайд 17Задача № 2
Дано:
ΔABC, ∠АCВ=90o, AC=6
CB=8, O-центр вписанной

окружности
DO┴(ABC), DO=
Найдите: SADC

C
B
A
D
M
O
8
6

Задача № 2Дано:  ΔABC, ∠АCВ=90o, AC=6 CB=8, O-центр вписанной окружности DO┴(ABC), DO=Найдите: SADC CBADMO86

Слайд 18Задача № 3
Дано:
ΔABC, ∠АCВ=90o, AB∈α
CD┴α, AC=4, BC=3,

CF ┴AB
∠CFD=30o
Найдите: CD


F
A
B
D
C
3
4


α

30o

Задача № 3Дано:  ΔABC, ∠АCВ=90o, AB∈α CD┴α, AC=4, BC=3, CF ┴AB ∠CFD=30oНайдите: CDFABDC34α30o

Слайд 19Тест «Перпендикулярность»

Тест «Перпендикулярность»

Слайд 20В-1
1.Какое из следующих утверждений верно?

А: двугранным углом называется фигура, образованная прямой а и двумя

полуплоскостями с общей границей а;
В: двугранный угол имеет бесконечное множество различных линейных углов;
С: градусной мерой двугранного угла называется градусная мера его линейного угла;
D: угол между пересекающимися плоскостями может быть тупым;
2. При пересечении двух плоскостей образовались двугранные углы, один из которых в два раза больше другого. Найдите градусную меру угла между плоскостями.
А: 300; В: 600; С:900; D: 1200.
В-11.Какое из следующих утверждений верно?      А: двугранным углом называется фигура, образованная прямой

Слайд 213. DАВС – правильная треугольная пирамида. DО – высота пирамиды,

а точка Е – середина стороны ВС. Линейным углом двугранного

угла DВСО является
А: DЕО; В: DВО; С: DЕВ; D: угол не обозначен.
4. АВСDА1В1С1D1 - прямоугольный параллелепипед, О – точка пересечения диагоналей грани АВСD. Расстояние от точки С1 до диагонали ВD равно
А: С1С; В: С1О; С: С1В; D:С1D.
5. Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости, а катет наклонен к этой плоскости под углом 300. найдите угол между плоскостью и плоскостью треугольника.
А: 900; В: 600; С:450; D: 300.

3. DАВС – правильная треугольная пирамида. DО – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны ВС.

Слайд 22 В-2
1.Какое из следующих утверждений верно?

А: градусная мера двугранного угла не превосходит 900;

В: двугранным углом называется угол, образованный прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а;
С: если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны;
D: угол между плоскостями тупой.
2. При пересечении двух плоскостей образовались двугранные углы, градусная мера одного из которых на 300 больше градусной меры другого. Найдите градусную меру угла между этими плоскостями.
А: 1050; В: 900; С:750; D: 600


В-21.Какое из следующих утверждений верно?      А: градусная мера двугранного угла не

Слайд 233. DАВС – треугольная пирамида. DВ – высота пирамиды, а

точка Е – середина стороны АС. Линейным углом двугранного угла

АВDС является
А: DВА; В: DВЕ; С: АВС; D: угол не обозначен.
4. АВСDА1В1С1D1 - прямоугольная призма, Точка О1 и О –пересечения диагоналей оснований АВСD и А1В1С1D. Расстояние от точки С1 до диагонали АС равно
А: С1С; В: С1А; С: С1О; D:С1О.
5. Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости угол между плоскостью и плоскостью треугольника равен 450. Найдите градусную меру угла, под которым катет наклонен к плоскости.
А: 900; В: 600; С:450; D: 300

3. DАВС – треугольная пирамида. DВ – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны АС. Линейным

Слайд 24Ключ к тесту:

Ключ к тесту:

Слайд 25Итоги урока

Итоги урока

Слайд 26Оценки за урок:

Оценки за урок:

Слайд 27Домашнее задание
В равнобедренном треугольнике основание и высота равны по 4.

Данная точка находится на расстоянии 6 от плоскости треугольника и

на равном расстоянии от его вершин. Найдите это расстояние.

Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 3 и 4. Из вершины прямого угла С проведен к плоскости этого треугольника перпендикуляр CD = 1. Найдите расстояние от точки D до гипотенузы АВ.

Стороны треугольника относятся как 10 : 17 : 21, а его площадь равна 84. Из вершины большего угла этого треугольника проведен перпендикуляр к его плоскости, равный 15. Найдите расстояние от его концов до большей стороны.

В треугольнике АВС угол С прямой; CD – перпендикуляр к плоскости этого треугольника. Точка D соединена с А и В. Найдите площадь треугольника ADB, если : СА = 3, ВС = 2 и CD = 1.
Домашнее заданиеВ равнобедренном треугольнике основание и высота равны по 4. Данная точка находится на расстоянии 6 от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика