Разделы презентаций


Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой"

Содержание

Курская битва

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Математический БОЙ

Математический  БОЙ

Слайд 2Курская битва

Курская битва

Слайд 3Как воздух, математика нужна,
Одной отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель

поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в

часы учения
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступления
Но требовал учитель каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
"Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю, далекому, седому.
Как воздух. Математика нужна,
Сегодня Офицеру молодому!

Баллада о математике

Как воздух, математика нужна,Одной отваги офицеру мало.Расчеты! Залп! И цель пораженаМогучими ударами металла.И воину припомнилось на миг,Как

Слайд 4 Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 геометрическую

фигуру


Задания творческого характера, на усмотрение ведущего, могут принести команде от 1 до 3 фигур.
1. Ответы принимаются в письменном виде и сдаются членам жюри.
2. За выкрики ответа с команды снимается штрафное очко (фигура).

Инструктаж

Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 геометрическую фигуру

Слайд 5 Идет жестокая война
Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения

меткости стрельбы. АкадемикА.Н.Колмоголов выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов

при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии
Идет жестокая войнаФронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. АкадемикА.Н.Колмоголов выполнил работу о наиболее

Слайд 6Андрей Николаевич Колмогоров автор учебника по математике

Андрей Николаевич Колмогоров  автор учебника по математике

Слайд 7 Жестокие бои на Курской дуге

Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько

миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком
Колмогоровым
Жестокие бои на Курской дуге   Во время боевых операций на Курской дуге было

Слайд 8Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В

знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и

геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”.

Без этого не было бы победы…

Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том,

Слайд 9ХОД ИГРЫ
Разминка.
А вы знаете?
Кто

быстрее?
Разгадайте ребус
Очумелые ручки.
Подведение итогов.

ХОД ИГРЫ  Разминка.  А вы знаете?  Кто быстрее?  Разгадайте ребус  Очумелые ручки.

Слайд 10Историко – математическая разминка «Знай и помни!»
Код ответа:
(22

+41+ 4+18 +55+9+45):7= 194:7=27,728

Историко – математическая разминка  «Знай и помни!» Код ответа: (22 +41+ 4+18 +55+9+45):7= 194:7=27,728

Слайд 11Замечательный квадрат.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать,

сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из

каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.
Например:
218+569+349+282=1418
474+569+349+26 =1418
Замечательный квадрат.Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный

Слайд 12Замечательный квадрат.

Замечательный квадрат.

Слайд 13 Числовая разминка
Реши пример

в тетрадях и на доске, напиши сколько дней длилась


Курская битва?

20*Log525 + (0,1)-1

Ответ:
50 дней

Числовая  разминка  Реши пример в тетрадях и на доске, напиши сколько

Слайд 14 Академик Бернштейн С.Н
В апреле 1942г. коллектив математиков

под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения

местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз.

Роль математики в военном деле.

Академик Бернштейн С.Н В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил

Слайд 15
Решая примеры и записывая соответствующую букву,

назови как называлась переломная операция Сталинградского сражения?
1. 1 литр

= ? дм3
2. Периметр пола со сторонами 8м и 6м
3. Сотка - ? (м2)
4. 1 радиан - ? В градусах
5. Log61 = ?
6. 4! =











А знаете ли вы?

ответ: КОЛЬЦО

Решая примеры и записывая соответствующую букву, назови как называлась переломная операция Сталинградского сражения?

Слайд 16Оборона.
С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия

вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации

из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Оборона.С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная

Слайд 17Решение задачи:
1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

Решение задачи:1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

Слайд 18В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет.

В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было

сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

А знаете ли вы?

Решение задачи:
1)2000-278=1722 самолета прорывались.
2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов,

Слайд 19В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября -

начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны.

Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?

А знаете ли вы?

Решение задачи:
1)1708 000 – 608 000=1 100 000 человек имела Красная армия.
2)13500:2=6750 орудий и минометов.
3)1170-395=775 танков.
4)615+385=1000 самолетов.

В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к

Слайд 20На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое

поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада.

1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

А знаете ли вы?

Решение задачи:
1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником живой силы.

На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий

Слайд 21Роль математики в военном деле.
Во время Великой Отечественной войны появилась

еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских

снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Н. Г. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете

Четаев Н.Г.

Роль математики в военном деле.Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя

Слайд 22


Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие;
- если

бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие;
- если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили на этой счастливой земле?!
Если бы наши танки имели меньшую скорость,

Слайд 23
На основе работ

учёных - математиков – проводились важнейшие расчеты на прочность не

только самолётов , но и танков, артиллерийских систем . Эти работы имели большое значение и для строительной механики.

На основе работ учёных - математиков – проводились важнейшие расчеты

Слайд 24

Наши ученые приближали

Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.

Наши ученые приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.

Слайд 25В таблице дано соотношение сил красной армии и германскими войсками.
Самыми

страшными были первые месяцы войны. Разгромив под Киевом основные силы

Юго-Западного фронта, отрезав Крым и с сентября 1941 года установив блокаду Ленинграда, германская армия вновь перенесла главные усилия на Московское направление. Начав операцию по захвату столицы СССР, названную “Тайфун”, немцы прорвали советскую оборону. Сотни тысяч человек попали в фашистский плен.

КТО БЫСТРЕЕ?

В таблице дано соотношение сил красной армии и германскими войсками.Самыми страшными были первые месяцы войны. Разгромив под

Слайд 26По данным таблицы вычислить:

ответ: 1,44

ответ: 710

ответ: 1,84

ответ: 2,08

По данным таблицы вычислить:        ответ: 1,44

Слайд 27 В самолетостроение.
В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали

немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и

самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.

КТО БЫСТРЕЕ?

Решение задачи:
1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»
2)600-30=570 км./ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”.

В самолетостроение.В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их

Слайд 28 Кто из великих писателей составлял задачи по арифметике? (Ответ находится

в кроссворде)
* Правильный восьмигранник
* Неопределяемое понятие,
* Часть

прямой имеющая начало, но не имеет конца,
* Чётная тригонометрическая
функция,
* Единица измерения площади,
* Отрезок имеющий направление,
* Шаровой………..?



КТО БЫСТРЕЕ?

Кто из великих писателей составлял задачи по арифметике?  (Ответ находится в кроссворде) * Правильный восьмигранник

Слайд 29ОТВЕТ

ОТВЕТ

Слайд 30Четаев Н.Г.
В увеличении скорости самолетов и улучшении их технико-эксплуатационных показателей

большую роль сыграли работы в области аэродинамики таких выдающихся математиков,

как М. В. Келдыш, С. А. Християнович, Н. Е. Когин, А. А. Дорошницин, Н. Т. Четаев.

Келдыш М.В.

Математики в военном деле.

Четаев Н.Г.В увеличении скорости самолетов и улучшении их технико-эксплуатационных показателей большую роль сыграли работы в области аэродинамики

Слайд 31
Все математические исследования в

комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву

и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову - мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость

Математики в военном деле.

Все математические исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей

Слайд 32Расшифровать военную шифровку
.
( БАР)2 ,

,

с=2

ответ: «Барбаросса»
план Гитлера, который предусматривал завоевание СССР за 2 месяца

Разгадайте ребус!

Расшифровать военную шифровку.  ( БАР)2  ,     ,

Слайд 33 Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили

себя как подлинные патриоты, .
Их вклад состоит в

использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают только математики.
Обладание разума, изобретательности и точного расчета.
Использование физических законов и обширных математических расчетов,
Создание атомного и ракетного оружия

Математики   нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя  как подлинные патриоты, .

Слайд 34ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ
Из всех фигур, что заработали команды во время боя,

необходимо составить аппликацию
на тему:
«Военная артиллерия».
У какой команды получиться

больше фигур.
ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИИз всех фигур, что заработали команды во время боя, необходимо составить аппликацию на тему: «Военная артиллерия».У

Слайд 35Выигрывает та команда, у которой на аппликации больше геометрических фигур.
ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ

Выигрывает та команда, у которой на аппликации больше геометрических фигур.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика