Разделы презентаций


Решение задач по теории вероятности и статистике

Содержание

Тип задания.Задание на: построение и исследование простейших математических моделей, моделирование реальных ситуаций с использованием статистических и вероятностных методов, решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул; вычисление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Задания В10
ЕГЭ по математике
Базовый уровень



Автор: учитель математики МКОУ

«Безголосовская СОШ»
Николайцева Лариса Николаевна

Задания В10 ЕГЭ по математикеБазовый уровеньАвтор: учитель математики МКОУ «Безголосовская СОШ»Николайцева Лариса Николаевна

Слайд 2Тип задания.
Задание на:
построение и исследование простейших математических моделей,
моделирование

реальных ситуаций с использованием статистических и вероятностных методов,
решение простейших

комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.
Тип задания.Задание на: построение и исследование простейших математических моделей, моделирование реальных ситуаций с использованием статистических и вероятностных

Слайд 3 Характеристика задания. Несложная задача по теории вероятностей или статистике. Комментарий.

Для решения задачи достаточно уметь находить отношение числа благоприятных для

наступления некоторого события исходов к числу всех равновозможных исходов.
Типичные ошибки
вероятность события - это десятичная дробь, а не целое число.

Характеристика задания. Несложная задача по теории вероятностей или статистике. Комментарий. Для решения задачи достаточно уметь находить

Слайд 4
Справочный материал
Элементарные события (исходы) – простейшие события, которыми может окончится

случайный опыт.
Сумма вероятностей всех элементарных событий равна 1.
Р(А) равна сумме

вероятностей элементарных событий, благоприятствующих этому событию.

(объединение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих хотя бы одному из событий А,В

(пересечение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих обоим событиям А и В.

называется противоположным событию А, если состоит из тех и только тех элементарных исходов, которые не входят в А.

Несовместные события – это события, которые не наступают в одном опыте.

Справочный материалЭлементарные события (исходы) – простейшие события, которыми может окончится случайный опыт.Сумма вероятностей всех элементарных событий равна

Слайд 5
Вероятности противоположных событий:
Формула сложения вероятностей:
Формула сложения для несовместных событий:
Формула умножения

вероятностей:
Условная вероятность В при условии, что А наступило
Формула Бернулли вероятности

k успехов в серии из n испытаний :

р – вероятность успеха, q=1-p вероятность неудачи в одном испытании

Вероятности противоположных событий:Формула сложения вероятностей:Формула сложения для несовместных событий:Формула умножения вероятностей:Условная вероятность В при условии, что А

Слайд 6

Схема решения задач:
Определить, в чем состоит случайный эксперимент и какие

у него элементарные события. Убедиться, что они равновероятны.
Найти общее

число элементарных событий (N).
Определить, какие элементарные события благоприятствуют событию А, и найти их число N(A).
Найти вероятность события А по формуле:
Схема решения задач:Определить, в чем состоит случайный эксперимент и какие у него элементарные события. Убедиться, что они

Слайд 7
Задача 1. Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий –

кому начинать игру. Найдите вероятность того, что игру будет начинать

Петя.

Решение:

Случайный эксперимент – бросание жребия.
Элементарное событие – участник, который выиграл жребий.

Число элементарных событий: N=4

Событие А = {жребий выиграл Петя}, N(A)=1

Ответ: 0,25

Задача 1. Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность того, что

Слайд 8
Реши самостоятельно!
Дежурные по классу Алексей, Иван, Татьяна и Ольга бросают

жребий - кому стирать с доски. Найдите вероятность того, что

стирать с доски достанется одной из девочек.
























Алексей
Иван
Татьяна
Ольга

Ответ: 0,5


Реши самостоятельно!Дежурные по классу Алексей, Иван, Татьяна и Ольга бросают жребий - кому стирать с доски. Найдите

Слайд 9
Реши самостоятельно!
Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от

10 до 19 делится на три?























10, 11, 12, 13, 14,

15, 16, 17, 18, 19

Ответ: 0,3




Реши самостоятельно!Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на три?10, 11,

Слайд 10
Реши самостоятельно!
Перед началом футбольного матча судья бросает монету, чтобы определить,

какая из команд начнет игру с мячом. Команда «Физик» играет

три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих играх «Физик» выиграет жребий ровно два раза.
























Ответ: 0,375




О – орел (первый)
Р – решка (второй)

Реши самостоятельно!Перед началом футбольного матча судья бросает монету, чтобы определить, какая из команд начнет игру с мячом.

Слайд 11

Задача 2. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того,

что выпало число очков, большее чем 4.
Решение:
Случайный эксперимент – бросание

кубика.
Элементарное событие – число на выпавшей грани.

Ответ:1/3

Всего граней:

1, 2, 3, 4, 5, 6

Элементарные события:

N=6

N(A)=2

Задача 2. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4.Решение:Случайный

Слайд 12
Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите

вероятность того, что выпадет число, меньшее чем 4.























Ответ: 0,5
1, 2,

3, 4, 5, 6


Реши самостоятельно!В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет число, меньшее чем

Слайд 13
Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите

вероятность того, что выпадет четное число.























Ответ: 0,5
1, 2, 3, 4,

5, 6




Реши самостоятельно!В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет четное число.Ответ: 0,51,

Слайд 14
Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите

вероятность того, что выпадет число, отличающееся от числа 3 на

единицу.
























Ответ: 1/3

1, 2, 3, 4, 5, 6



Реши самостоятельно!В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет число, отличающееся от

Слайд 15
Задача 3. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите

вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.

Решение:
орел - О
решка

- Р

Возможные исходы события:

О

Р

О

О

О

Р

Р

Р

N=4

N(A)=2

Ответ:0,5


4 исхода

Задача 3. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один

Слайд 16























Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность

того, что наступит исход ОР (в первый раз выпадет ОРЕЛ,

во второй -РЕШКА)

Ответ: 0,25


Реши самостоятельно!В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что наступит исход ОР (в первый

Слайд 17























Реши самостоятельно!
Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя

бы один ОРЕЛ.
Ответ: 0,75



Реши самостоятельно!Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя бы один ОРЕЛ.Ответ: 0,75

Слайд 18


Задача 4. В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите

вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков.
Множество элементарных исходов:
Решение:
2

3 4 5 6 7

3 4 5 6 7 8

4 5 6 7 8 9

5 6 7 8 9 10

6 7 8 9 10 11

7 8 9 10 11 12

N=36

A= {сумма равна 8}

N(А)=5

Ответ:5/36

Задача 4. В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8

Слайд 19
Реши самостоятельно!
Игральный кубик бросают дважды. Найдите вероятность того, что первый

раз выпадет число 6.























Ответ: 1/6







Всего вариантов 36
Комбинаций с первой «6»
61,62,63,64,65,66

Реши самостоятельно!Игральный кубик бросают дважды. Найдите вероятность того, что первый раз выпадет число 6.Ответ: 1/6Всего вариантов 36Комбинаций

Слайд 20
Реши самостоятельно!
Игральный кубик бросают дважды. Найдите вероятность того, что первый

раз и во второй раз выпадет одинаковое число очков.























Ответ: 1/6






Реши самостоятельно!Игральный кубик бросают дважды. Найдите вероятность того, что первый раз и во второй раз выпадет одинаковое

Слайд 21
Реши самостоятельно!
Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов опыта благоприятствуют

событию А={сумма очков равна 5}























Ответ: 4




Реши самостоятельно!Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов опыта благоприятствуют событию А={сумма очков равна 5}Ответ: 4

Слайд 22
Реши самостоятельно!
Игральный кубик бросают дважды. Какая сумма очков наиболее вероятна?























Ответ:

7






Реши самостоятельно!Игральный кубик бросают дважды. Какая сумма очков наиболее вероятна?Ответ: 7

Слайд 23

Решение:
О
О
О
О
О
О
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
О
О
О
О
О
О
Множество элементарных исходов:
N=8
A= {орел выпал ровно 2 }
N(А)=3
Ответ: 0,375

8 исходов

Задача

5. В случайном эксперименте монету бросили три раза. Какова вероятность

того, что орел выпал ровно два раза.
Решение:ООООООРРРРРРРРРРРРООООООМножество элементарных исходов:N=8A= {орел выпал ровно 2 }N(А)=3Ответ: 0,3758 исходовЗадача 5. В случайном эксперименте монету бросили три

Слайд 24Монету бросают три раза. Какова вероятность того, что результаты двух

первых бросков будут одинаковы?
























Реши самостоятельно!
Ответ: 0,5




Монету бросают три раза. Какова вероятность того, что результаты двух первых бросков будут одинаковы?Реши самостоятельно!Ответ: 0,5

Слайд 25Монету бросают три раза. Найдите вероятность того, что результаты первого

и последнего броска различны.
























Реши самостоятельно!
Ответ: 0,5




Монету бросают три раза. Найдите вероятность того, что результаты первого и последнего броска различны.Реши самостоятельно!Ответ: 0,5

Слайд 26Монету бросают четыре раза. Найдите вероятность того, что орел выпадет

ровно три раза.
























Реши самостоятельно!
Ответ: 0,25

Монету бросают четыре раза. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно три раза.Реши самостоятельно!Ответ: 0,25

Слайд 27


Задача 6. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена

из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции

и 5 – из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции.

Решение:

Всего спортсменов: N= 4 + 7 + 9 + 5 = 25

A= {последний из Швеции}

N=25

N(А)=9

Ответ: 0,36

Задача 6. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9

Слайд 28Решение:
N= 1000
A= {аккумулятор исправен}

N(A)= 1000 – 6 = 994
Ответ: 0,994

Задача

7. В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 6

неисправны. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор окажется исправным.
Решение:N= 1000A= {аккумулятор исправен}N(A)= 1000 – 6 = 994Ответ: 0,994Задача 7. В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших

Слайд 29

Задача 8. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8

из России, 7 из США , остальные из Китая. Порядок,

в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

Решение:

Определите N
Определите N(A)

Реши самостоятельно

Проверка:

N = 20

N(A)= 20 – 8 – 7 = 5

Ответ: 0,25

A= {первой будет спортсменка из Китая}

Задача 8. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США , остальные

Слайд 30
2 способ: использование формулы сложения вероятностей несовместных событий
R={первая из России}
A={первая

из США}
C={Первая из Китая}
P(R) + P(A) + P(C) = 1
P(C)

= 1 - P(R) - P(A)
2 способ: использование формулы сложения вероятностей несовместных событийR={первая из России}A={первая из США}C={Первая из Китая}P(R) + P(A) +

Слайд 31


Задача 9. В чемпионате мира участвуют 16 команд. С помощью

жребия их нужно разделить на 4 группы по 4 команды

в каждой. В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп:
1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4.
Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда России окажется во второй группе.

Решение:

Множество элементарных событий: N=16

A={команда России во второй группе}

С номером «2» четыре карточки: N(A)=4

Ответ: 0,25


Задача 9. В чемпионате мира участвуют 16 команд. С помощью жребия их нужно разделить на 4 группы

Слайд 32В группе туристов 24 человека. С помощью жребия они выбирают

трех человек, которые должны идти в село за продуктами. Турист

А. хотел бы сходить в магазин, но он подчиняется жребию. Какова вероятность того, что А. пойдет в магазин?

























Реши самостоятельно!

Ответ: 0,125

В группе туристов 24 человека. С помощью жребия они выбирают трех человек, которые должны идти в село

Слайд 33В чемпионате по прыжкам в воду участвуют 7 спортсменов из

России, 6 из Китая, 3 из Кореи, 4 из Японии.

Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет выступать спортсмен из России.

























Реши самостоятельно!

Ответ: 0,35

В чемпионате по прыжкам в воду участвуют 7 спортсменов из России, 6 из Китая, 3 из Кореи,

Слайд 34В некотором городе из 5000 появившихся на свет младенцев оказалось

2512 мальчиков. Найдите частоту рождения девочек в этом городе. Результат

округлите до тысячных.

























Реши самостоятельно!

Ответ: 0,498

5000 – 2512 = 2488

В некотором городе из 5000 появившихся на свет младенцев оказалось 2512 мальчиков. Найдите частоту рождения девочек в

Слайд 35

Задача 10. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или

не пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну такую

ручку. Найдите вероятность того, что ручка пишет хорошо.

Решение:

A={ручка пишет хорошо}

Противоположное событие:

Ответ: 0,9

Задача 10. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине

Слайд 36
Задача 11. На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос

из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на

тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос на тему «Параллелограмм», равна 0,15. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение:

А={вопрос на тему «Вписанная окружность»}
B={вопрос на тему «Параллелограмм»}

События А и В несовместны, т.к. нет вопросов относящихся к двум темам одновременно

С={вопрос по одной из этих тем}


Р(С)=Р(А) + Р(В)

Р(С)=0,2 + 0,15=0,35

Ответ: 0,35

Задача 11. На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что

Слайд 37А={кофе закончится в первом автомате}
B={кофе закончится во втором автомате}
Р(А)=Р(В)=0,3
По формуле

сложения вероятностей:


Ответ: 0,52

Решение:
Задача 12. В торговом центре два одинаковых автомата

продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,12. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.
А={кофе закончится в первом автомате}B={кофе закончится во втором автомате}Р(А)=Р(В)=0,3По формуле сложения вероятностей:Ответ: 0,52Решение:Задача 12. В торговом центре

Слайд 38Диагн. работа 7. 12.2011 В кармане у Пети было 4 монеты

по рублю и две монеты по два рубля. Петя, не

глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что обе двухрублевые монеты лежат в одном кармане.

Поскольку обе двухрублевые монеты оказались в одном кармане, то возможны 2 варианта: либо Петя их вообще не перекладывал, либо переложил сразу обе.

В первом случае, когда двухрублевые монеты не перекладывались, придется переложить 3 монеты по рублю. Поскольку всего таких монет 4, число способов это сделать равно числу сочетаний из 4 по 3: C43.

Диагн. работа 7. 12.2011 В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и две монеты по

Слайд 39 Во втором случае, когда обе двухрублевые монеты были переложены, придется

переложить еще одну рублевую монету. Ее надо выбрать из 4 существующих, и число способов

так поступить равно числу сочетаний из 4 по 1: C41.

Ответ: 0,4

Во втором случае, когда обе двухрублевые монеты были переложены, придется переложить еще одну рублевую монету. Ее надо выбрать из 4

Слайд 40Диагн. работа 7. 12.2011 В кармане у Пети было 2 монеты по 5 рублей

и 4 монеты по 10 рублей. Петя, не глядя, переложил какие-то 3 монеты в другой карман. Найдите

вероятность того, что пятирублевые монеты лежат теперь в разных карманах.

Чтобы пятирублевые монеты лежали в разных карманах, надо переложить только одну из них. Количество способов это сделать равно числу сочетаний из 2 по 1: C21.

Поскольку всего Петя переложил 3 монеты, придется переложить еще 2 монеты по 10 рублей. Таких монет у Пети 4, поэтому количество способов равно числу сочетаний из 4 по 2: C42.

Диагн. работа 7. 12.2011  В кармане у Пети было 2 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 10 рублей. Петя, не глядя, переложил какие-то

Слайд 41Осталось найти, сколько всего есть вариантов переложить 3 монеты из 6 имеющихся. Это количество

равно числу сочетаний из 6 по 3: C63.

В последнем шаге мы умножали число

способов выбрать двухрублевые монеты и число способов выбрать десятирублевые, поскольку данные события независимы.

Ответ: 0,6

Осталось найти, сколько всего есть вариантов переложить 3 монеты из 6 имеющихся. Это количество равно числу сочетаний из 6 по 3: C63.В последнем

Слайд 42























Тренир. раб. 27.11.11
Катя дважды бросает игральный кубик. В сумме у

нее выпало 8 очков. Найдите вероятность того. Что при одном

из бросков у нее выпало 2 очка.

Ответ: 0,4


Тренир. раб. 27.11.11Катя дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 8 очков. Найдите вероятность того.

Слайд 43

Трен. раб. 27. 11. 11
Конкурс исполнителей проводится в 5 дней.

Всего заявлено 80 выступлений — по одному от каждой страны. В первый

день 8 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

Решение:

Всего 80 возможных исходов.

Благоприятен исход, когда россиянин займет одну из 18 позиций в списке выступающих третьего дня конкурса. (80 -8) : 4 = 18

Вероятность находим, как отношение благоприятных исходов эксперимента 18

к числу всех возможных исходов 80.

18/80 = 0,225


Ответ: 0,225



Трен. раб. 27. 11. 11Конкурс исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 80 выступлений — по одному от каждой

Слайд 44Трен. раб. 11. 02. 12 Перед началом первого тура чемпионата по

шахматам участников разбивают на пары случайным образом с помощью жребия.

Всего в чемпионате участвует 76 шахматистов, среди которых 4 участника из России, в том числе Александр Ефимов. Найдите вероятность того, что в первом туре Александр Ефимов будет играть с каком-либо шахматистом из России.

Решение
Итак, всего участников 76, исключая Ефимова, остается 75. Александр Ефимов равновероятно окажется с любым из этих 75 оставшихся шахматистов, т.е. это всего исходов.
Затем определяем количество благоприятных исходов. У нас их 3, т.к. кроме Александра, у нас еще 3 шахматиста из России.

Ответ: 0,04

Трен. раб. 11. 02. 12 Перед началом первого тура чемпионата по шахматам участников разбивают на пары случайным

Слайд 45
Источник материала:
ЕГЭ 2012. Математика. Задача В10. Рабочая тетрадь
Авторы: И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко

Источник материала:ЕГЭ 2012. Математика. Задача В10. Рабочая тетрадьАвторы: И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика