Разделы презентаций


Создание проблемных ситуаций на уроках математики

Содержание

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание проблемной ситуации на уроках математики
Тарасова Алена Петровна
МБОУ СОШ №2

г. Пыть-Ях

Создание проблемной ситуации на уроках математикиТарасова Алена ПетровнаМБОУ СОШ №2 г. Пыть-Ях

Слайд 2« Если мы будем учить сегодня так, как мы

учили вчера,
мы украдем

у детей завтра».
Джон Дьюи.
« Если мы будем учить сегодня так,   как мы учили вчера,

Слайд 3Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать

нестандартные решения и брать ответственность за их принятия.
Обучение больше не

заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание.

Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их

Слайд 4Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который

ставит главной задачей развитие личности ученика.
Современное образование отказывается от

традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное

Слайд 5«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то

и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так

как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Л. Толстой.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 6Важность проблемы – развитие творческих способностей учащихся - обусловлена двумя

основными причинами.
Первая из них – падение интереса к учебе.


Вторая причина в том, что даже те ученики, которые, казалось бы, успешно справляются с программой, теряются, как только оказываются в нестандартной ситуации.
Важность проблемы – развитие творческих способностей учащихся - обусловлена двумя основными причинами. Первая из них – падение

Слайд 7Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время

являются вопросы:
Как обучать?
С помощью чего учить?
Как

проверить достижение новых образовательных результатов?

Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы: Как обучать? С помощью чего

Слайд 8Учебно-воспитательный процесс начинается с урока и им же заканчивается. Урок

был и остается основным элементом образовательного процесса, но в условиях системно-деятельностного

подхода в условиях ФГОС ООО существенно меняется его функция, форма организации.
Учебно-воспитательный процесс начинается с урока и им же заканчивается. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса,

Слайд 9“Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация”
С.Л.Рубинштейн

“Проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных

ситуаций, осознании, “принятии” и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности учащихся и учителя при максимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего”.
Т.В.Кудрявцев

“Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация”С.Л.Рубинштейн     “Проблемное обучение заключается в создании

Слайд 10 Обязательным элементом современного урока является учебная

проблема:
учитель может лично заострить противоречие и сообщить учебную проблему;
учащиеся

совершенно самостоятельно осознают противоречие и формулируют проблему.
Наиболее характерной для уроков математики является проблемная ситуация "с затруднением".
Обязательным элементом современного урока является учебная проблема: учитель может лично заострить противоречие и

Слайд 11 Проблемная ситуация "с затруднением" возникает,

когда учитель дает ученикам практическое задание:
невыполнимое вообще из-за нехватки

знаний;
невыполнимое из-за непохожести на предыдущие задания;
невыполнимое, но сходное с предыдущими.

Проблемная ситуация

Слайд 12В первых двух случаях ученики, не справившись с заданием, испытывают

явное затруднение.
В третьем случае школьники, не замечая подвоха, применяют

уже известный им способ, и затруднение возникает лишь после того, как учитель доказывает, что задание ими все-таки не выполнено.

В первых двух случаях ученики, не справившись с заданием, испытывают явное затруднение. В третьем случае школьники, не

Слайд 13Для вывода учеников из проблемной ситуации учитель разворачивает диалог, побуждающий

их к осознанию противоречия и формулированию проблемы.
Постановка учебной проблемы заключается

в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формулированию темы урока или вопроса. Затем выдвигается и проверяется гипотеза и делаются выводы.

Для вывода учеников из проблемной ситуации учитель разворачивает диалог, побуждающий их к осознанию противоречия и формулированию проблемы.Постановка

Слайд 14Рассмотрим некоторые примеры проблемных ситуаций на уроках математики:

Рассмотрим некоторые примеры проблемных ситуаций на уроках математики:

Слайд 15Урок в 6 классе «Сложение десятичных дробей»
Задание – сложить десятичные

дроби.

Урок в 6 классе «Сложение десятичных дробей»Задание – сложить десятичные дроби.

Слайд 16Построить треугольник с углами
120º, 90º и 130º.
Построить произвольный

треугольник.

Урок в 6 классе «Сумма углов треугольника»

Построить треугольник с углами 120º, 90º и 130º. Построить произвольный треугольник.Урок в 6 классе «Сумма углов треугольника»

Слайд 18Урок в 6 классе «Две окружности на плоскости»

Урок в 6 классе «Две окружности на плоскости»

Слайд 20Урок геометрии в 7 классе «Смежные и вертикальные углы»

Урок геометрии в 7 классе «Смежные и вертикальные углы»

Слайд 21Построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а)

4 см; 5 см; 6 см;
б)

8 см; 4 см; 5 см;
в) 2 см; 3 см; 5 см


Каждая сторона треугольника меньше
суммы двух других сторон

Урок геометрии в 7 классе «Неравенство треугольника»

Построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами:  а) 4 см; 5 см; 6 см;

Слайд 22Задача: “Найдите площадь S прямоугольного треугольника, если один из катетов

3 см, а другой – 4 см.”
прямоугольник
Задача “Найти площадь

любого остроугольного треугольника”.
параллелограмм
Задача “Найти площадь произвольного треугольника”.


Урок геометрии в 8 классе «Площадь треугольника»

Задача: “Найдите площадь S прямоугольного треугольника, если один из катетов 3 см, а другой – 4 см.”

Слайд 23Организация проблемных ситуаций на уроках математики являются эффективным подходом к

преподаванию предмета. Повышается не только уровень знаний ученика, но и

его мыслительная активность. Анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, он сам получает из него новую информацию.
Организация проблемных ситуаций на уроках математики являются эффективным подходом к преподаванию предмета. Повышается не только уровень знаний

Слайд 24Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту

систему УУД, которая предусмотрена программой, но и развивает у школьников

творческую активность Необходимо давать ему возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость.

Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему УУД, которая предусмотрена программой, но и

Слайд 25В соответствии с новыми стандартами, нужно усилить мотивацию ребенка к

познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это

не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. 

В соответствии с новыми стандартами, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика