Слайд 1«Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой посредством использования
современных информационно-коммуникационных технологий»
Выполнила: Мась Елена Николаевна
преподаватель
ГБОУ СПО «СМК
им.Н.Ляпиной» филиал «СМСК».
Слайд 2Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего
сущность и социальную значимость будущей профессии.
Слайд 3 Актуальность
По требованиям ФГОС по окончании
курса по дисциплине «Математика», обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи
в области профессиональной деятельности;
и знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
Слайд 4Однако, к сожалению, реальный абитуриент не достаточно мотивирован к овладению
выбранной им профессии. С точки зрения автора причинами этого является
следующие причины:
- недостаточность базовых знаний;
- падение престижа медицинской профессии;
- выбор профессии под влиянием родителей;
- отсутствие адаптации к системе среднего профессионального образования;
Противоречие
Слайд 5Отсюда и возникает противоречие между требованиями ФГОС и реальной подготовкой
абитуриентов.
Слайд 6 Цели и задачи
Целью
нашей работы является повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях
математикой с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Задача нашей работы заключается в том, чтобы показать, что использование ИКТ повышает уровень мотивации студентов при изучении математики.
Слайд 7 Механизм реализации выдвинутой идеи
Использование ИКТ повысит мотивацию
у студентов к изучению математики, будет способствовать формированию понимания и
социальной значимости своей будущей профессии.
Слайд 8 Профессиональная подготовка студентов по дисциплине «Математика»
с использованием ИКТ будет способствовать развитию устойчивого интереса к будущей
профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.
Слайд 9Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации
учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по
себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения.
Слайд 10Перспективы решения проблемы
Обращение к электронным информационным ресурсам позволяет решить
следующие задачи:
- использовать графическую, видео, анимационную и программную поддержку в
подготовке элементов, применяемых в электронных образовательных ресурсах;
- увеличить количество и разнообразие источников учебной информации, доступных студентам;
- уменьшить затраты времени на выполнение рутинных операций;
Слайд 11- решать поисковые творческие задачи, в процессе чего формируются новые
знания;
- усилить роль самостоятельной работы студентов, в процессе которой более
активно формируются необходимые умения и творческий подход к решению проблем;
- повысить оперативность и объективность контроля результатов учебной работы студентов;
- организовать обучение по индивидуальным учебным планам.
Слайд 12Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет
осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень
устной наглядной текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Преподаватель должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу. Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного процесса.
Слайд 13Таким образом применение ИКТ на уроке «Математика» рассматривается как:
1. Источник
дополнительной информации по предмету;
2. Способ повышения интереса к предмету
и преподавателю;
3. Способ самоорганизации учебного труда и самообразования;
4. Возможность реализации личностно – ориентированного подхода для преподавателя;
5. Способ расширения индивидуальной активности и социализации человека.
Слайд 14 Прогнозы и риски
Таким образом реализовав данную работу мы повысим
мотивацию у студентов СПО к изучению дисциплины «Математика», что приведет
к развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.