Слайд 1Использование активных
форм работы с мотивированными обучающимися на уроках и
внеклассной работе по математике
Слайд 2
МБОУ «Шеговарская СОШ»
«Использование активных форм работы с мотивированными детьми на
уроках и внеклассной работе по математике»
Учитель: Власенкова Ольга Дмитриевна
Слайд 3
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые
проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
Академик Колмогоров А.Н.
Слайд 4
«Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день,
научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю
жизнь».
Древняя китайская пословица
Слайд 5
Работа на уроке
- дифференцированный подход на уроках;
- работа в парах
-
задачи-минутки,
- разноуровневые задания,
- задания с продолжением,
- игры,
- задачи с лишними
или недостающими данными,
- нестандартные задачи,
- олимпиадные задания, связанные с темой урока,
- решение задач разными способами,
- прикладные задачи и задачи практического содержания
- творческие задания и т.д.
Слайд 13
Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их
самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические
технологии. Мы отдаем предпочтение методу проектов.
Слайд 14
Проект предусматривает:
развитие познавательных навыков учащихся;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
Умение ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического и творческого мышления;
Умение работать
в группе.
Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю.
Китайская пословица
Слайд 15
Классификация проектов:
По продолжительности подготовки:
– краткосрочный
– средней продолжительности
–
долгосрочный
По количеству участников:
– индивидуальный
– работа в парах
– групповой (4-6 человек)
По методу:
– творческий
– исследовательский
– информационный (ознакомительно-ориентированный).
Слайд 16
Этапы:
Проблема
Планирование
Поиск
Продукт
Презентация
Слайд 17
Класс делим на группы от 3 до 5 человек в
зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяем
роли (кто чем будет заниматься,кто за что будет отвечать.).
Слайд 18
Продуктами самостоятельной деятельности учащихся на уроке могут быть:
опорный конспект;
памятка по
методам решения задач;
сборник ключевых задач по изучаемой теме;
сказка
или детективная история по изучаемой теме;
рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели;
мультимедийные продукты, выполненные с помощью:
программы Microsoft Power Point
коллекции картинок Microsoft Word
программы Microsoft office Publisher
Слайд 19При защите учащиеся демонстрируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность,
объясняют полученный результат. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.
Слайд 20Проект по теме «Многогранники»
«Математики» демонстрировали различные виды многогранников (правильные, полуправильные,
звездчатые) и раскрывали их свойства.
Каждая группа получила задание.
«Историки» связывали их
с развитием цивилизации, которая уходит вглубь веков; созданием многогранных тел, подобных пирамидам; искали связь правильных многогранников по Платону с основными стихиями природы.
Слайд 21Группа «биологов-географов» показывала связь с живой природой на примере пчелиных
сот, одноклеточных организмов, форма которых точно передает икосаэдр, различные формы
вирусов.
Они же находили соответствие кристаллов поварен-ной соли, льда, горного хрусталя, алмазов, исландского шпата, граната и других с формами многогранников.
Слайд 22Такие уроки способствуют расширению кругозора детей в разных областях, развивают
интерес к математике, творческий потенциал мотивированных детей.
Слайд 23Темы проектов:
Старинные меры измерения;
Такие интересные числа;
Несколько способов решения квадратных уравнений.
Симметрия
вокруг нас;
Графики функций;
Начальные сведения из стереометрии;
Ученые-математики.
Слайд 30Темы исследовательских работ учащихся:
Магия чисел;
Формула Пика;
Это просто число;
Принцип Дирихле. Решение
олимпиадных задач;
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы;
Задача одна,
решений много;
Геометрические иллюзии.
Слайд 31Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого
многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами.
Именно такие задания
предлагают в В3.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна
где
В — количество целочисленных точек внутри многоугольника, а
Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.
Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить…
Слайд 33«Наука вовсе не трудна, и не тяжела. Она напротив, имеет
своё обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты
и системы. Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их: но если ты сам не любишь её, то сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния».
Л.Н. Толстой