Разделы презентаций


Современные образовательные технологии в рамках ФГОС на уроках математики.

Содержание

Современные образовательные технологии в рамках ФГОС.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Если человек в школе не научится творить, то и в

жизни он будет только подражать и копировать»
Л.Н.Толстой

«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»Л.Н.Толстой

Слайд 2Современные образовательные технологии в рамках ФГОС.

Современные образовательные технологии в рамках ФГОС.

Слайд 3ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч.

logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов,

направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер,

Слайд 4Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в котором

входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают

достижения прогнозируемого результата.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной

Слайд 5Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и

стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных

направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;

Образовательная технология:легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

Слайд 6обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной

чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его

личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к

Слайд 7Критерии технологичности
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость

Критерии технологичностиОбразовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):КонцептуальностьСистемностьУправляемостьЭффективностьВоспроизводимость

Слайд 8Технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач

( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и

блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровье сберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение

Технологии:-развивающее обучение;-проблемное обучение;-разноуровневое обучение;-коллективная система обучения (КСО);-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);-исследовательские методы обучения;-проектные методы обучения;-технология «

Слайд 9Виды деятельности на уроках математики
Главным требованием при обучении математике

становится удовлетворение познавательного интереса обучающихся при проектировании и реализации индивидуально-образовательной

траектории. В этом случае, система образования становится гибкой, вариативной, чутко реагирующей на изменение запросов общества и отвечающей образовательным потребностям обучающегося.

Виды деятельности на уроках математики Главным требованием при обучении математике становится удовлетворение познавательного интереса обучающихся при проектировании

Слайд 10Сегодня обществу нужны творческие личности, которые могут быть активными строителями

жизни. Становится важным, чтобы школьник почувствовал себя полноправным участником процесса

образования. Это возможно, если педагогическое взаимодействие будет построено на основе сотрудничества субъектов образовательного процесса (учителя и учащегося).

Сегодня обществу нужны творческие личности, которые могут быть активными строителями жизни. Становится важным, чтобы школьник почувствовал себя

Слайд 11Урок был и остается одной из основных форм обучения. Современный

урок математики – постоянно развивающаяся форма, главным направлением развития которой

является превращение его в результат творчества учителя и учащегося. Позиции учителя и ученика на уроке тесно связаны между собой: один пришел получить знания, другой – чтобы поделиться этим знанием. Для того, чтобы сделать этот процесс интересным для всех участников педагогического взаимодействия, эффективным (учащиеся должны овладеть знаниями и умениями на уровне планируемых результатов), учитель на достаточном уровне должен уметь управлять учебным процессом .

Урок был и остается одной из основных форм обучения. Современный урок математики – постоянно развивающаяся форма, главным

Слайд 12Исследовательская деятельность
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся

алгоритму ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления
Этапы построения

учебного исследования:
Постановка проблемы
Постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Изучение теоретического материала
Подбор и освоение методик исследования
Сбор материала
Анализ и обобщение собранного материала
Представление результатов работы

Исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму ведения исследования, развитию у них

Слайд 13Урок алгебры в 8- классе. Тема урока: «Квадратичная функция».

Урок алгебры в 8- классе. Тема урока: «Квадратичная функция».

Слайд 18Проблемное обучение
Проблемное обучение -
это организация учебных занятий,

которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную

самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.


Результат проблемного обучения:

Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучение  Проблемное обучение -  это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя

Слайд 19Проблемное обучение
Методические приемы создания проблемных ситуаций:

-   учитель подводит школьников к

противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
-   сталкивает

противоречия в практической деятельности;
-   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
-   предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
-   побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
-   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
-   определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
-   ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения).
Проблемное обучениеМетодические приемы создания проблемных ситуаций:-   учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ

Слайд 20Урок геометрии в 7 классе. Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Урок геометрии в 7 классе. Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Слайд 21Используя технологию проблемного обучения усвоение данной темы прошло более успешно

для обучающихся.

Используя технологию проблемного обучения усвоение данной темы прошло более успешно для обучающихся.

Слайд 22Практическое применение.
Можно привести немало примеров применения квадратичной функции, из которых

главный известный из учебника физики — уравнение пути s равномерно-переменного движения с

начальной скоростью v, ускорением а и путем, пройденным до начала отсчета  b : S=2a

t2+v

t+b.

Есть любопытное свойство параболы. Пусть   парабола   начнет   вращаться   вокруг   оси   ординат. Получится что-то вроде чаши, только, чтобы она не была бесконечной, отрежем часть ее плоскостью, перпендикулярной оси ординат. Образуется фигура, которая называется параболоидом. Если теперь сделать внутреннюю поверхность  параболоида  зеркальной  и   направить   поток света   по   направлению  оси   ординат,   то   все   лучи   света соберутся в одной точке, которую, называют фокусом. А если в фокус поставить источник света, например электрическую лампочку, то получится самая обыкновенная фара, или прожектор, или часть карманного фонарика.

Практическое применение.Можно привести немало примеров применения квадратичной функции, из которых главный известный из учебника физики — уравнение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика