Разделы презентаций


Шар.Конус.Цилиндр 6 класс

Содержание

Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомитесь с тремя новыми геометрическими фигурами. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными. Тема урока состоит из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математика 6 класс Внеклассное мероприятие: «Шар.Конус.Цилиндр.»
Оганесян Валентина Ашотовна
Учитель математики
МАОУ-ООШ №25

города Армавира
Краснодарского края

2014 январь

Математика 6 класс Внеклассное мероприятие: «Шар.Конус.Цилиндр.»Оганесян Валентина АшотовнаУчитель математики МАОУ-ООШ №25 города Армавира Краснодарского края2014 январь

Слайд 2Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомитесь с тремя новыми геометрическими

фигурами.
Чтобы лучше понять

изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными. Тема урока состоит из трёх слов, которые зашифрованы с помощью ребусов. Разгадайте их и вы узнаете какие геометрические фигуры мы будем изучать сегодня.
Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомитесь с тремя новыми геометрическими фигурами.

Слайд 3И так

И так

Слайд 4Ответ:
"Шар.
Конус.
Цилиндр".

Ответ:

Слайд 5Прежде чем начнем знакомиться с новыми геометрическими фигурами, ответьте на

несколько вопросов.
— Какая фигура, по-вашему, мнению, является лишней и почему?


Прежде чем начнем знакомиться с новыми геометрическими фигурами, ответьте на несколько вопросов.— Какая фигура, по-вашему, мнению, является

Слайд 6Задача 1 Найдите объём аквариума, изображённого на рисунке.

Задача 1 Найдите объём аквариума, изображённого на рисунке.

Слайд 7V = abc;
V = 5м × 3м × 4м;
V = 60 м 3.

Ответ:
V = 60 м3.

V = abc; V = 5м × 3м × 4м;V = 60 м 3.Ответ:V = 60 м3.

Слайд 8Задача 2 От куба отрезали угол. Сколько граней у получившейся фигуры?

Задача 2 От куба отрезали угол. Сколько граней у получившейся фигуры?

Слайд 9Ответ: 7 граней
Итак, все ранее изученные пространственные фигуры мы вспомнили,

приступим к изучению новых фигур…

Ответ: 7 граней Итак, все ранее изученные пространственные фигуры мы вспомнили, приступим к изучению новых фигур…

Слайд 10План Происхождение названия фигуры. Примеры. Поверхность. Сечения.
Начнём с цилиндра.

Оказывается, слово "цилиндр" произошло от греческого

слова - "кюлиндрос", означающего "валик", "каток". На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой цилиндром.
План Происхождение названия фигуры. Примеры. Поверхность. Сечения.     Начнём с цилиндра.

Слайд 11— Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму?

— Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму?

Слайд 12Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра -

радиус круга, являющегося основанием цилиндра.

Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра - радиус круга, являющегося основанием цилиндра.

Слайд 13Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину, высоту и радиус

основания).

Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину, высоту и радиус основания).

Слайд 14— Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса?

— Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса?

Слайд 15Ответ: треугольника, круга, эллипса.
Оказывается, сечения конуса могут иметь формы других геометрических

фигур, названия которых мы даже ещё не знаем, их будем

изучать в старших классах, и поэтому о них пока говорить не будем.
Снова все пункты плана нами рассмотрены.
Ответ: треугольника, круга, эллипса.Оказывается, сечения конуса могут иметь формы других геометрических фигур, названия которых мы даже ещё

Слайд 16ШАР Мяч, глобус - это сферы, а вот арбуз, апельсин,

Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного

шара (показывает рисунок).
ШАР  Мяч, глобус - это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты

Слайд 17Сфера обладает очень интересным свойством - все её точки одинаково

удалены от центра шара. Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром

шара, называется радиусом шара. На рисунке отрезки ОА, ОВ, ОD и ОС являются радиусами(показывает по рисунку).
Сфера обладает очень интересным свойством - все её точки одинаково удалены от центра шара. Отрезок, соединяющий любую

Слайд 18Задача 1 Из предметов, какой формы сложена башня? Называйте сверху вниз.

Задача 1 Из предметов, какой формы сложена башня? Называйте сверху вниз.

Слайд 19Ответ: конус, куб, цилиндр.
Задача 2 На рисунке изображены различные геометрические тела. Какие из

них являются многогранниками?

Ответ: конус, куб, цилиндр.Задача 2 На рисунке изображены различные геометрические тела. Какие из них являются многогранниками?

Слайд 20Ответ: второе (пирамида), третье (наклонная призма).

Ответ: второе (пирамида), третье (наклонная призма).

Слайд 21Задача 3 На рисунке в первой строчке изображён вид фигуры спереди,

а во второй строчке - вид фигуры сверху. Какая это

фигура?
Задача 3 На рисунке в первой строчке изображён вид фигуры спереди, а во второй строчке - вид

Слайд 22Задача 4 На круглом столе стоят три конуса разного цвета -

красный, синий и зелёный. Вокруг стола сидят дети: Маша, Ваня, Даша,

Коля, Рая и Петя. Кто из детей видит такую картину,  как изображено на рисунке под буквой: а); б); в)?
Задача 4 На круглом столе стоят три конуса разного цвета - красный, синий и зелёный. Вокруг стола

Слайд 23Ответ: а) Петя; б) Ваня; в) Маша.
Задача 5

На рисунке изображены некоторые геометрические тела. Возможно,

точка зрения не очень привычна.
Какие тела, если на них смотреть с соответствующей стороны, могут выглядеть, как на рисунке?
Какие из рисунков могут соответствовать одному и тому же телу?
Ответ: а) Петя; б) Ваня; в) Маша.Задача 5      На рисунке изображены некоторые

Слайд 24Ответ:
1. Куб или параллелепипед.
2. Пирамида или конус.
3. Конус, цилиндр или

шар.
4. Параллелепипед.
2 и 3 рисунки могут соответствовать конусу,
а 1 и

4 - параллелепипеду.
Ответ:1. Куб или параллелепипед.2. Пирамида или конус.3. Конус, цилиндр или шар.4. Параллелепипед.2 и 3 рисунки могут соответствовать

Слайд 25Домашнее задание п.25;
рассказ по плану:
I ряду - о цилиндре,
II ряду -

о конусе,
III ряду - о шаре;
на

альбомном листе нарисовать предметы, имеющие форму вновь изученных геометрических фигур.
Домашнее задание п.25; рассказ по плану:I ряду - о цилиндре,II ряду - о конусе,III ряду - о

Слайд 26ЛИТЕРАТУРА

Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват.

учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под

ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1996. - 288 с.: ил.
Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2000. - 304 с.: ил.
Первые шаги в геометрии.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 - 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 192 с.: ил.

ЛИТЕРАТУРА    Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика