Разделы презентаций


Роль внеурочной деятельности по математике в условиях внедрения ФГОС в среднем звене

Содержание

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования понимается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выступление на педсовете школы 30.12.2015г. На тему:« Роль внеурочной деятельности

по математике в условиях внедрения ФГОС в среднем звене.»
Презентацию подготовила


Завадская Елена Владимировна
учитель математики высшей категории
МБОУ СОШ №18 г . Брянска
2015г.
Выступление на педсовете школы 30.12.2015г. На тему:« Роль внеурочной деятельности по математике  в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач

общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития

творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В этой связи процесс образования понимается не только с позиций усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности, но и как процесс развития личности, осуществление которого происходит как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка

Слайд 3В условиях внедрения ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности

является важнейшей частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на

внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Для реализации в школе по математике доступны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая и проблемно-ценностное общение.
В условиях внедрения ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является важнейшей частью образовательного процесса в школе.

Слайд 4Внеурочная работа по математике является важнейшей составной частью работы по

привитию интереса к предмету.
Не секрет, что для многих учеников

математика не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеурочной работы – привитие школьникам интереса к математике и воспитанию потребности изучать его.
Внеурочная работа по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что

Слайд 5Хорошо организованная и систематическая внеурочная деятельность дает возможность углублять приобретаемые

на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический

кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках, но знание некоторых необходимо в жизни. Она создает благоприятные условия для умственного развития: ученик активнее пользуется справочной литературой для поиска ответов на вопросы углубленного уровня, идет параллельно подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, готовится к мероприятиям познавательного плана по математике.
Хорошо организованная и систематическая внеурочная деятельность дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки

Слайд 6Исходя из основной цели внеурочной деятельности по математике, можно выделить

частные задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности;
1) формирование

коммуникативной культуры школьников;
2) расширение и углубление знаний, умений учащихся и формирование интереса в целом;
3) выявление и поддержка математически одаренных учащихся;
4) развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Исходя из основной цели внеурочной деятельности по математике, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе

Слайд 7Внеурочная деятельность основывается на общедидактических принципах, важнейшим из которых является:

принцип научности, последовательности и системности изложения материала, преемственности и перспективности,

связи теории с практикой, доступности, наглядности.
Общеизвестно, что существует некоторые принципы, которые лежат в основе именно внеурочной работы по предмету. Этот принцип добровольного участия во внеклассных занятиях, принцип самодеятельности, предполагающий самостоятельность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, принцип равноправного участия школьников и принцип занимательности.
Внеурочная деятельность основывается на общедидактических принципах, важнейшим из которых является: принцип научности, последовательности и системности изложения материала,

Слайд 8 Изучение математики, особенно в среднем звене, в условиях внедрения

ФГОС требует совместных усилий, как со стороны учителя, детей, так

и со стороны родителей. В этом случае необходимо полное взаимопонимание всех сторон, участвующих в образовательном процессе.
Я считаю, что внеурочная деятельность по предмету имеет в современное время особо важную роль. Ведь математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.
Изучение математики, особенно в среднем звене, в условиях внедрения ФГОС требует совместных усилий, как со стороны

Слайд 9Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в

наше образование и воспитание. Результаты надёжны лишь тогда, когда введение

в область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, на предметах обыденной и повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью.
Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Результаты надёжны лишь

Слайд 10 Работая в этом году в 5 классе я разработала

примерную программу внеурочной деятельности для пятого класса, обучающегося по ФГОС,

внося так же коррективы с учетом возраста учащихся, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике.
Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.
Работая в этом году в 5 классе я разработала примерную программу внеурочной деятельности для пятого класса,

Слайд 11
Цель программы– способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и

формированию знаний и умений в процессе занятий математического кружка .
Образовательные

задачи:
- углубление и расширение знаний учащихся по математике;
- привитие интереса учащимся к математике;
- активизировать познавательную деятельность;
- показать универсальность математики и её место среди других наук.
Цель программы– способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и формированию знаний и умений в процессе занятий

Слайд 12Воспитательные задачи:
- воспитание культуры личности;
-

воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
-

воспитание понимания значимости математики для научно – технического прогресса;
- воспитание настойчивости, инициативы, чувства ответственности, самодисциплины.

Воспитательные задачи:-    воспитание культуры личности;-    воспитание отношения к математике как к

Слайд 13Развивающие задачи:
- развитие ясности и точности мысли,

критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,

способности к преодолению трудностей;
- формирование математического кругозора, исследовательских умений учащихся.

Развивающие задачи:-    развитие ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической

Слайд 14Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий

программу общеобразовательной школы по математике
. Большое внимание в программе уделяется

истории математики и рассказам, связанным с математикой (запись цифр и чисел у других народов, математические фокусы, ребусы и др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца» и др.), выполнению проектных работ.
Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения.
Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание

Слайд 15Программа кружка рассчитана на один год обучения (34 занятия

в течение учебного года).
Итогом реализации программы являются: успешные выступления кружковцев

на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», а также создание блока «Математическая шкатулка»(банк нестандартных задач для учащихся 5 класса), где будут собраны задачи по темам всего курса, которые составлены учащимися или взяты из каких-либо источников (книги, журналы, интернет) и их решения.

Программа кружка  рассчитана на один год обучения (34 занятия в течение учебного года).Итогом реализации программы являются:

Слайд 16Программа внеурочной деятельности по математике 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5 класс

Слайд 17 О математике с улыбкой. Веселая викторина. Высказывания великих людей

о математике.( 2 часа)
Из истории чисел: арабская и римская нумерация

чисел и действия с ними.( 2 часа)
Игры. .( 2 часа)
Математическая олимпиада. .( 2 часа)
Числа великаны и числа карлики (2 часа)
Задачи-шутки, задачи-загадки. .( 2 часа)
. Задачи, решаемые с конца. .( 2 часа)
Задачи на взвешивания.( 2 часа)
Логические задачи. .( 2 часа)

О математике с улыбкой. Веселая викторина. Высказывания великих людей о математике.( 2 часа)Из истории чисел: арабская

Слайд 18. Задачи на разрезания и складывание фигур. .( 2 часа)
История

календаря. .( 2 часа)
Старинные математические истории. .( 2 часа)

Математические ребусы.( 2 часа)
Упражнения на быстрый счет. .( 2 часа)
Переливания. .( 2 часа)
Выпуск математических газеты, брошюр и презентаций ( 2 часа)
Итоговое занятие ( форме игры или конференции) ( 2 часа)






. Задачи на разрезания и складывание фигур. .( 2 часа)История календаря. .( 2 часа) Старинные математические истории.

Слайд 19Таким образом, активно внедряя внеурочную деятельность в образовательный процесс, учитель

получает возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня познавательной деятельности:

от приобретения социального знания, формирования положительного отношения к базовым знаниям, общественным ценностям, до приобретения самостоятельного развития общего кругозора

Таким образом, активно внедряя внеурочную деятельность в образовательный процесс, учитель получает возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного

Слайд 20Внеурочная деятельность в 5-а классе
Сизов Егор читает своё сообщение об истории

возникновения математических знаков действий.

Внеурочная деятельность в 5-а классеСизов Егор читает своё сообщение об истории возникновения математических знаков действий.

Слайд 21Шаго Роман на одном из уроков рассказал о возникновении натуральных

чисел.

Шаго Роман на одном из уроков рассказал о возникновении натуральных чисел.

Слайд 22Зеваков Глеб сделал интересную подборку задач со спичками
( задач

на перестановки отрезков)

Зеваков Глеб сделал интересную подборку задач со спичками ( задач на перестановки отрезков)

Слайд 23Ученики внимательно слушают выступления своих товарищей.

Ученики внимательно слушают выступления своих товарищей.

Слайд 24Решение математических ребусов

Решение математических ребусов

Слайд 25Лыткин Никита со своей презентацией о великих математиках.

Лыткин Никита со своей презентацией о великих математиках.

Слайд 26Выступление на конференции

Выступление на конференции

Слайд 27На занятиях математического кружка. Тема « Оригами»

На занятиях математического кружка. Тема « Оригами»

Слайд 28Сообщения из истории математики

Сообщения из истории математики

Слайд 29Математический театр

Математический театр

Слайд 30Внеурочная деятельность продолжается….

Внеурочная деятельность продолжается….

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика