Разделы презентаций


Схематическое моделирование текстовых задач

Содержание

« У Коли 5 книг, а у Саши 2 книги. Сколько книг у Коли и Саши вместе?» Задачи на нахождение суммы и остатка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Схематическое
моделирование
текстовых задач

Схематическоемоделированиетекстовых задач

Слайд 2 « У Коли 5 книг, а у Саши 2

книги. Сколько книг у Коли и Саши вместе?»
Задачи

на нахождение суммы и остатка
« У Коли 5 книг, а у Саши 2 книги. Сколько книг у Коли и Саши

Слайд 3Задачи на нахождение остатка.
«У Мити было 7 шаров. Подул ветер

и 2 шара улетели. Сколько шаров осталось у Мити?»





Задачи на нахождение остатка.«У Мити было 7 шаров. Подул ветер и 2 шара улетели. Сколько шаров осталось

Слайд 4«Когда сожгли 6 поленьев, то осталось еще 3 полена. Сколько

всего было поленьев?»







«Когда сожгли 6 поленьев, то осталось еще 3 полена. Сколько всего было поленьев?»

Слайд 5Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько
«В автобусе было

7 пассажиров. После остановки число пассажиров увеличилось на 2. Сколько

пассажиров стало в автобусе после остановки?»
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько «В автобусе было 7 пассажиров. После остановки число пассажиров увеличилось

Слайд 6Задачи, условия которых связаны с мерами длины
У Кости

было 2 куска проволоки: первый длиной 5м, а второй на

2 м короче. Какой длины был второй кусок проволоки?»
Задачи, условия которых связаны с мерами длины  У Кости было 2 куска проволоки: первый длиной 5м,

Слайд 7 Задачи, выраженные в косвенной форме.
«На столе

8 чашек, их на 3 больше, чем стаканов. Сколько стаканов

на столе?»
Задачи, выраженные в косвенной форме.  «На столе 8 чашек, их на 3 больше, чем стаканов.

Слайд 8задачи на разностное сравнение.
«В саду росло 6 кустов

малины и 9 кустов смородины. На сколько больше кустов смородины

росло в саду?»
задачи на разностное сравнение.   «В саду росло 6 кустов малины и 9 кустов смородины. На

Слайд 9«Васе 9 лет,а Кате 7. На сколько лет Вася старше

Кати?»

«Васе 9 лет,а Кате 7. На сколько лет Вася старше Кати?»

Слайд 10 Задачи, раскрывающие конкретный смысл действий умножения и деления

«В магазин привезли 3 ящика апельсинов по 9 кг в

каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли»?»


?

Задачи, раскрывающие конкретный смысл действий умножения и деления  «В магазин привезли 3 ящика апельсинов по

Слайд 11 Задачи на деление по содержанию и на равные части


«Полено длиной 30 см распилили на 3 равные части.

Чему равна длина каждой части?»
Задачи на деление по содержанию и на равные части  «Полено длиной 30 см распилили на

Слайд 12«Из 12 м ткани в мастерской сшили несколько платьев, расходуя

на каждое по 3 м ткани. Сколько платьев получилось из

этого куска ткани?»

Задача решена графически: 12:3=4(пл.)

«Из 12 м ткани в мастерской сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько

Слайд 13задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
«В мастерской

изготовили 50 парт, а столов в 5 раз меньше. Сколько

столов изготовили в мастерской?»

задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. «В мастерской изготовили 50 парт, а столов в 5

Слайд 14задача на нахождение неизвестного по двум разностям
«С первого

огорода собрали 3 одинаковых ящика огурцов, а со второго 5

таких ящиков. Причём со второго огорода собрали на 50 кг огурцов больше, чем с первого. Сколько кг огурцов собрали с каждого огорода?»
задача на нахождение неизвестного по двум разностям  «С первого огорода собрали 3 одинаковых ящика огурцов, а

Слайд 15Задачи на движение





?
Автомобиль ехал со скорость50км/ч. Какое расстояние он

проехал за 3 часа?

Задачи на движение ? Автомобиль ехал со скорость50км/ч.  Какое расстояние он проехал за 3 часа?

Слайд 16
Из двух городов навстречу друг другу выехали

одновременно два автомобиля и встретились через 3 часа. Скорость первого

автомобиля 40 км/ч, скорость второго – 60 км/ч. Узнай расстояние между городами.

60 км/ч

Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два автомобиля и

Слайд 17 Для решения текстовых задач моделирование является основой, особенно в

поисках самими учащимися разных способов решения одной и той же

текстовой задачи.
Для решения текстовых задач моделирование является основой, особенно в поисках самими учащимися разных способов решения одной

Слайд 18 «Группа экскурсантов разместилась в двух катерах по 16 человек

в каждом и в двух лодках по 4 человека в

каждой. Сколько всего человек было в группе?»

Данная схема даже без дополнительного разбора поможет детям самостоятельно увидеть и записать 2 способа решения: 16•2+4•2=40(чел.) и (16+4)•2=40(чел.)

«Группа экскурсантов разместилась в двух катерах по 16 человек в каждом и в двух лодках по

Слайд 19Модель не только помогает выявить заданные отношения, но и увидеть

новые, не отражённые в тексте задачи.
«В школьном математическом кружке

18 учеников. В танцевальном кружке на 12 учеников больше, чем в математическом, а в спортивном - на 5 учеников меньше, чем в танцевальном. Сколько учеников в спортивном кружке?»
Модель не только помогает выявить заданные отношения, но и увидеть новые, не отражённые в тексте задачи. «В

Слайд 20

На основании этой модели было найдено решение:(18+12)-5=25(чел.)

На основании этой модели было найдено   решение:(18+12)-5=25(чел.)

Слайд 21 Анализируя модель, дети увидели в ней новые отношения между

количеством учащихся в математическом кружке и спортивном. В спортивном больше,

чем в математическом. Определили, на сколько больше. В результате был найден новый способ решения:
18+(12-5)=25(чел.)
Анализируя модель, дети увидели в ней новые отношения между количеством учащихся в математическом кружке и спортивном.

Слайд 22Модель помогает найти арифметические решения и таких задач, которые не предусмотрены

программой начальной школы
«За два дня посадили 14 яблонь, во

II день посадили на 2 яблони больше, чем в I день. Сколько яблонь посадили в I день?»



Проводя анализ модели, ученики проявили гибкость мышления и нашли решение:
(14-2):2=6(яб.)

Модель помогает найти арифметические решения и таких задач, которые не предусмотрены программой начальной школы «За два дня

Слайд 23нестандартные задачи.
«На двух полках одинаковое количество книг. С

первой полки переложили на вторую 4 книги. На сколько книг

стало больше на второй полке, чем на первой?»


нестандартные задачи.  «На двух полках одинаковое количество книг. С первой полки переложили на вторую 4 книги.

Слайд 24«В беге на дальнюю дистанцию Иванов опередил Петрова на 378м.

Петров опередил Смирнова на 163м. На сколько метров отстал Смирнов

от Иванова?»

378+163=541(м)

378+163=541(м)

«В беге на дальнюю дистанцию Иванов опередил Петрова на 378м. Петров опередил Смирнова на 163м. На сколько

Слайд 25 «На станции стояли 2 состава товарных вагонов(одинаковой

длины).В одном составе было на 12 вагонов больше, чем в

другом. Когда от каждого состава отцепили по 4 вагона, то длина первого состава оказалась в 2 раза больше длины второго состава. Сколько вагонов было в каждом составе?»
«На станции стояли 2 состава товарных вагонов(одинаковой длины).В одном составе было на 12 вагонов

Слайд 26 Широкое использование моделирования - одно из методических средств развивающего обучения

Моделирование отражает преимущественно теоретический стиль мышления, который в большей мере

содействует развитию учащихся, приобщает их к научному стилю мышления.




.

Широкое использование моделирования - одно из методических средств развивающего обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика